Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА) НУЖНО ИЗ ЭТОГО ТЕКСТА НАПИСАТЬ ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ

5-9 класс

) ПОМОГИТЕ ) СПАСИБО





─ Скажи, дедушка, ─ как-то спросил Сережа, ─ откуда ты сказки берешь?

─ Из чернильницы , мой дружок, из чернильницы .

─ А как ты их оттуда достаешь, дедушка?

─ Ручкой с перышком, милый внук, ручкой с перышком.


Поступил Сережа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Сережа, а сказка не зацепляется.

─ Почему это, дедушка, так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое?

─ Не горюй, Сергей! ─ утешает дед. ─ Придет время ─ не только сказку, а, может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь.. . Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе, жить не начнешь, тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее.. .

Не все тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал ─ другим пересказал.

Lostface 20 мая 2014 г., 20:35:21 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Jela
20 мая 2014 г., 21:48:00 (9 лет назад)

Основная мысль текста : дедушка прожил немало лет и поэтому у него из чернильницы "достаются" сказки. а его внук совсем мал. когда он вырастет, у него тоже получится писать что угодно.

+ 0 -
Arinsolovjeva
20 мая 2014 г., 23:59:09 (9 лет назад)

Основная мысль заключается в том , что не в чернилах дело , а в писателе 

Ответить

Другие вопросы из категории

помогите пожалуйста ) найдите в тексте сравнения эпитеты метафоры Лось пил воду из ручья. Ручей звонко бежал сквозь тишину. Была насыщенна она

радостью, как оправдавшая надежда. Стоя на раскинутых ногах лось растерянно слушал свое сердце. С его влажных пугливых губ падали капли в ручей, рождая призрачные круги на воде. Об этой тайной водопойной тропке ведало, должно быть, все лесное жительство: так читалось по следам у ручья. Из за дерева выступил корявый старичок. Кроме неба и желтых прошлогодних осок, в воде отразились собачья шапка да длинные, не по тулову, руки, повисшие из рукавов. Вздувая ноздри, сердито внимал старичок оглушительному гомону пробуждения... В тот крайний час угасающего дня лес начал хрюкать, лаять, петь всяк в свою любимую дуду. Первыми застонали зяблики, и где - то в соседнем болотце, укромном месте птичьей любви , проникновенно отозвались бекасы. В позлащенной закатом высоте, проплакала скопа о своих жертвах, награждающихся по земле, горлинка навзрыд звала своего хохлатого супруга, гукнула выпь...

От данных прилагательных образуйте и запишите краткую форму единственного числа мужского рода.

Пр_гожий,неуклюжий,к_пучий,др_мучий,т_гучий,х_роший,п_хожий,подх_дящий,п_хучий,скр_пучик,т_лстокожий.

агроном, удивительный, помидор, ослепительный, скрипач, комбайн, капуста, скрипить Задание :надо эти слова разделить на две колонки в

одной безударные гласные в корне проверяемые и подобрать проверочное . а вдругой колонке непроверяемые. Вот я думаю = агроном, помидор, комбайн, капуста - это нероверяемые =это словарные слова Подскажите пожалуйста

Читайте также

Помогите пожалуйста найти из этого текста местоимения-прилагательные:

Я помню спальню и лампадку,
Игрушки,тёплую кроватку
И милый, кроткий голос твой:
Ангел-хранитель над тобой!
Бывало, раздевает няня
И полушёпотом бранит,
А сладкий сон, глаза туманя,
К её плечу меня клонит.
Ты перекрестишь, поцелуешь,
Напомнишь мне, что он со мной,
И верой в счастье очаруешь...
Я помню, помню голос твой!
Я помню ночь, тепло кроватки.
Лампадку в сумраке угла
И тени от цепей лампадки...
Не ты ли ангелом была?
И нужно выполнит их морфологический разбор
СРОЧНО!!))

помогите нужно исходя из этого текста (во вложении) сделать (переделать) его в: 1) публицистический стиль, 2) разговорно-бытовой, 3) официально деловой,

4) научно-технический, 5) литературно-художественный! помогите пожалуйста, хотя бы несколько!!!

Помогите пожалуйста) ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Остап Бульба (не) смотря (на) то что начал с большим ст..ранием учить логику

и даже бог..словие, (н..) как (не) избавлялся (не) умолимых розг. Естествен..о, что все это должно было как (то) ож..сточить х..рактер и со..бщить ему твердость всегда отл..чавшую казаков. Остап сч..тался всегда одним из луч..ших товарищей. Он ре..ко пр..дводительствовал другими в дер..ких предпр..ятиях - об..рать чужой сад или огород но за (то) он был всегда одним из первых пр..ходивших под знамена препр..имчивого бурсака и (н..) когда, (н..) (в) ка ком случа.. (не) выда..вал своих товарищей. (Н..) какие плети и розги (не) могли заставить его это (з;с)делать. Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной п?рушки... Он имел доброту в таком виде, в каком она могла только сущ..ствовать при таком х..рактер.. и в тогдашн..е время. Он душевно был тронут слезами бедной мат..ри и это одно только его смущало и заст..вляло задумч..во опустить голову.

(По Н. Гоголю.)

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------

1) раставить недостающие знаки препинания и вставить где нужно пропущенные буквы

2) Докадите что это текст

3) Тема текста

4)Основная мысль текста

5)произведите фонетический разбор слова ВРЕМЯ

6)Найдите в тексте сочинительные союзы, соединяющие однородные члены предложения, заключите их в овал ( напишите пожалуйста). Подчеркните (напишите) однородные члены.

7) Выпишите из текста примеры слов, соответсвующие схеме

- корень, суфикс, окончание

- корень, суфикс, суфикс, суфикс, окончание

- приствка, корень, суфикс, окончание

8) Произведите морфологический разбор слова: (был) суров

9) Произведите морфологический разбор слова: (за) то

Помогите пожалуйста!!!!!Прочитайте и перескажите текст. Спишите на выбор либо ту часть текста, где говорится о происхождении названия алфавит, либо ту

часть текста, в которой говорится о происхождении названия азбука. Назовите буквы а словах азбука.
Двумя словами- алфавит и азбука - обозначают одно и то же.
Слово алфавит состоит из названий первых двух букв греческого алфавита: альфа и вита. Взятые вместе (в несколько изменённом виде),они и образуют слово алфавит.
Русское слово азбука состоит названий первых двух букв русского алфавита. Первая буква русского алфавита в старину называлась аз, вторая ( бэ) - буки. Из этих названий и образовалось слово азбука. Говорят: Азбука-к мудрости ступенька.

Помогите пожалуйста!Нужно сделать олимпиаду)

В каком из этих примеров нельзя однозначно определить,к какой части речи относиться подчёркнутое слово?
а)Завтра Катя будет ПЕЧЬ пироги с капустой.
б)ЛИХО остановив велосипед у воды,он спрыгнул на влажный песок.
в)Долгие годы наша дружба оставалась ТАЙНОЙ.
г)Но вскоре он уже смотрел ПОВЕСЕЛЕЙ и лишь изредка тихо вздыхал.
д)Такого примера нет.
слова большими буквами,это значит,подчёркнутые слова
Помогите срочно,плиииз!



Вы находитесь на странице вопроса "ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА) НУЖНО ИЗ ЭТОГО ТЕКСТА НАПИСАТЬ ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.