Что такое эпитет, метафора, сравнение, фразеологизм, риторически вопрос, антитеза, аллитерация, ассонанс, оксюморон, олицетворение? ( так чтобы было
5-9 класс
|
понятно, своим языком) ТОЛЬКО С ПРИМЕРАМИ
Метафора -это скрытое описание кого либа, Лишь паутины тонкий волос
Эпитет -это слова которые приукрашивают текст,красивая полянка
сравнение - это художественый прием и образное вооброжение) Дядя степа был очень высок а,Девочка очень низка
Дальше незнаю ))
фразеологизм - устойчивое словосочетани, то есть в предложениях и в речи оно используется не изменяя порядок слов и т.д. ну это своими словами, конечно) например: сломя голову (бежать), спустя рукава ( работать) То есть эти выражегия крепко-накрепко прижились в наш язык. То есть мы можем сказать:"Петя быстро бежал по коридору"
А можем:"Петя бежал по коридору сломя голову". Фразеологизмы заменяют собой слова, как в нашем случае "сломя голову" заменило слово "быстро". Риторический вопрос, это вопрос, не требующий ответа. например ситуация в школе: учитель - Катя, почему ты не принесла чистую тетрадь? Неужели ты не могла купить ее вчера? Второй вопрос будет риторическим, так как совершенно ясно, что Катя не будет тут же отвечать: "Нет, не могла".
Другие вопросы из категории
2) приведите примеры обстоятельственных и определительных наречий?
3) как отличить наречие в сравнительной степени от прилагательного в сравнительной степени
4) с помощью каких способов образуются наречия?
10) к каким наречиям присоединятся приставка не а к каким ни
Читайте также
недруги – это бывшие друзья, –
сказала нам однажды наша дочь Оля. – (2)Я убедилась, что это так.
(3)Люсю Катунину она называла на французский манер: Люси́. (4)«Как
в доме Ростовых! – поясняла Оленька. – (5)Или Болконских».
(6)Люся упорно предрекала нашей дочери судьбу Леонардо да Винчи.
(7)Несмотря на сопротивление Оленьки, она таскала за ней огромную
папку с рисунками, даже готовила краски и мыла кисточки. (8)Какая
женщина устоит перед таким обожанием? (9)Оленька стала дружить с Люси́,
хотя времени на дружбу у неё было мало.
(10)Да и у Люси, признаться, его было не очень много. (11)Люсина
мама в течение долгих лет не поднималась с постели.
(12)Стремясь доставить матери радость, дочка восклицала:
– (13)Если б ты видела фигуру спящего льва, которую вылепила Оля!
(14)Я весь вечер говорю шёпотом: вдруг он проснётся?
(15)Часто она забирала Олины работы, чтобы показать маме, и взяла
слово, что, когда мама наконец поднимется, Оля нарисует её портрет.
(16)Люся и сама потихоньку рисовала, но мы видели только её
заголовки в школьном юмористическом журнале, который, по предложению
Оли, носил название «Детский лепет».
(17)Неожиданно всё изменилось.
(18)В художественной школе организовали встречу с прославленным
мастером живописи. (19)Люся высоко чтила этого мастера. (20)Но чтили его
и все остальные, поэтому школьный зал оказался переполненным. (21)И
Оленька не смогла провести туда подругу.
– (22)Я не нашла для Люси́ места в зале, – рассказывала в тот вечер
Оля. – (23)А она обиделась... (24)И на что?! (25)Академик живописи рисует
гораздо лучше, чем говорит. (26)Я сказала ей: «Ты знаешь его работы.
(27)Значит, ты с ним знакома. (28)Художник – это его творчество». (29)А она
вернула мою папку с рисунками. (30)Как говорят, «заберите ваши игрушки».
– (31)И что же дальше? – спросила я дочь.
– (32)Ну и мерси, дорогая Люси́! – в рифму пошутила Оленька.
– (33)Друзей труднее найти, чем потерять.
– (34)Раз можно потерять, значит, это не такой уж и друг!
– (35)Не нашла места в зале? – задумчиво произнесла я. – (36)Если бы
ты нашла его у себя в сердце...
оказалось,что игрушек мало.ВОПРОС:почему после оказалось ставится запятая Когда всё было готово,матушка сказала:"А теперь, дети,уходите и до вечера в гостиную не заходите"ВОПРОС:почему после готово пишется запятая и после "А теперь,
отрывке :
Изменники ,убийцы тишины,
Грязнящие железо братской кровью!
Не люди,а подобия зверей,
Гасящие пожар смертельной розни
Струями красной жидкости из жил!
2)выявить изобразительные средства выразительности(эпитеты,метафоры,сравнения,олицетворения)
3)Определить основную тему,мысль
там где надо давать примеры,2 примера как минимум,думаю,хорошо плачу,задание нормас)
Первую в жизни синюю птицу я встретил в ущелье Талгара в горах Заилийского Алатау. Незнакомая, крупная, бархатно-черная птица переоетала с одного окатанного валуна на другой. Только вблизи я разглядел, что цвет её тёмно-синий. Тогда же я отыскал и гнездо на каменной стене у воды. Оно угадывалось в тёмной щели. Я втиснулся напротив гнезда между огромных каменных глыб и стал терпеливо ждать. Тяжёлый водяной гул глушил всё, но вдруг звук особый, острый, как нож, легко и просто пронзил тяжёлый грохот и гул! В неистовом грохотании он слышался так же ясно, как звонкая песенка зяблика в тихое утро. Это свистела она - синяя птица. Она сидела на мокром камне посредине кипящей реки. Облачком висит водяная пыль, а в пыли изогнулась радуга. Перья птицы в блестках воды, как в жемчугах. Вот наклонилась, развернула веером хвост - и хвост вспыхнул синим огнём...