Напишите, какие произведения Салтыкова-Щедрина вы читали. Расскажите об одном из запомнившихся вам героев.
5-9 класс
|
Салтыков Щедрин-один из самых известных сатириков 19 века.
Почти все его произведения имеют сатирическую направленность.
В романе "история одного города" щедрин отражает наиболее ужасные стороны жизни русского общества.
Другие вопросы из категории
ЗатИхал,РыжИй,СлОгались
СПАСИБО!
Читайте также
это название? 2Почему мы можем использовать корень для объяснения названия?Озаглавьте свою работу"Секрет названия"Помогите пожалуйста =((
Просто оТветьте..Напишите об одном из этих слов по плану..
=(((((((((((((((((((((((((
1) приказчик 2) конка 3) треуголка 4) око
А2. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) прик..сновение, выр..сли 2) выб..рать, подст..лить
3) без..мянный, сверх..нтересный 4) пр..открыть, пр..пятствие
A3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
1) побывали в Закарпать.., против инфекци..
2) упал в грязь лиц..м, поймал зайч..нка
3) знакомы с колыбел.., о внешн..м виде
4) нет времен.., крепкий ореш..к
А4. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ь?
1) сем..надцать, колюч.. 2) нареж..те, из груш..
3) под..ехать, кошач..я 4) поднят..ся, шест..десят
А5. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?
Н(1)какой ветер и н(2)погода н(3) могли помешать разжечь костёр
опытным туристам. Н(4)сколько сухих веточек под дровами, спичка - и
огонь горит.
1)1,2, 3,4 2)1,3,4 3) 2, 3,4 4)1,2,4
А6. От какого слова образуется имя существительное со значением профессии, рода деятельности с суффиксом -ЩИК-?
1) камень 2) разносить 3) разведывать 4) автомат
А7. В каком слове пишется одна буква Н?
1) обществе..ый 2) страуси..ый 3) стекля..ый 4) стари..ый
А8. В каком прилагательном пишется суффикс -К-?
1) Кавказ..ий 2) киргиз..ий 3) немец..ий 4) абхаз..ий
А9. Какое слово пишется через дефис?
1) (широко)плечий 2) (девяти)этажный
3) (железно)дорожный 4) (кого)нибудь
А10. В каком ряду в обоих словах пропущена буква Е?
1) превыс..ли, посе..л 2) счища..м, ослаб..вать
3) оттач..вать, выраста..т 4) объясня..т, покач..вать
А11. Укажите пример с нарушением речевой нормы.
1) к двухтысяча десятому году 2) детский шампунь
3)баловать 4) перец жжёт
Прочитайте текст и выполните задания В1—В6 и С1.
(1) Жюль Верн много путешествовал - плавал по Средиземному морю, Атлантике, побывал в Америке.
(2) А первое своё путешествие он предпринял в одиннадцать лет: удрал
из дому и благодаря высокому росту, энергичности и хорошему знанию
морского жаргона устроился юнгой на торговое судно. (3)К его великому
сожалению, плавание продолжалось всего несколько часов: родителям
удалось выловить беглеца. (4)Вопреки желанию отца, Жюль Верн не стал
адвокатом, а занялся литературным трудом, добывая себе на жизнь службой
писцом, секретарём, мелким служащим.
В1. Из предложения (1) выпишите слово (слова), образованное (образованные) сложением.
В2. Из предложения (2) выпишите порядковое числительное.
ВЗ. Из предложения (3) выпишите неопределённое местоимение.
В4. Из предложения (4) выпишите имя прилагательное в роли имени существительного.
В5. Из предложения (3) выпишите возвратный глагол (возвратные глаголы).
В6. Укажите раздел языкознания, в котором изучается, в частности, морской жаргон (предложение (2)).
С1. Напишите, какие книги Жюля Верна вы читали, какие его герои вам
понравились и почему. Ответьте на вопрос: «Какие черты характера Жюля
Верна объединяют писателя с его героями?»
котором вы будете писать?У вас может получится рассказ,описание,рассуждение,описание с рассуждением,дневниковая запись и т.д.
табличка с названием улицы. 4Время узнается не по высоте солнца, не по положению созвездий и даже не по петушиным крикам, а по часам. 5Предсказания погоды передаются по радио. 6В городах большинство наших природных инстинктов погружается в спячку.7 Но стоит провести две-три ночи в лесу, и снова обостряется слух, зорче делается глаз, тоньше обоняние.
8Приметы связаны со всем: с цветом неба, с росой и туманами, с криком птиц и яркостью звездного света.
9В приметах заключено много точного знания и поэзии. 10Есть приметы простые и сложные.11 Самая простая примета - это дым костра. 12То он подымается столбом к небу, спокойно струится вверх, выше самых высоких ив, то стелется туманом по траве, то мечется вокруг огня. 13И вот к прелести ночного костра, к горьковатому запаху дыма, треску сучьев, перебеганию огня и пушистому белому пеплу присоединяется еще и знание завтрашней погоды.
1 из предложений 3-4 выпешите питяжательное прилагательне .
2 из предложения 4 выпешите сусествительное , образованное бессуффиксным способом
3 из придложения 8 выпешите слово с непроизносимой согласной
4 Среди предложений 9-13 найдите то . в котором используются антонимы
5 Среди предложений 1-6 найдите сложное предложение
6 Среди придложений 9-13 найдите простое предложение с однородными сказуемыми .
опираясь не текст напишите соченение о значении примет Расскажите об одной из них
опорные вопросы
-где могут пригодится приметы ?
- Согласны ли вы с тем . что в приметах заключено много знания и поэзии
- Наблюдали ли вы за изменениями в природе перед сменой погоды ?
- какие приметы о погоде вы знаете ?