Из художественных произведений выпишите по два предложения с обращениями, выраженными именами существительными
1-4 класс
|
а)собственные,
б)нарицательные одушевл.,
в)нарицательные неодуш.
Неужели Вы его боитесь, Сергей Ильич? ( Гранин). Ай, Моська, 3нать она сильна, что лает на слона ( Крылов)
Старик! О прежнем по3абудь. ( Лермонтов) Ты не пой, косарь, про широку степь ( Кольцов).
Ветер, ветер ! Ты могуч. ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе, не боишься никого, кроме бога одного ( Пушкин) Я люблю тебя, жи3нь, и надеюсь, что это в3аимно( Ваншенкин).
1. О чем ты воешь, ветр ночной? О чем так сетуешь безумно? (Ф. Тютчев) . 2. О одиночество, как твой характер крут! Посверкивая циркулем железным, как холодно ты замыкаешь круг, не внемля увереньям бесполезным. (Б. Ахмадулина) 3. Скажи, болван, чем ты оправдаешься? (Д. Фонвизин) 4. А вы, надменные потомки известной подлостью прославленных отцов.. . Таитесь вы под сению закона. (М. Лермонтов) (Обращение-перифраза – надменные потомки известной подлостью прославленных отцов. ) 5. Отколе, умная, бредешь ты, голова? (И. Крылов) (Обращение-ирония – умная голова. ) 6. Расступитесь, леса темные; разойдитесь, реки быстрые; запылись ты, путь-дороженька; дай мне вестку, моя пташечка! (А. Кольцов) (Обращения фольклорные – леса темные, реки быстрые, путь-дороженька, моя пташечка. ) 7. Ты прости-прощай, сыр-дремучий бор, с летней волею, с зимней вьюгою! (А. Кольцов) (Обращение фольклорное – сыр-дремучий бор. ) 8. Люблю тебя, Петра творенье.. . (А. Пушкин) (Обращение-перифраза – Петра творенье. ) 9. Друзья! Друзья! Какой раскол в стране, какая грусть в кипении веселом! (С. Есенин) (Обращение-повторение – Друзья! Друзья! ) 10. – Куда лезешь, борода! Говорят тебе, никого не велено пускать. (Н. Гоголь) (Обращение-метонимия – борода. )
Другие вопросы из категории
картофеля.
малиновое варенье - варенье из малины. земляничное повидло - повидло из земляники. восточный ветер - ветер с востока. рабочая одежда - одежда для работы. детский спектакль - спектакль для детей.
Читайте также
нарицательнымиодушевлёнными; в) нарицательными неодушевлёнными.
1 задание : Объясните,почему слова разделены на четыре группы.Дополните каждую группу двумя примерами.
лень ехать поездка съезд
салют южный поют вьюга
вперёд ёжик поёт ружьё
мять Яков приятный объявит
2 задание :Из орфографического словаря выпишите по два слова в каждую группу.1)слова,в которых есть безударный гласный;2) слова,в которых есть твёрдый и мягкий согласный;3)слова,в которых все согласные звуки.
заранее большое спасибо!
План
1. Что называют имена существительные?
2. Имена существительные в роли главных и второстепенных членов предложения.
3. Роль в речи предложений с однородными членами, выраженными именами существительными.
4. Использование в речи имен существительных в прямом и переносном значении.
5. Имена существительные - синонимы и антонимы.