Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

найти глагол несовешенного вида, переходной, 1-го спряжения норма на уровне лексемы заключается в том, чтобы употреблять каждое отдельное слово втом зна

10-11 класс

чении. с теми стилистическими оттенками и той сочетаемостью, которые присущи слову как единице литературного язык Основными типами лексических ошибок являются следующие: смешение паронимов. тавтология и т.д

Ksyupetrrova 10 февр. 2017 г., 7:32:21 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Islamiusupov
10 февр. 2017 г., 10:03:46 (7 лет назад)

употреблять - что делать? несоверш вид

употреблять лекарство - сочетается с дополнением в форме вин падежа без предлога - переходный

не оканчивается на -ИТЬ - 1спряжение

Ответить

Другие вопросы из категории

ужны предложения с причастным

уборотом, вот чтоб эти слова были в причастном обороте не изменяя формы и окончания

*Дышащим, гонящий, умирающий, реющие, ещё не до конца исследованный*

затранскрибировать текст Пишут мне, что ты, тая тревогу,

Загрустила шибко обо мне,

Читайте также

А1. . В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением. А) з…ря, пл…вец, в…лосипед В) з…мой, д…вать,

в…здушный

С) разг…дать, р…сточек, т…чение

Д) прил…гать, к…снусь, заг…р .

А2. Что изучает морфология?

А) звуки, ударение, интонацию

В) части речи и их формы

С) словарный состав языка

Д) синонимы, омонимы

А3 Укажите ряд , в котором все согласные глухие

А) к, ш, ф, п, ц, х;

В) к, л, м, т, г, ж,

С) й, м, к, ф, ц, р;

Д) п, б, т, ш, в, щ;

А4. Укажите слово, в котором пишется на месте пропуска буква о

А) ш…пот

В) ж…лтый;

С) крыж…вник;

Д) уш…л;

А 5.Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква

А) плащ…м, свинц…м, шалаш…м

В) опас…ность, окрес…ность, напрас…ный

С) р…сток, выр…сти, предпол…жение

Д) фу…бол, на…писать, о…дать

А6. Укажите ряд, в котором все прилагательные являются относительными

А) деревянная, мрачная, желтая

В) красивая, золотая, кожаная

С) здешний, вчерашний, городской

Д) морозный, светлый, чистый.

А7. Укажите ряд , в котором все слова пишутся слитно

А) (судо)ремонтный, (темно)розовый, (юго)восточный

В) (древне)китайский, (двух)камерный, (лево)бережный

С) (кое)какой, (древне)русский, (историко)литературный

Д) (горько)соленый, (машино)строительный, (бледно)лицый

А8.Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется Н

А) кожа…ый, мыши…ый, дровя…ой

В) шмели…ый, оси…ый, карма…ый

С) веществе…ый, ремесле…ый, обеде…ый

Д) безветре…ый, ути…ый, тума…ый

А9. Укажите неопределенные местоимения

А) мой, этот, себя, любой

В) мне, свою, который, все

С) всякий, иной, каждый, сам

Д) некто, что-либо, кое-какой, кто-то

А10. Укажите постоянные признаки глагола

А) вид, переходность, время, спряжение

В) вид, переходность, род, число

С) вид, спряжение, возвратность, переходность

Д) спряжение, время, наклонение, число, лицо

(1)Ночь.(2) Нянька Варвара девочка лет тринадцати кача…т колыбель и чуть слышно мурлыч…т песню. (3) Перед образом горит лампадка и через всю комнату тян…тся веревка с бельем и пеленками. (4) Душно пахнет щами а также сапожным товаром. (5) А Варьке хочется спать. (6) Глаза ее слипаются голову тянет вниз и шея болит. (7) В печке сидит сверчок который сегодня поет не замолкая ни на минуту.

( по А.Чехову )

В1. Укажите номер сложносочиненного предложения. Постройте его схему.

В2. Укажите номер сложного предложения с разными видами связи. Из этого предложения выпишите грамматические основы каждого простого.

В3. Выпишите обособленное приложение с определяемым словом.

В4. Найдите в тексте назывное предложение, укажите его номер.

В5.Найдите сложноподчиненное предложение, укажите его номер, определите тип придаточного.

В6.Выпишите глаголы с безударным личным окончанием и укажите их спряжение. .

В7. Укажите номер простого безличного предложения.

В8. Выпишите деепричастие, укажите его вид,

В9. Выпишите однородные сказуемые, соответствующие схеме О и О

В10. Выпишите все сочинительные союзы.

С1. Салтыков-Щедрин назвал художественную литературу «сокращенной вселенной». Прокомментируйте данное определение..

С2. Определите, какие художественные приемы использованы в этом фрагменте стихотворения Пушкина. Напишите, какую роль они играют. Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы!

найдите проблему и авторскую позицию пожалуйста!

