Укажите сколько
10-11 класс
|
1)существительных
2)прилагательных
3)глаголов
4)наречий
5)местоимений
6)предлогов
7)союзов
УЧИТЕЛЬ НАМ ДАВАЛ УРОК.
К ДОСКЕ НЕ ВЫЗЫВАЛ
НАС НА УРОКЕ ВЕТЕРОК
ТИХОНЬКО ОБДУВАЛ.
У нас получается существит 8, а должно 10 или 11
глаголов 3, а должно 5 или 6 или 7, (НО ГДЕ ОНИ сказ.-выраженные сущ. или прилаг??)
1 предложение 2 сущ, 1 гл, 1 местоим
2 предлож 1 сущ 1 глаг 1 предлог
3 предлож 2 сущ 1 местоим 1 прелог
4 предл 1 нар 1 глаг
khadicha ты Азербайджанка
а я Азербайджанка
я очень рада
Другие вопросы из категории
Читайте также
окружают византийский купол Исаакия. 2) Три
золотых граненых шпиля перекликаются через
Неву и Мойку. 3) Львы, грифоны и сфинксы там
и здесь - оберегают сокровища или дремлют. 4)
Скачет шестерка Победы над лукавою аркою
Росси. 5) Сотни портиков, тысячи колонн,
вздыбленные лошади, упирающиеся быки...
6) Какое счастье, что здесь ничего уже нельзя
построить! - ни кондитерского небоскреба
втиснуть в Невский, ни пятиэтажную коробку
сляпать у канала Грибоедова. 7) Ни один
архитектор, самый чиновный и бездарный,
употребив все влияние, не получит участка под
застройку ближе Черной Речки или Охты. 8)
Чуждое нам - и наше самое славное
великолепие! 9) Такое наслаждение бродить
теперь по этим проспектам. 10) Но(1) стиснув
зубы, проклиная, гния в пасмурных болотах,
строили русские эту красоту. 11) Косточки
наших предков слежались, сплавились,
окаменели в дворцы - желтоватые, бурые,
шоколадные, зеленые.
12) Страшно подумать: так и наши
нескладные гиблые жизни, все взрывы нашего
несогласия, стоны расстрелянных и слезы жен -
всё это тоже забудется начисто? 13) Все это тоже
даст такую законченную вечную красоту?..
Задания к тексту
1) Определите и прокомментируйте
основную проблему текста.
2) Сформулируйте авторскую позицию.
3) Выскажите собственное мнение по
поднятой проблеме.
11) Из предложений 9-12 выпишите слова,
образованные путем перехода одной части речи
в другую.
12) Среди предложений 1-7 найдите сложное
бессоюзное предложение, части которого
соответствуют назывным предложениям.
Напишите номер этого предложения и укажите,
сколько в нем грамматических основ.
13) Из предложений 12-13 выпишите все
местоимения и определите их разряд.
14) Из предложений 6-11 выпишите
деепричастия совершенного вида.
15) Из предложений 1-5 выпишите все
предлоги.
17) Среди предложений 1-5 найдите такие, в
которых подлежащее выражено
словосочетанием. Напишите номера этих
предложений.
18) Укажите номера предложений с
деепричастными оборотами.
19) Среди предложений 1-7 найдите
сложное, в состав которого входит безличное.
Напишите номер этого предложения.
Направо темнели холмы которые казалось заслоняли собой что-то неведомое и страшное налево всё небо над горизонтом было залито багровым заревом и трудно было понять был ли то где-нибудь пожар или же собиралась восходить луна.
(3балла)
2 задание. Укажи знаком (√) слово, в котором все согласные глухие. O Баклажан O Огурец O Капуста О Помидор (3балла)
3 задание. Запиши современные слова, соответствующие устаревшим словам льзя, перст, глаголит. (4балла)
4 задание. Какое из слов: навесной, радость, рассольник, светлый нельзя отнести ни в одну группу: «приставка + корень + суффикс + окончание», «корень + суффикс + нулевое окончание», «приставка + корень + суффикс + нулевое окончание»? Запиши это слово. (4балла)
5 задание. Вспомни и запиши пословицу или поговорку, в которой есть слова с противоположным значением. (3балла)
6 задание. Поставь ударение в словах: красивее, статуя, щавель. (3 балла)
7 задание. Укажи, сколько раз в стихотворении встретился звук [ з ]. Раз, два, три, четыре, пять, Буду я слова считать: Зайка, зонтик, слон, насос, Воз, сорняк и пылесос. (3балла)
8 задание. Расшифруй слова: ьлфьаш, ачтлсаок, нльдфие. (4балла)
9 задание. Объясни значение выражений: как сонная муха; перекати поле. (4балла)
A) Солдат ногу в стремя, а конь его за ногу.
