Как проверить слова княжЕские, срАжались, изобрАжен, нАциональным?
5-9 класс
|
княжество,нация..я больше не знаю
Другие вопросы из категории
Тройка рослых БУЛАНЫХ коней.
Как СПУТАННЫЕ овцы.
Показалась ЗОЛОЧЕННАЯ дуга с ТРАВЛЕННОЮ росписью и больше, СТАРИННЫЕ, бронзой КОВАННЫЕ.
1) Какой постоянный признак имеют все местоимения? От чего зависят непостоянные признаки местоимений?
2. На какие группы делятся все местоимения? На чём основано это деление?
3.Дай определение местоимений-существительных,местоимений-прилагательных, местоимений-числительных.
4.Какую роль играют местоимения в простом и сложном предложениях, в тексте?
6.Почему местоимения-существительные, местоимения-прилагательные и местоимения-числительные можно объединить в одну часть речи?
местность- никем не исследованная местность, местность не исследована.
Нескошенная трава-
Нераспечатанные письма-
непрекращающийся снегопад-
Незамерзающий водоём-
Текст №1
Мир детства расширяется стремительно и ежедневно. И злое и доброе детская душа впитывает одинаково жадно, дурные и хорошие впечатления запоминаются одинаково ярко на всю жизнь. А.С.Пушкин писал: "Говорят, что несчастие - хорошая школа; может быть. Но счастие есть лучший университет. Оно довершает воспитание души, способной к доброму и прекрасному..." Ровное, доброе отношение взрослого к ребёнку не противоречит требовательности и строгости.
Детские воспоминания всегда определённы и образны, но каждому из людей запоминается что-то больше, что-то меньше. Если взять весну, то, наверно, почти всем запомнились ощущения, связанные с такими занятиями, как установка скворечни с отцом, дедом или старшим братом, устройство запруды, канавы, игрушечной мельницы, первое ужение рыбы и многое другое.
Некая неуловимая грань при переходе одного состояния в иное, порой противоположное, больше всего волнует в детстве. Дети - самые тонкие ценители таких неуловимо-реальных состояний. Но и взрослым известно, что самая вкусная картошка чуть-чуть похрустывающая, на грани сырого и испечённого. Доли секунды перед прыжком через препятствие, момент, когда качели ещё двигаются вверх, но вот-вот начнётся обратное движение, миг перед падением в воду или в солому - всё это рождает непонятный восторг счастья и жизненной полноты.
(По В.И.Белову) 184 слова
ТЕКСТ №2 «Дерево»
Издавна в народном сознании особо воспринималось отдельно стоящее дерево. Нашим далёким предкам дерево напоминало человека. Его ствол казался туловищем, корни – ногами, крона – головой, ветви – руками. Как и человек, оно росло и мужало, старело и умирало. Дерево давало плоды. В нём шло движение живительных соков – точно так же. Как в человеке движется кровь. Оно могло болеть, стонать, скрипеть. Оно обладало такими достоинствами, как сила, крепость, твёрдость.
Особое восприятие дерева можно найти в Библии. На первых же её страницах упоминаются два дерева райского сада, призванные сыграть важную роль в истории человечества: древо жизни и древо познания добра и зла. Плоды первого дают бессмертие. Под деревом здесь разумеется вера, а под его плодами – дары веры: любовь, духовная чистота, бессмертие. Дерево же второе призвано испытать эту веру. Оно напоминает о том, что человек может избрать в своей жизни как путь добра, так и путь зла. Об этом и думает верующий человек, когда видит изображение дерева на иконах.
Особо примечались деревья-долгожители, деревья-красавцы. Русские художники и поэты оставили нам немало живописных и словесных образов таких деревьев. Достаточно, например, всмотреться в картины И.Шишкина «Корабельная роща», «Рожь», «Сосна». В лирических песнях люди делятся с деревом самыми сокровенными чувствами. Оно как бы становится чутким собеседником, другом.
(По А.Камкину) 198 слов
ТЕКСТ №3 «Леса»
Чехов устами доктора Астрова выразил одну из своих совершенно удивительных по меткости мыслей о том, что леса учат человека понимать прекрасное. В лесах с наибольшей выразительностью предстают перед нами величавая красота и могущество природы, усиленные некоторой дымкой таинственности. Это сообщает им особую прелесть. И я не могу умолчать о том, что в глубине наших лесов создавались подлинные жемчужины нашей поэзии.
Леса являются величайшим источником вдохновения и здоровья. Это исполинские лаборатории. Они вырабатывают кислород и улавливают ядовитые газы и пыль. Каждый из вас, конечно, помнит воздух после грозы. Он душист, свеж, полон озона. Так вот, в лесах как бы бушует невидимая и неслышная вечная гроза и расточает по земле потоки озонированного воздуха.
В лесах вы дышите воздухом, который в двести раз чище и здоровее воздуха городов. Он целебен, он удлиняет жизнь, он повышает нашу жизненную силу, и, наконец, он превращает механический, а подчас и затруднительный для нас процесс дыхания в наслаждение. Кто испытал это на себе , кто знает, как дышится в прогретых солнцем сосновых лесах, тот вспомнит, конечно, удивительное состояние как бы безотчётной радости и силы , охватывающее нас, как только мы попадаем в леса из душных городских домов.
Читайте также
пишется буква и? 5)как проверить слово томило?и почему пишется буква о? 6)Слова ночь-это исключение?если нет,то что это?
Как проверить букву е в слове повЕсти
Как доказать что пишется 2 нн в слове Общественной,
Как проверить окончание РоссИИ
Как проверить 2 нн в слове Оживленных
как проверить букву е в слове посЕщения
как проверить букву о в слове выросли?
как проверить букву о в слове ложились?
как проверить букву е в слове блестело ?
как проверить букву и в слове пробирается ?
как проверить букву м в слове безграмотное
как проверить мягкий знак в слове спотыкаешься
как проверить букву м в слове безграмотно
как проверить букву е в слове адресуемся