найти глагол несовешенного вида, переходной, 1-го спряжения норма на уровне лексемы заключается в том, чтобы употреблять каждое отдельное слово втом зна
10-11 класс
|
чении. с теми стилистическими оттенками и той сочетаемостью, которые присущи слову как единице литературного язык Основными типами лексических ошибок являются следующие: смешение паронимов. тавтология и т.д
употреблять - что делать? несоверш вид
употреблять лекарство - сочетается с дополнением в форме вин падежа без предлога - переходный
не оканчивается на -ИТЬ - 1спряжение
Другие вопросы из категории
уборотом, вот чтоб эти слова были в причастном обороте не изменяя формы и окончания
*Дышащим, гонящий, умирающий, реющие, ещё не до конца исследованный*
Загрустила шибко обо мне,
Читайте также
в…здушный
С) разг…дать, р…сточек, т…чение
Д) прил…гать, к…снусь, заг…р .
А2. Что изучает морфология?
А) звуки, ударение, интонацию
В) части речи и их формы
С) словарный состав языка
Д) синонимы, омонимы
А3 Укажите ряд , в котором все согласные глухие
А) к, ш, ф, п, ц, х;
В) к, л, м, т, г, ж,
С) й, м, к, ф, ц, р;
Д) п, б, т, ш, в, щ;
А4. Укажите слово, в котором пишется на месте пропуска буква о
А) ш…пот
В) ж…лтый;
С) крыж…вник;
Д) уш…л;
А 5.Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква
А) плащ…м, свинц…м, шалаш…м
В) опас…ность, окрес…ность, напрас…ный
С) р…сток, выр…сти, предпол…жение
Д) фу…бол, на…писать, о…дать
А6. Укажите ряд, в котором все прилагательные являются относительными
А) деревянная, мрачная, желтая
В) красивая, золотая, кожаная
С) здешний, вчерашний, городской
Д) морозный, светлый, чистый.
А7. Укажите ряд , в котором все слова пишутся слитно
А) (судо)ремонтный, (темно)розовый, (юго)восточный
В) (древне)китайский, (двух)камерный, (лево)бережный
С) (кое)какой, (древне)русский, (историко)литературный
Д) (горько)соленый, (машино)строительный, (бледно)лицый
А8.Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется Н
А) кожа…ый, мыши…ый, дровя…ой
В) шмели…ый, оси…ый, карма…ый
С) веществе…ый, ремесле…ый, обеде…ый
Д) безветре…ый, ути…ый, тума…ый
А9. Укажите неопределенные местоимения
А) мой, этот, себя, любой
В) мне, свою, который, все
С) всякий, иной, каждый, сам
Д) некто, что-либо, кое-какой, кто-то
А10. Укажите постоянные признаки глагола
А) вид, переходность, время, спряжение
В) вид, переходность, род, число
С) вид, спряжение, возвратность, переходность
Д) спряжение, время, наклонение, число, лицо
(1)Ночь.(2) Нянька Варвара девочка лет тринадцати кача…т колыбель и чуть слышно мурлыч…т песню. (3) Перед образом горит лампадка и через всю комнату тян…тся веревка с бельем и пеленками. (4) Душно пахнет щами а также сапожным товаром. (5) А Варьке хочется спать. (6) Глаза ее слипаются голову тянет вниз и шея болит. (7) В печке сидит сверчок который сегодня поет не замолкая ни на минуту.
( по А.Чехову )
В1. Укажите номер сложносочиненного предложения. Постройте его схему.
В2. Укажите номер сложного предложения с разными видами связи. Из этого предложения выпишите грамматические основы каждого простого.
В3. Выпишите обособленное приложение с определяемым словом.
В4. Найдите в тексте назывное предложение, укажите его номер.
В5.Найдите сложноподчиненное предложение, укажите его номер, определите тип придаточного.
В6.Выпишите глаголы с безударным личным окончанием и укажите их спряжение. .
В7. Укажите номер простого безличного предложения.
В8. Выпишите деепричастие, укажите его вид,
В9. Выпишите однородные сказуемые, соответствующие схеме О и О
В10. Выпишите все сочинительные союзы.
С1. Салтыков-Щедрин назвал художественную литературу «сокращенной вселенной». Прокомментируйте данное определение..
С2. Определите, какие художественные приемы использованы в этом фрагменте стихотворения Пушкина. Напишите, какую роль они играют. Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы!
(1)Развитие науки не раз ставило перед учёными важнейшие
этические проблемы. (2)Сегодня они связаны с
ответственностью не только за то, что уже сделано, но и за выбор
новых направлений исследований — например, в современной
биологии. (З)Возможность манипулирования наследственным
материалом клеток, которую дала генная инженерия,
внеутробное развитие человеческого эмбриона, проблемы
трансплантации органов — эти примеры демонстрируют
ситуации, где этические проблемы в решающей степени
переплетаются с планированием и осуществлением
экспериментальных исследований, с новыми путями
практического использования научных открытий. (4)Не
секрет, что в среде учёных-естественников преобладает
убеждение, будто наука не имеет своей собственной специфической
системы ценностей. (5)Но это как раз, на мой взгляд, не
исключает, а, наоборот, предполагает, что этика должна
выработать определённые моральные нормы, которыми могли бы
руководствоваться исследователи в ходе своей работы. (6)Вряд
ли стоит повторять, что основным критерием научности
выводов исследователя является объективность. (7)Это
действительно так, и в науке нет и не может быть места для...