B) Толкын говорила долго и с большим чувством.
C) Спросить дорогу для Камбара было обидой.
D) Счастье умов благородных – видеть довольство вокруг.
E) Опять в лесу захрустело отчетливо и ясно.
2. Слово крепкий употреблено в значении «выносливый»:
A) Крепкий аромат.
B) Крепкий ветер.
C) Крепкий удар.
D) Крепкий чай.
E) Крепкий организм.
3. Укажите слово, которое не является числительным.
A) Двойной.
B) Седьмой.
C) Семнадцатый.
D) Четвертый.
E) Сороковой.
4. Укажите предложение с глаголом несовершенного вида.
A) С умным разговориться, что меду напиться.
B) Умный рассудит, а глупый осудит.
C) Что другу нальешь, то и сам выпьешь.
D) На смелого собака лает, а трусливого кусает.
E) Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
5. Гласная –о- пишется в корне слова:
A) Возр…стной.
B) Р…стение.
C) Выр…стить.
D) Взр…стать.
E) Взр…слеть.
6. Отметить слово с написанием И после приставки:
A) Без..сходный.
B) Пред..сторический.
C) Пред..дущий.
D) Сверх..нтересный.
E) От..скать.
7. Слово с пропущенной буквой ё:
A) Горяч… .
B) Сюртуч…к.
C) Вооруж…н.
D) Девч…нка.
E) Ерш…вый.
8. Укажите существительные с Ь после щипящих на конце слова:
A) Плащ..., мощ….
B) Сторож..., луч....
C) Ветош..., ноч....
D) Грач..., меч....
E) Нож..., мираж....
9. Укажите вариант слитного написания НЕ с наречием.
A) Ничуть (не)радостно.
B) Говорить совсем (не)весело.
C) Пришить (не)крепко, а слабо.
D) Взлететь (не)высоко, а низко.
E) Посмотреть (не)дружелюбно.
10. Укажите вариант с раздельным написанием частиц.
A) Постой(ка), брат мусью!
B) (Уж)сколько раз твердили миру,
Что лесть вредна, гнусна.
C) Но мы(то) с вами знаем о последствиях.
D) Ну(ка), поклонись тетке, молодой человек!
E) А мы(то) старались.
11. Укажите вариант дефисного написания местоимений.
A) (Кое)кем, чего(то), кто(нибудь).
B) (Кое)(над)чем, (не)кого, (ни)чей.
C) (Не)(для)кого, (ни)что, (кое)(с)кем.
D) (Ни)(с)кем, (ни)(от)кого, (ни)(у)чьего.
E) (Ни)кто, (ни)какой, (ни)чей.
12. Укажите страдательное причастие прошедшего времени.
A) Качающийся.
B) Рокочущий.
C) Управляемый.
D) Переведенный.
E) Несший.
13. Ударение на третьем слоге:
A) Пролита.
B) Пролит.
C) Пролито.
D) Пролитый.
E) Пролиты.
14. Однородные определения:
A) Ветер гнал по полю широкие золотистые волны.
B) Он набросил на плечи свое короткое кожаное пальто с меховым воротником.
C) После ХХ съезда снова вернулись к нам имена честных советских людей.
D) Сакену всегда нравились мои длинные черные косы.
E) Молодой нежный месяц лежал на синем пологе ночи.
15. Имя существительное в именительном падеже множественного числа имеет окончание а.
A) Стол.
B) Город.
C) Степь.
D) Корзина.
E) Конь.
16. Слово с пропущенной гласной -и-:
A) (Нет) кожиц… .
B) Лекц…я.
C) Бледнолиц…й.
D) Пальц… .
E) Шприц…
17. Имя существительное в именительном падеже множественного числа имеет окончание а.
A) Стол.
B) Город.
C) Степь.
D) Корзина.
E) Конь.
18. Отметить правильный вариант переноса слова:
A) Свит-ер.
B) Немно-го.
C) Объявл-ение.
D) Пры-жок.
E) Си-нхронный.
19. Многозначные слова – это …
A) Слова, близкие по лексическому значению.
B) Слова, употребляемые людьми той или иной местности.
C) Слова, противоположные по значению.
D) Слова, имеющие несколько значений.
E) Слова, сходные по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению.
20. Укажите существительное мужского рода:
A) Время.
B) Любовь.
C) Шампунь.
D) Мышь.
E) Такси.