(1)Раз­ви­тие науки не раз ста­ви­ло перед учёными важ­ней­шие
эти­че­ские про­бле­мы. (2)Се­год­ня они свя­за­ны с
от­вет­ствен­но­стью не толь­ко за то, что уже сде­ла­но, но и за выбор
новых на­прав­ле­ний ис­сле­до­ва­ний — на­при­мер, в со­вре­мен­ной
био­ло­гии. (З)Воз­мож­ность ма­ни­пу­ли­ро­ва­ния на­след­ствен­ным
ма­те­ри­а­лом кле­ток, ко­то­рую дала ген­ная ин­же­не­рия,
вне­утроб­ное раз­ви­тие че­ло­ве­че­ско­го эм­бри­о­на, про­бле­мы
транс­план­та­ции ор­га­нов — эти при­ме­ры де­мон­стри­ру­ют
си­ту­а­ции, где эти­че­ские про­бле­мы в ре­ша­ю­щей сте­пе­ни
пе­ре­пле­та­ют­ся с пла­ни­ро­ва­ни­ем и осу­ществ­ле­ни­ем
экс­пе­ри­мен­таль­ных ис­сле­до­ва­ний, с но­вы­ми пу­тя­ми
прак­ти­че­ско­го ис­поль­зо­ва­ния на­уч­ных от­кры­тий. (4)Не
сек­рет, что в среде учёных-есте­ствен­ни­ков пре­об­ла­да­ет
убеж­де­ние, будто наука не имеет своей соб­ствен­ной спе­ци­фи­че­ской
си­сте­мы цен­но­стей. (5)Но это как раз, на мой взгляд, не
ис­клю­ча­ет, а, на­о­бо­рот, пред­по­ла­га­ет, что этика долж­на
вы­ра­бо­тать опре­делённые мо­раль­ные нормы, ко­то­ры­ми могли бы
ру­ко­вод­ство­вать­ся ис­сле­до­ва­те­ли в ходе своей ра­бо­ты. (6)Вряд
ли стоит по­вто­рять, что ос­нов­ным кри­те­ри­ем на­уч­но­сти
вы­во­дов ис­сле­до­ва­те­ля яв­ля­ет­ся объ­ек­тив­ность. (7)Это
дей­стви­тель­но так, и в науке нет и не может быть места для...
фак­то­ра. (8)Но наука не толь­ко новое зна­ние. (9)Это об­ласть
при­ло­же­ния кол­лек­тив­ных уси­лий, об­ласть со­мне­ний и
цен­ност­ных оце­нок, об­ласть со­ци­аль­ных при­стра­стий — сло­вом,
всего, чем на­пол­не­на любая че­ло­ве­че­ская де­я­тель­ность. (10)А
зна­чит, и ей, науке, при­над­ле­жит не по­след­нее место в
фор­ми­ро­ва­нии того ком­плек­са об­ще­че­ло­ве­че­ских цен­но­стей, из
ко­то­рых скла­ды­ва­ет­ся по­ня­тие «гу­ма­низм». (11)Учёные
не могут за­кры­вать глаза на опас­ность уни­что­же­ния
че­ло­ве­че­ской ци­ви­ли­за­ции, не могут не ви­деть ни­ще­ту,
хро­ни­че­ский голод и без­гра­мот­ность сотен и сотен мил­ли­о­нов
жи­те­лей нашей пла­не­ты. (12)Как ис­сле­до­ва­те­ли, как гу­ма­ни­сты
они могут и долж­ны вно­сить свой вклад в ре­ше­ние этих ост­рей­ших
про­блем со­вре­мен­но­сти. (13)Джон Бер­нал,
вы­да­ю­щий­ся учёный и об­ще­ствен­ный де­я­тель, раз­мыш­ляя о
судь­бах науки, писал, что пер­вый и самый труд­ный шаг со­сто­ит в том,
чтобы ис­поль­зо­вать наши зна­ния про­тив устра­ни­мо­го зла. (14)А
вто­рым шагом яв­ля­ет­ся поиск средств борь­бы со злом, про­тив
ко­то­ро­го се­год­ня мы ещё бес­силь­ны. (15)Про­дол­же­ние и
рас­ши­ре­ние на­уч­ных ис­сле­до­ва­ний от­кро­ет нам глаза на то зло,
ко­то­рое мы пока не раз­ли­ча­ем. (16)А по­се­му учёные долж­ны
не­устан­но со­зда­вать новое и по­лез­ное: новые ма­те­ри­а­лы, новые
тех­но­ло­ги­че­ские про­цес­сы и, пре­жде всего, новые эф­фек­тив­ные
ос­но­вы ор­га­ни­за­ции об­ще­ствен­ных дей­ствий. (17)Ска­зан­ное
Джо­ном Бер­на­лом фак­ти­че­ски озна­ча­ет, что ра­бо­та учёного
долж­на в ко­неч­ном счёте при­во­дить к из­ме­не­нию мира в
ин­те­ре­сах че­ло­ве­ка. (18)Со­еди­не­ние мощи зна­ния с прин­ци­па­ми
на­уч­но­го гу­ма­низ­ма и есть ос­но­ва под­лин­но­го про­грес­са —
про­грес­са, не под­чи­ня­ю­ще­го себе че­ло­ве­ка, а верно слу­жа­ще­го
ему.(По Е.П. Ве­ли­хо­ву*)* Ев­ге­ний Пав­ло­вич Ве­ли­хов (род. в 1935 г.) — рос­сий­ский учёный, физик-тео­ре­тик.

