Распространите предложения причастными и деепричастными оборотами. Графически объясните появившиеся знаки препинания.
5-9 класс
|
Укажите (графически) синтаксическую роль ПО и ДО.
Эту книгу посоветовал прочитать мне мой товарищ.
Мы остановились возле небольшого озерца.
Речонка блестела в лучах солнца.
Снежинки танцевали в свете фонарей.
Товарищ, посоветовавший прочитать мне эту книгу, был моим одноклассником.
Мы, остановившись возле небольшого озерца, любовались красотой природы.
Речонка, блестевшая в лучах солнца, напоминала мне моё путешествие.
Снежинки, танцевавшие в свете фонарей, сияли.
Другие вопросы из категории
Читайте также
P.S. Причастный и деепричастный обороты должны быть в одном предложении.
проходы, заваленные грудами книг.Там-раскрытый альбом с выскользнувшими внутренними листами, там- свитки, перевязанные золотым шнуром; стопы книг угрюмого вида; толстые пласты рукописей, насыпь миниатюрных домиков, трещавших, как кора, если их раскрывали; здесь-чертежи и таблицы, ряды новых изданий, карты; разнообразие переплетов, грубых, нежных, черных, пестрых, синих, серых, толстых, тонких, шершавых и гладких. Шкафы были плотно набиты книгами. Они казались стенами, заключившими жизнь в самой толще своей. В отражениях шкафных стекол виднелись другие шкафы, покрытые бесцветно блестящими пятнами. Огромный глобус, заключенный в модный сферический крест экватора и меридиана, стоял на кругулом столе.
ВЫПИШИТЕ ПРИЧАСТНЫЙ И ДЕЕПРИЧАСТНЫЙ ОБОРОТЫ!!!
в сугробах,были громадно высоки.По сравнению с ними телеграфные столбы казались маленькими,как спички.Но ещё выше елей было небо,всё засыпаонное зимними звёздами.Особенно прекрасно сверкали звёзды на чёрном бархатном треугольнике неба,соприкасавшемся с белым треугольником бегущей дороги.Там дрожала и переливалось несколько крупных и чистых созвездий,словно выграненных из самых лучших и самых крупных алмазов в мире.
Узкий ледяной луч прожектора иногда скользил по звёздам,но он был не в силах ни погасить,ни даже ослабить их блеск.Они играли ещё ярче,ещё прекраснее.
объяснить постановку знаков препинания
Мир детства расширялся стремительно и ежедневно.И злое и доброе детская душа впитывает одинаково жадно,дурные и хорошие впечатления запоминаются одинаково ярко на всю жизнь.А.С.Пушкин писал:"Говорят, что несчастье хорошая школа,но счастье есть лучший университет. Оно довершает воспитание души, способной к доброму и прекрасному..." Равное,доброе отношение взрослого к ребенку не противоречит требовательности и строгости. Детские воспоминания всегда определенны и образны, но каждому из людей запоминается что-то больше, что-то меньше. Если взять весну, то, наверно, почти всем запомнились ощущения, связанные с такими занятиями как установление скворечника с отцом,дедом или старшим братом.
Некая неуловимая грань при переходе одного состояния в иное, порой противоположное, больше всего и волнует в детстве. Дети - самые тонкие ценители таких неуловимо-реальных состояний. Но и взрослым известно, что самая вкусная картошка чуть-чуть похрустывающая, на грани сырого и испеченного. Доли секунды перед прыжком через препятствие, момент, когда качели еще двигаются вверх, но вот-вот начнется обратное движение, миг перед падением в воду или в солому - все это рождает непонятный восторг счастья и жизненной полноты.
предложения с причастным обротом и 3 с деепричастным оборотом.