найди слова с чередованием согласных в корне. Обозначь корень, подчеркни чередование. Есть ли различия между корнями ? Какие
1-4 класс
|
правое ухо- шапка ушанка, ловить рыбу-ловлю мячик, перчатки из пуха- пушистый воротник
(ухо- ушанка),(пух-пушистый)
Другие вопросы из категории
мишка побежал рядом и кричит.
-жми педаль ,жми давай
я доехал домишки и крикнул
-останавливай
я поехал еще круг
останови машину, мишка
он встречает меня и орёт
жми тормоз
мишка , а где этот тормоз .
а он - язабол
-скорей вспоминай .мишка
Читайте также
дорожка
доплата
домино
дочка.
2)из предложения выпиши существительное, в котором отсутствует суффикс
Ласточка предложила бедной Дюймовочке лететь в теплые края.
3)Какое из слов является именем существительным женского рода?
1)печальный
2)печалиться
3)печаль
4)календарь.
4)Найди словосочетание, в котором имя существительное употреблено в предложном падеже
1)приехать к бабушке
2)писать ручкой
3)сшить кукле
4)купаться в речке
5)Даны четыре словосочетания. Определи, что нарушено в каждом из этих сочетаний (род, число, падеж). Отметь свой ответ в каждой строке
Словосочетание Род Число Падеж Ничего не нарушено
талантливое пианист
порхали мотылёк
кружатся за окно
сообщили по радио
6)Выбери правильное утверждение.
Имена существительные не изменяются по падежам.
Имена существительные изменяются по родам, но не изменяются по падежам.
Имена существительные изменяются по числам.
Имена существительные не изменяются по родам и не изменяются по числам.
7) Три слова из четырёх имеют общий грамматический признак (род, число, ....) . Найди и подчеркни лишнее слово. ЛИСТЬЯ , УЧИТЕЛЯ, ЛИМОН, ЗАДАЧИ
Объясни , почему это слово можно считать лишним.
Потому что ____________________________
8)Найди слово с предлогом и отметь его.
(по)крытый
(по)дарок
(по)други
(по)дороге
9) Найди слово с непроизносимой согласной
опас...ный
мес...ный
чудес...ный
интерес...ный
10)Каким словом можно проверить орфограмму в корне?
засолка
солёный
солить
соленья
11)В каком случае возможны два разных написания?
др_жать
ж_лтеть
ст_рожил
б_льшие
запиши, какие при этом получаются слова ______________________
12)В каком из сказочных слов нужно по правилам русского языка написать мягкий знак после шипящего?
цасий плыж
артая едын
щкарный ардуш
арувая троч
13)Найди ту группу слов, в которой содержится лишнее слово.
рожь, дочь, ночь, мышь
смеяться, хихикать, хохотать, посмеиваться
земля, земле, землю, землей
блеск, блестящий, сверкать, блестеть
Запиши лишнее слово из этой группы.
____________________
____________________
14)Запиши слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне.
ГУБКИ, НИЗКО, ЗВЁЗДНЫЙ, КОВЁР, БОЛЯЧКА, ПОЗДНИЙ, ГРУСТНЫЙ, ГЛАЗКИ, ТЕМНИЦА.
15)Какие части слова, кроме корня, есть в слове (РЕЧЕНЬКА)
приставка и суффикс
приставка и окончание
приставка, суффикс и окончание
суффикс и окончание.
слов. Обозначь корень в словах.
-пух-//-пуш-
-молок-//-молоч-
-книг-//-книж-
-тих-//-Тиш/
выделенных слов бублик баранку и буханку пекарь из теста испёк спозаранку выпиши из предложения слова родственные слову печь выдели в них корень подчеркни чередование согласных в корне видимое на письме
ПЕЧЬ.ВЫДЕЛИ В НИХ КОРЕНЬ,ПОДЧЕРКНИ ЧЕРЕДОВАНИЕ СОГЛАСНЫХ В КОРНЕ,ВИДИМОЕ НА ПИСЬМЕ .
2) Найди слово, в котором все буквы согласных обозначают звонкие согласные звуки: взлёт, ширина, гимназия, учёба.
3) Найди слово, которое неверно разделили на слоги: о-пе-ра, по-е-ха-ли, не-под-ви-жный, о-ни.
4) Найди слово, которое неверно разделили для переноса: о-пера, вве-дение, по-лью, рас-светнвй.
5) Найди слово, в котором неверно поставлено ударение: повтОрит, звонИшь, красИвее, позвонИт.
6) Найди слово, которое не является однокоренным остальным словам: годик, годовалый, годится, годовщина.
7) Найди форму слова "глаз": глазок, глазеть, под глазом, глазастый.
8) Найди окончания в словах: отдохнуть, друзья, замочек, рассвет.
СПАСИБО!!!!!!!