1. Найдите ошибки, связанные с непрвильным использованием союзов и союзных слов и построением сложных союзных предложений. Запишите в
5-9 класс
|
исправильном виде.
1) Учитель сказал то, что не надо пока идти в класс. 2) Повесть посвящена эпохе Ивана Грозного, которую я читал совсем недавно. 3) Дом сдан в эксплуатацию, который построили в короткие сроки. 4) Спасатели выехали туда, куда поступила тревожная информация. 5) Соседу не удалось поступить в институт. Так как он много болел. 6) Пойдёшь если в школу, то не забудь взять все учебники и тетради.
2. Проведите морфологический разбор выделенных слов.
1)Учитель сказал , что не надо пока идти в класс.2) ту Повесть,которая посвящена эпохе Ивана Грозного я читал совсем недавно3) Дом,который сдан в эксплуатацию, построили в короткие сроки. 4) Спасатели выехали туда, откуда поступила тревожная информация.5) Соседу не удалось поступить в институт,потому что он много болел.6) если пойдёшь в школу, то не забудь взять все учебники и тетради.
недавно
1часть речи-наречие, общ.грам.знач.оценка действия
2. 1).неизменяяемое
2.)определительное
3)сравнительная
3ситаксическая роль определение(тут сомневаюсь)
построили
1глагол. обознач действие.
2 1) нач. форма -построить
2)постоянные признаки:
а)соверш.вид
Б)переходный
В)возвратный
г)разностпрягаемый.
3а) наклонение
а)изьявительное
Б)прош вр.
В)мн.число.
3 синт. роль сказуемое.
спасатели
1сущ. предмет.
2 1) спасатель
2)а) нариц.
б)одушевленное
в) мж.р
г)разносклоняемое.
3а)мн.ч
Б)им.падеж.
болел
глагол. действие
болеть
2А) соверш
Б)непереходн
В)невозвр.
Г)разноспрегаемое(тут сомневаюсь)
3А)изьявительное
Б)прош.вр.
В)ед.ч.
синт роль сказуемое
ну как то так)
1)Учитель сказал, что пока не надо идти в класс.
2)Повесть посвящена эпохе Ивана Грознова, я читал ее совсем недавно.
3)Дом сдан в эксплуатацию, его построили в короткие сроки.
4)Спасатели выехали на место, от куда поступила твревожная информация.
5)Соседу не удалось поступить в институт, потому что она много болел.
6)Пойдешь в школу, не забудь взять учебники и тетради.
Другие вопросы из категории
придумайте существительные во множественном числе, окончание которых Е
Читайте также
предложение с главным:
а) союзом; б) союзным словом.
1.Берег, где остановилась машина, был низкий, илистый. 2.Воздух был полон острой свежести, какая бывает после грозы.3. Ночью прибой вздыхает, будто бы сено косит. 4.Море и тянет к себе, и пугает, пока не привыкнешь к нему. 5.Кто помогает людям, у того свои желания сбываются. 6.Чем выше культура народа, тем он миролюбивее. 7.Нет величия там, где нет простоты, добра и правды. 8.Любое живое дело можно загубить, если его делать равнодушными руками. 9.Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит.
10. Не откладывай на завтра то, что можешь сделать сегодня.
37. Укажите место придаточного предложения по отношению к главному:
а) перед главным предложением;
б) в середине главного предложения;
в) после главного предложения.
1 От солнца и блеска воды светло так, что больно смотреть. 2 Чтоб вода не заливала костер, пришлось подклады-вать больше дров.3 Из глубокой балки, где сгущался мрак, подуло ветром.4 Цветы, оттого что их только что полили, издавали влажный раздражающий запах.5 По мере того как угасал день, в лесу становилось все тише и тише. 6 лугах росистых, в лугах зеленых течет речонка, что мне мила. 7 В ком нет любви в стране родной, те сердцем нищие калеки. 8 Сознание того, что чудесное было рядом с нами, приходит слишком поздно.9 Когда на душе горе, то тяжело без людей.
10. Надо ли словами говорить о счастье, если перед вами мир, открытый настежь.
38. Определите вид придаточного предложения:
а) определительное;
б)изъяснительное;
в) образа действия и степени;
г) места;
д) времени;
е) сравнительное;
ж) условия.
1 Ковш Большой Медведицы стоит на крыше дома, что напротив.2 По старым охотам знаю, какими прекрасными могут быть последние деньки осени.3 Вода была так мутна, что тень парохода лежала на ней как на глине. 4 У Гаврика перехватило дыхание, как будто его вдруг окатили целым ведром ледяной воды. 5 Там, где море встретилось с землей, горизонт родился молодой.6 Нет такой лошади, чтобы не спотыкалась. 7 Не весело на свете жить, коль сердцу некого любить.8 Любой уголок земли, где ты встречаешь друзей, становится родным.
9. Говорят, что человеку время от времени полезно пожить в одиночестве.
10. Я давно мой край оставил, где цветут луга и чащи.
39. Укажите, что присоединяет союз как и нужны ли здесь запятые:
а) придаточное предложение (запятая нужна);
б) сравнительный оборот (запятая нужна);
в) именную часть сказуемого (запятая не нужна).
1 Эти равнины как море бескрайние. 2 Море в далекие годы пело мне песни как мать. 3 Смотри как роща зеленеет. 4 Земля еще как смутный негатив, она никак не может проявиться. 5 Сегодня месяц как светлый серп. 6 Бор волновался вокруг сторожки как расходившееся море. 7 Сережа был самым младшим в семье и рос как трава в степи.8 И колючей веткой ель в окно стучит как порою путник запоздалый9 . Гуляет как пустой орех горячий ветер и колышет ветки. 10 Лучом румяного заката твой стан как лентой обовью.
соединяться в сложные с помощью интонации и союзов или союзных слов В)простые предложения могут соединятся в сложные при помощи интонации(Без союзов и союзных слов),
предложения,обозначьте союз или союзное слово,присоединяющее придаточное предложение к главному,определить вид придаточных предложений.
1) Он отражал бурю противодействием системы сложных усилий,убивая панику короткими приказаниями,плавал и останавливался где хотел.(______________)
2)Он посадит тебя в лодку,привезет на корабль,и ты уедешь навсегда в блистательную страну,где всходит солнце и где звезды спустятся с неба,чтобы поздравить тебя с приездом.(_____________________________________)
3)Она прижалась щекой к стеклу,закрыла глаза и тихо погладила зеркало рукой там,где приходилось её отражение.(________________________________)
4)Возле берега,где она суетилась,было довольно препятсвий,занимавших внимание.(_____________________________________________________)
5)Грэй медлил,рассматривая даль низкого берега,где над зеленью и песком лился утренний дым труб Каперны.(___________________________________)
6)Миновав переулок,Грэй прошел в ворота дома,где состоялось музыкальное выступление.(____________________________________________________)
7)Там есть прудок,такой прудок,
Где тина на парчу похожа.(_________________________________________)
8)Он повёл их туда,где виднелся выстроенный,очень красивый маленький домик,окруженный большим загороженным со всех сторон двором.(____________________________________)
9)Судьба забросила его туда,где границы России отличаются резкою,величавою характерностью.(_____________________________________)
(на большой шрифт не обращайте внимания)
Найдите ошибку в управлении?
1)удивляться переменам
2)удивлять способностями
3)удивлен результату
4)удивительный для нас