ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА) НУЖНО ИЗ ЭТОГО ТЕКСТА НАПИСАТЬ ОСНОВНУЮ МЫСЛЬ
5-9 класс
|
) ПОМОГИТЕ ) СПАСИБО
─ Скажи, дедушка, ─ как-то спросил Сережа, ─ откуда ты сказки берешь?
─ Из чернильницы , мой дружок, из чернильницы .
─ А как ты их оттуда достаешь, дедушка?
─ Ручкой с перышком, милый внук, ручкой с перышком.
Поступил Сережа в школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Сережа, а сказка не зацепляется.
─ Почему это, дедушка, так? Может быть, чернила у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое?
─ Не горюй, Сергей! ─ утешает дед. ─ Придет время ─ не только сказку, а, может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь.. . Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе, жить не начнешь, тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее.. .
Не все тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал ─ другим пересказал.
Основная мысль текста : дедушка прожил немало лет и поэтому у него из чернильницы "достаются" сказки. а его внук совсем мал. когда он вырастет, у него тоже получится писать что угодно.
Основная мысль заключается в том , что не в чернилах дело , а в писателе
Другие вопросы из категории
радостью, как оправдавшая надежда. Стоя на раскинутых ногах лось растерянно слушал свое сердце. С его влажных пугливых губ падали капли в ручей, рождая призрачные круги на воде. Об этой тайной водопойной тропке ведало, должно быть, все лесное жительство: так читалось по следам у ручья. Из за дерева выступил корявый старичок. Кроме неба и желтых прошлогодних осок, в воде отразились собачья шапка да длинные, не по тулову, руки, повисшие из рукавов. Вздувая ноздри, сердито внимал старичок оглушительному гомону пробуждения... В тот крайний час угасающего дня лес начал хрюкать, лаять, петь всяк в свою любимую дуду. Первыми застонали зяблики, и где - то в соседнем болотце, укромном месте птичьей любви , проникновенно отозвались бекасы. В позлащенной закатом высоте, проплакала скопа о своих жертвах, награждающихся по земле, горлинка навзрыд звала своего хохлатого супруга, гукнула выпь...
Пр_гожий,неуклюжий,к_пучий,др_мучий,т_гучий,х_роший,п_хожий,подх_дящий,п_хучий,скр_пучик,т_лстокожий.
одной безударные гласные в корне проверяемые и подобрать проверочное . а вдругой колонке непроверяемые. Вот я думаю = агроном, помидор, комбайн, капуста - это нероверяемые =это словарные слова Подскажите пожалуйста
Читайте также
Я помню спальню и лампадку,
Игрушки,тёплую кроватку
И милый, кроткий голос твой:
Ангел-хранитель над тобой!
Бывало, раздевает няня
И полушёпотом бранит,
А сладкий сон, глаза туманя,
К её плечу меня клонит.
Ты перекрестишь, поцелуешь,
Напомнишь мне, что он со мной,
И верой в счастье очаруешь...
Я помню, помню голос твой!
Я помню ночь, тепло кроватки.
Лампадку в сумраке угла
И тени от цепей лампадки...
Не ты ли ангелом была?
И нужно выполнит их морфологический разбор
СРОЧНО!!))
4) научно-технический, 5) литературно-художественный! помогите пожалуйста, хотя бы несколько!!!
Остап Бульба (не) смотря (на) то что начал с большим ст..ранием учить логику
и даже бог..словие, (н..) как (не) избавлялся (не) умолимых розг. Естествен..о, что все это должно было как (то) ож..сточить х..рактер и со..бщить ему твердость всегда отл..чавшую казаков. Остап сч..тался всегда одним из луч..ших товарищей. Он ре..ко пр..дводительствовал другими в дер..ких предпр..ятиях - об..рать чужой сад или огород но за (то) он был всегда одним из первых пр..ходивших под знамена препр..имчивого бурсака и (н..) когда, (н..) (в) ка ком случа.. (не) выда..вал своих товарищей. (Н..) какие плети и розги (не) могли заставить его это (з;с)делать. Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной п?рушки... Он имел доброту в таком виде, в каком она могла только сущ..ствовать при таком х..рактер.. и в тогдашн..е время. Он душевно был тронут слезами бедной мат..ри и это одно только его смущало и заст..вляло задумч..во опустить голову.
(По Н. Гоголю.)
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------
1) раставить недостающие знаки препинания и вставить где нужно пропущенные буквы
2) Докадите что это текст
3) Тема текста
4)Основная мысль текста
5)произведите фонетический разбор слова ВРЕМЯ
6)Найдите в тексте сочинительные союзы, соединяющие однородные члены предложения, заключите их в овал ( напишите пожалуйста). Подчеркните (напишите) однородные члены.
7) Выпишите из текста примеры слов, соответсвующие схеме
- корень, суфикс, окончание
- корень, суфикс, суфикс, суфикс, окончание
- приствка, корень, суфикс, окончание
8) Произведите морфологический разбор слова: (был) суров
9) Произведите морфологический разбор слова: (за) то
часть текста, в которой говорится о происхождении названия азбука. Назовите буквы а словах азбука.
Двумя словами- алфавит и азбука - обозначают одно и то же.
Слово алфавит состоит из названий первых двух букв греческого алфавита: альфа и вита. Взятые вместе (в несколько изменённом виде),они и образуют слово алфавит.
Русское слово азбука состоит названий первых двух букв русского алфавита. Первая буква русского алфавита в старину называлась аз, вторая ( бэ) - буки. Из этих названий и образовалось слово азбука. Говорят: Азбука-к мудрости ступенька.
В каком из этих примеров нельзя однозначно определить,к какой части речи относиться подчёркнутое слово?
а)Завтра Катя будет ПЕЧЬ пироги с капустой.
б)ЛИХО остановив велосипед у воды,он спрыгнул на влажный песок.
в)Долгие годы наша дружба оставалась ТАЙНОЙ.
г)Но вскоре он уже смотрел ПОВЕСЕЛЕЙ и лишь изредка тихо вздыхал.
д)Такого примера нет.
слова большими буквами,это значит,подчёркнутые слова
Помогите срочно,плиииз!