фактора. (8)Но наука не только новое знание. (9)Это область
приложения коллективных усилий, область сомнений и
ценностных оценок, область социальных пристрастий — словом,
всего, чем наполнена любая человеческая деятельность. (10)А
значит, и ей, науке, принадлежит не последнее место в
формировании того комплекса общечеловеческих ценностей, из
которых складывается понятие «гуманизм». (11)Учёные
не могут закрывать глаза на опасность уничтожения
человеческой цивилизации, не могут не видеть нищету,
хронический голод и безграмотность сотен и сотен миллионов
жителей нашей планеты. (12)Как исследователи, как гуманисты
они могут и должны вносить свой вклад в решение этих острейших
проблем современности. (13)Джон Бернал,
выдающийся учёный и общественный деятель, размышляя о
судьбах науки, писал, что первый и самый трудный шаг состоит в том,
чтобы использовать наши знания против устранимого зла. (14)А
вторым шагом является поиск средств борьбы со злом, против
которого сегодня мы ещё бессильны. (15)Продолжение и
расширение научных исследований откроет нам глаза на то зло,
которое мы пока не различаем. (16)А посему учёные должны
неустанно создавать новое и полезное: новые материалы, новые
технологические процессы и, прежде всего, новые эффективные
основы организации общественных действий. (17)Сказанное
Джоном Берналом фактически означает, что работа учёного
должна в конечном счёте приводить к изменению мира в
интересах человека. (18)Соединение мощи знания с принципами
научного гуманизма и есть основа подлинного прогресса —
прогресса, не подчиняющего себе человека, а верно служащего
ему.(По Е.П. Велихову*)* Евгений Павлович Велихов (род. в 1935 г.) — российский учёный, физик-теоретик.
Определите их спряжение, лицо. Подчеркните окончания.
1. Мы (смотреть и любоваться) этой замечательной картиной. 2. Чуть-чуть (дышать) теплый ветерок и слегка (колыхать) листья на деревьях. 3. Мы (бороться и добиваться) счастливой жизни для всех. 4. Часто ли ты (писать) письма брату? 5. К зиме этот дом (построить). 6. Он (смотреть и не видеть), что делается кругом. 7. Ветер (гнать) стаи туч на север.
Упражнение 2.
Образуйте от приведенных ниже глаголов форму несовершенного вида 1-го лица единственного числа. Образец: усвоить — усваиваю.
Застроить, засеять, затеять, надеть, вышить, обстрелять, одолеть, воспеть, согреть, застрять, затмить, подытожить,
Упражнение3.
Раскройте скобки, заменив предложенные в них глаголы подходящими по смыслу описательными оборотами.
1. Я (убедить) вас в необходимости дополнительных занятий. 2. Если я не сдам экзамен, то (очутиться) в неприятном положении. 3. Без специального компьютерного стола я скорее всего (ощутить) неудобство. 4. Я уверен, что в соревнованиях по плаванию брассом я (победить).
Упражнение 4.
Раскройте скобки, выбрав одну из форм. Выбор мотивируйте.
1. Развитие науки (обусловливает — обуславливает) технический прогресс. 2. Обычно мы старались (приурочить — приурачивать) свой отпуск к началу лета. 3. При подготовке к занятиям необходимо (сосредоточивать — сосредотачивать) внимание на главном. 4. За применение новых методов работы коллектив предприятия не раз (удостоивался — удостаивался) высоких наград.
Тест по теме "Употребление глаголов"
1. От каких глаголов нельзя образовать форму 1-го лица настоящего или будущего времени?
А) бежать
Б) победить
В) бриться
Г) мурлыкать
2. Какая из форм глагола является только разговорной?
А) обезболивать
Б) узаконивать
В) обусловливать
Г) уполномачивать
3. В каком случае форма повелительного наклонения глагола образована правильно?
А) положь
Б) ляг
В) езжай
Г) вылазь
4. Укажите глаголы со значением «говорение, речь».
А) Утвердиться (во мнении).
Б) Проговорил (шёпотом).
В) Декламировал (стихотворение).
5. Укажите глаголы со значением «умственная деятельность».
А) Воображать.
Б) Сопоставлять.
В) Пробовать.
6. Укажите глаголы со значением «перемещение в пространстве».
А) Торопиться.
Б)Плыть.
В)Спускаться.
7. В чём отличие глаголов несовершенного и совершенного вида в сравниваемых парах?
1. Решать — решить, писать — написать, класть — положить.
2. Решать — прорешать, писать — переписать, класть — сложить.
А) Отличаются только грамматическим значением вида.
Б) Отличаются грамматическим значением и лексическим значением (его оттенками).
8. Как могут быть образованы глаголы совершенного вида от глаголов несовершенного вида?
1. Перемолоть — перемалывать. 2. Разрешить — разрешать.3. Обедать — пообедать.
А) Присоединением приставки.
Б) Присоединением другого суффикса (заменой суффикса).
В) С помощью чередований в корне и суффикса.
9. Как образован глагол совершенного вида в паре засыпать — засыпать!
А) Присоединением приставки.
Б) Заменой слова другим с иной основой.
В)Изменением ударения.
10. Найдите глаголы, образованные заменой слов с иной основой при образовании пары по виду (совершенный/несовершенный).
А) Бросить — бросать, дать — давать, злиться — обозлиться.
Б) Говорить — сказать, брать — взять, ловить — поймать.
2Морф признаки
1 Пост- вид,переходн-непереходн., возвр-невозвр.,спряжение
2 Непост- наклонение,время,число,лицо,род.
ПОЖАЛУЙСТА!!((
и несовершенного.
4.Какие 3 времени есть у глагола.
5.Что называется спряжением.
6.Как определяеться спряжение глагола с безударным окончанием.
7.Когда пишиться Ь знак после шипящих в глаголе.
8.Какие орфограммы вы изучили в разделе глагол.
ПОМОГИТЕ ОТВЕТТЕ ХОТЯ БЫ НА ДВА ВОПРОСА