Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

на основе данных примеров докажите ята, ица, оватый, истами

10-11 класс

аня200223 24 июля 2014 г., 21:53:18 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Liza200308
24 июля 2014 г., 23:47:37 (9 лет назад)

ята - ребята; ица - курица; оватый - глуховатый; истами - листами.

Ответить

Читайте также

Помогите плиз написать сочинение рассуждение на основе данного стихотворения. завтра уже сдавать!!!

(их тут 2, на выбор 1 из 2)

Народ-властитель тайны слова
И всех сокровищ языка,
Им выткана его основа
Для поколений на века.
(М.Комиссарова)

Слава тем, кто берёт в оборот
Силу слов на строительство счастья,
Их опора-наш русский народ,
Золотых слов мастер...
У народа речь-союзница,
Он в неё всю душу влил,
В самом сердце, словно в кузнице,
Все слова он закалил.
(Н.Леонтьев. Золотых слов мастер)

Прочитайте слова под каждой цифрой. По какому признаку слова объеденины в эти три группы?

1.Дверь, деньки, работать, учиться, одень, оденьте.
2.Жильё, печенье, друзья, вьюга, заячьи, оленьи.
3. а) Мышь, рожь, речь, брошь, тушь; б) зажечь, зажечься, любишь, построишь, построишься, отрежь, отрежьте.
на основе этих примеров вспомни и обобщи, в каких случаях используется в словах мягкий знак.
выпиши слова, в которых мягкий знак употребляется после шипящих:
1) в конце имён существительных женского рода (в И.п.);
2) на конце глаголов.
Укажи части речи, а также формы (лицо, число) записанных глаголов.

Найдите в следующих примерах словосочетания, построенные по принципу согласования, и определите морфологическую принадлежность согласующихся слов:

Так, не ошиблись вы: три клада
В сей жизни были мне отрада.
И первый клад мой честь была,
Клад этот пытка отняла;
Другой был клад невозвратимый
Честь дочери моей любимой. (А.С. Пушкин.) В следующих примерах найдите словосочетания, построенные на основе примыкания, и определите морфологическую принадлежность зависимых слов:

Насторожившись, начеку
У входа в чащу,
Щебечет птичка на суку
Легко, маняще. (Б.Л. Пастернак.)

Я ВАС УМОЛЯЮ ХОТЬ ЧУТЬ-ЧУТЬ НАПИШИТЕ ПЖЛ!;(( НА ОСНОВЕ ПРОЧИТАННОГО ТЕКСТА НАДО СОЧИНЕНИЕ НАПИСАТЬ)) (1)Через несколько лет после войны я решил

уво­литься из Ленэнерго. (2)Моё заявление долго ходило где-то в инстанциях, пока меня не вызвал главный ин­женер Усов. (3)Я впервые удостоился визита к такому большому начальству: красная дорожка в коридоре, множество телефонов — белых, чёрных. (4)После дол­гих расспросов, у кого учился, кто нам читал электри­ческие сети, кто изоляционные материалы, он неожи­данно предложил мне отправиться в длительную ко­мандировку в Италию представителем Ленэнерго. (5)Шёл 1952 год. (6)Железный занавес не был под­нят. (7)Предложение звучало фантастически — всё рав­но что полёт в космос. (8)В Италию. (9)Да ещё с семьёй, да ещё зарплата в пять раз больше. (10)Да ещё жильё… (11)«Там нет коммунальных квартир», — со смешком пояснил Усов. (12)Я попросил сутки на размышление и сразу отпра­вился к однокурснице Юле, которая работала в Публич­ной библиотеке. (13)С ходу я выложил ей про командировку. (14)Юля аж подпрыгнула от восторга, потащила в ка­кой-то отдел, принесла альбомы с видами Неаполя, Ге­нуи, Милана, роскошные альбомы, где небо всегда сол­нечно-голубое, гладко-синее море, празднично чистые улицы. (15)Жена восприняла новость куда спокойнее, чем я ожидал, как будто нечто подобное мне полагалось. (16)Для Риммы главным оказалось то, что для дочери будет детская, солнце, тепло. (17)Лишь бы выбраться из этой сырой коммуналки, где стены цветут плесенью и мои ботинки то и дело становились зелёными. (18)Я рассказывал ей про вид на Неаполитанский залив, ко­фейни на солнечных бульварах, я извлекал из библио­течных альбомов всю туристическую красоту. (19)3ачем я это делал? (20)Наверное, уговаривал сам себя. (21)Всё было за отъезд, всё. (22)Разве только одно — то, что по ночам я писал свой роман, первый роман. (23)Писал я его по ночам, и совмещать писательство с реконструкцией электрических подстанций у меня уже не хватало сил. (24)Уйти с работы значило лишиться зарплаты. (25)А вдруг роман не получится? (26)И вот однажды жена сказала, что хватит надрываться и что как-нибудь перебьёмся. (27)И тут на нас обрушилась эта Италия. (28)Италия избавляла от всех проблем, избавляла от очередей и плесени, от возни с дровами и печкой, она позволяла покинуть этот серый, гнетущий, напуган­ный новыми арестами город и уехать в неведомую но­вую жизнь. (29)Но я думал о рукописи: есть ли смысл везти её с собой, что с ней там будет. (ЗО)Уже под утро Римма разбудила меня: «Знаешь, я передумала: всё-та­ки тебе надо закончить роман». — (31)Что на самом деле вас держит? — спросил ме­ня на следующий день Усов. — (32)Язык. (ЗЗ)Другие правила. — (34)Ерунда, освоитесь, деваться-то некуда. (35)Учтите, есть партийная дисциплина. (З6)Пошлём вас в ко­мандировку, и конец вашим сомнениям. (37)Может быть, так и следовало со мной поступить. (38)Главный инженер присмотрелся к моей физиономии. — (39)А ещё что? (40)Я неохотно признался про роман. (41)Последовал проклятый вопрос насчёт того, уверен ли я, что ра­ди этой синей птицы стоит отказываться от такого предложения. — (42)Да, уверен. (43)Роман «Искатели» был напечатан в журнале «Звезда» и вскоре вышел отдельной книгой. (44)Первый экземпляр я преподнёс Римме, второй … Усову. (Д.А. Гранин).



Вы находитесь на странице вопроса "на основе данных примеров докажите ята, ица, оватый, истами", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.