Упражнение 1. Спишите предложения. Поставьте глаголы, стоящие в скобках, в форме настоящего времени.

Определите их спряжение, лицо. Подчеркните окончания.

1. Мы (смотреть и любоваться) этой замечательной картиной. 2. Чуть-чуть (дышать) теплый ветерок и слегка (колыхать) листья на деревьях. 3. Мы (бороться и добиваться) счастливой жизни для всех. 4. Часто ли ты (писать) письма брату? 5. К зиме этот дом (построить). 6. Он (смотреть и не видеть), что делается кругом. 7. Ветер (гнать) стаи туч на север.

Упражнение 2.

Образуйте от приведенных ниже глаголов форму несовершенного вида 1-го лица единственного числа. Образец: усвоить — усваиваю.

Застроить, засеять, затеять, надеть, вышить, обстрелять, одолеть, воспеть, согреть, застрять, затмить, подытожить,

Упражнение3.

Раскройте скобки, заменив предложенные в них глаголы подходящими по смыслу описательными оборотами.

1. Я (убедить) вас в необходимости дополнительных занятий. 2. Если я не сдам экзамен, то (очутиться) в неприятном положении. 3. Без специального компьютерного стола я скорее всего (ощутить) неудобство. 4. Я уверен, что в соревнованиях по плаванию брассом я (победить).

Упражнение 4.

Раскройте скобки, выбрав одну из форм. Выбор мотивируйте.

1. Развитие науки (обусловливает — обуславливает) технический прогресс. 2. Обычно мы старались (приурочить — приурачивать) свой отпуск к началу лета. 3. При подготовке к занятиям необходимо (сосредоточивать — сосредотачивать) внимание на главном. 4. За применение новых методов работы коллектив предприятия не раз (удостоивался — удостаивался) высоких наград.

Тест по теме "Употребление глаголов"

1. От каких глаголов нельзя образовать форму 1-го лица настоящего или будущего времени?

А) бежать

Б) победить

В) бриться

Г) мурлыкать

2. Какая из форм глагола является только разговорной?

А) обезболивать

Б) узаконивать

В) обусловливать

Г) уполномачивать

3. В каком случае форма повелительного наклонения глагола образована правильно?

А) положь

Б) ляг

В) езжай

Г) вылазь

4. Укажите глаголы со значением «говорение, речь».

А) Утвердиться (во мнении).

Б) Проговорил (шёпотом).

В) Декламировал (стихотворение).

5. Укажите глаголы со значением «умственная деятельность».

А) Воображать.

Б) Сопоставлять.

В) Пробовать.

6. Укажите глаголы со значением «перемещение в пространстве».

А) Торопиться.

Б)Плыть.

В)Спускаться.

7. В чём отличие глаголов несовершенного и совершенного вида в сравниваемых парах?

1. Решать — решить, писать — написать, класть — положить.

2. Решать — прорешать, писать — переписать, класть — сложить.

А) Отличаются только грамматическим значением вида.

Б) Отличаются грамматическим значением и лексическим значением (его оттенками).

8. Как могут быть образованы глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида?

1. Перемолоть — перемалывать. 2. Разрешить — разрешать.3. Обедать — пообедать.

А) Присоединением приставки.

Б) Присоединением другого суффикса (заменой суффикса).

В) С помощью чередований в корне и суффикса.

9. Как образован глагол совершенного вида в паре засыпать — засыпать!

А) Присоединением приставки.

Б) Заменой слова другим с иной основой.

В)Изменением ударения.

10. Найдите глаголы, образованные заменой слов с иной основой при образовании пары по виду (совершенный/несовершенный).

А) Бросить — бросать, дать — давать, злиться — обозлиться.

Б) Говорить — сказать, брать — взять, ловить — поймать.

Морфологический разбор глаголов Продолжалось бы, стал задыхаться,выполз,стал утешать,придет! Пример: 1.Глагол (вопрос) неопр форма

2Морф признаки

1 Пост- вид,переходн-непереходн., возвр-невозвр.,спряжение

2 Непост- наклонение,время,число,лицо,род.

ПОЖАЛУЙСТА!!((

1.Дайте определение глагола. 2.Чем отличается не определённая форма глагола от остальных. 3.приведите примеры глаголов совершенного вида

и несовершенного.

4.Какие 3 времени есть у глагола.

5.Что называется спряжением.

6.Как определяеться спряжение глагола с безударным окончанием.

7.Когда пишиться Ь знак после шипящих в глаголе.

8.Какие орфограммы вы изучили в разделе глагол.

ПОМОГИТЕ ОТВЕТТЕ ХОТЯ БЫ НА ДВА ВОПРОСА



Вы находитесь на странице вопроса "найти глагол несовешенного вида, переходной, 1-го спряжения норма на уровне лексемы заключается в том, чтобы употреблять каждое отдельное слово втом зна", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.