Грамматическое задание слово ОБОЕВ!
5-9 класс
|
Рулон обоев,
Обоев--> обои
Другие вопросы из категории
только!
Казахский поэт, философ, композитор, мыслитель XX-XXI века- абай Кунанбаев. Он родился 29 июля 1845 года в урочище Жидебай. Его настоящее имя- Ибрагим. Еще будучи маленьким и слушая разговоры взрослых о "словах назидания" Абая, я задумывалась почему наш народ сильно отличается от других? По моему мнению, ни у одного народа не было такого мыслителя как Абай, который оставил умные, нужные и всему понятные слова под названием " слова назидания"! Великая поэма "Слова назидания" стала знаменитым произведением Абая Кунанбаева. Его читает практически весь мир.
"Слова Назидания"- это книга с умными словами которая учит нас правильно мыслить, разумно решать трудные проблемы.
"Слова назидания"- это глубоко грустная беседа "с глазу на глаз" со своим слушателем. В книге под названием" Слова Назидания" говорится о народе казахов. Абай Кунанбаев всегда писал свои самые глубокие мысли. И к тому же Абай в своей книге рассказывал о жизненном примере. Его слова всегда были правильны. И в каждой из них была хоть какая-та изюминка.
Книга Абая Кунанбаева "Слова Назидания" состоит из 45 слов. В каждом слове не похожие на другие слова совсем иные проблемы человека, которые затрагивают душу и способствует задумываться о дальнейшем будущем, о своих родителей и т.д. Он всегда выбирал правильный путь и всегда учился чему-то новому. Золотые слова которые сохранились в книге по названием «Книга Назидания» пользуются тыяча людей и до сих пор восхищаются умением глубоко мыслить как наш нынешний герой Абай Кунанбаев.
предъявить своим друзьям? Что они могут тебе предъявить?
4) Есть ли у твоего друга желание злить родителей? Почему?
5) Твой друг оставлял тебя в беде? А ты его?
Читайте также
ОСЕННИЕ ВОСПОМИНАНИЯ
Вспоминается мне ранняя погожая осень.
Воздух так чист, точно его совсем нет. В поредевшем саду далеко видна дорога к большому шалашу, усыпанная соломой. Около шалаша вечером греется самовар, и по саду между деревьями расстилается длинной полосой голубоватый дым.
Надышавшись на гумне ржаным ароматом новой соломы и мякины, бодро идёшь домой к ужину.
Темнеет. В саду горит костёр, и крепко тянет душистым дымом вишнёвых сучьев. Пылает багровое пламя, окружённое мраком, и чьи-то чёрные, точно вырезанные из чёрного дерева, силуэты двигаются вокруг костра, меж тем как гигантские тени от них ходят по яблоням. То по всему дереву ляжет чёрная рука в несколько аршин, то чётко нарисуются две ноги. Вдруг всё это скользнёт с яблони — и тень упадёт по всей аллее.
Поздней ночью, шурша по сухой листве, как слепой, доберёшься до шалаша. Там на поляне немного светлее, а над головой белеет Млечный Путь. Долго глядишь в тёмно-синюю глубину неба, переполненную созвездиями. Потом встрепенёшься и, пряча руки в рукава, быстро побежишь по аллее к дому.
Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете! (172 слова)
(По И. А. Бунину)
^ Грамматические задания:
1. Выпишите из текста диктанта два сложносочинённых предложения: в одном оба простых предложения двусоставные; в другом хотя бы одно из простых предложений односоставное. Составьте их схемы, графически объясните пунктуацию.
2. Выполните синтаксический разбор сложносочинённого предложения.
3. Укажите смысловые отношения между простыми предложениями в сложносочинённых.
ОСЕННИЕ ВОСПОМИНАНИЯ
Вспоминается мне ранняя погожая осень.
Воздух так чист, точно его совсем нет. В поредевшем саду далеко видна дорога к большому шалашу, усыпанная соломой. Около шалаша вечером греется самовар, и по саду между деревьями расстилается длинной полосой голубоватый дым.
Надышавшись на гумне ржаным ароматом новой соломы и мякины, бодро идёшь домой к ужину.
Темнеет. В саду горит костёр, и крепко тянет душистым дымом вишнёвых сучьев. Пылает багровое пламя, окружённое мраком, и чьи-то чёрные, точно вырезанные из чёрного дерева, силуэты двигаются вокруг костра, меж тем как гигантские тени от них ходят по яблоням. То по всему дереву ляжет чёрная рука в несколько аршин, то чётко нарисуются две ноги. Вдруг всё это скользнёт с яблони — и тень упадёт по всей аллее.
Поздней ночью, шурша по сухой листве, как слепой, доберёшься до шалаша. Там на поляне немного светлее, а над головой белеет Млечный Путь. Долго глядишь в тёмно-синюю глубину неба, переполненную созвездиями. Потом встрепенёшься и, пряча руки в рукава, быстро побежишь по аллее к дому.
Как холодно, росисто и как хорошо жить на свете! (172 слова)
(По И. А. Бунину)
^ Грамматические задания:
1. Выпишите из текста диктанта два сложносочинённых предложения: в одном оба простых предложения двусоставные; в другом хотя бы одно из простых предложений односоставное. Составьте их схемы, графически объясните пунктуацию.
2. Выполните синтаксический разбор сложносочинённого предложения.
3. Укажите смысловые отношения между простыми предложениями в сложносочинённых.
Сложноподчинённое предложение
Урок 21. Понятие о сложноподчинённом предложении (§ 18)
№1. Морфологический разбор слова "жестяную" банку
№2 Синтаксический разбор предложения: Надвигалась гроза.
100 БАЛЛОВ ЗА РЕШЕНИЕ! =3
Итак,для начала прочитайте текст.
Однажды учитель спросил ребят,что изучает морфология.
-Морфология изучает формы слов,-ответила Настя.
--Морфология изучает грамматические значения слова и способы их выражения,-ответил Вова.
-А я думаю,морфология изучает части речи,-заметила подруга Насти.
Учитель выслушал все три ответа и...Как вы думаете,какой он признал правильным?
(По М.Панову)
Задание: в виде рассуждения написать ответ на вопрос.
Пример:
Я считаю,что Настя оказалась права(ТЕЗИС)
Во-первых,...
Во-вторых,...
Поэтому я считаю,что Настя оказалась права!
Прошу помогите(