привести примеры 1 спр. 2 спр. слова подскожите пожайлуйста
5-9 класс
|
Спряжение - это одна из грамматических категорий глагола, которая определяет его изменение по числам и лицам. Вопрос о спряжении глаголов является одним из самых затруднительных при изучении русского языка. Однако разобраться в этой теме надо, иначе ошибок в письме не избежать. 1 Для того чтобы определить спряжение глагола, необходимо прежде всего понять, является ли его окончание ударным. Если ударение падает на окончание глагола, то спряжение определяется по гласной в сильной позиции. Глаголы 1-го спряжения будут иметь окончания –ет, -ем, -ете, -ут(-ют), -у (-ю) или –ешь, например, «зовешь», «ведешь». Глаголы 2-го спряжения будут иметь окончания -ишь, -им, -ит, -ите, -ат, -ят, например, «горишь», «спят». 2 Если глагол не имеет ударения в личном окончании, то его спряжение следует определять по инфинитиву, то есть по безличной форме. Если безличная форма оканчивается на –ить, следовательно, перед вами глагол 2 спряжения. Исключениями являются следующие глаголы: брить, стелить, зыбиться и зиждиться. 3 Ко второму спряжению также относится ряд глаголов с окончанием на –еть и на -ать : смотреть, видеть, зависеть, терпеть, ненавидеть, вертеть, обидеть, слышать, дышать, держать, гнать. Этот список необходимо запомнить, чтобы не допускать ошибок. Все остальные глаголы без ударения в личном окончании являются глаголами 1 спряжения. 4 Кроме глаголов 1 и 2 спряжения различают и разноспрягаемые глаголы. Одни формы у них образуются согласно первому спряжению, а другие - согласно второму. Среди них такие глаголы, как хотеть, бежать, чтить, брезжить. К примеру, глагол «хотеть» в единственном числе образуется по правилам 1 спряжения, а во множественном - по образцу второго. Обратите внимание: 1)Глаголы спрягаются только в двух временах: в настоящем и будущем. 2)Все исключения необходимо запомнить. 3) В сложных глаголах спрягается глагол «быть», а смысловой глагол остается в безличной форме. 4) Глаголы «есть» и «дать» спрягаются по архаичному образцу
Другие вопросы из категории
1.[ ],и [ ].
2.[ ],когда [ ].
3.[ ],но [ ].
4.[ ], [ ].
А)Как милы мне твои улыбки молодые и быстрые глаза и кудри золотые и звонкий голос.
Б)Море гремело и вздрагивало охало и восторгалось плакало и ревелою
В) Татьяна верила преданьям простонародной старини и снам и карточним гаданиям и предсказанием луни.
Приведите пример предложения з однородними членами соедин'нними созом не только..., но и...
6.Укажите правельний вариант постановки знаков припенания в предложениях с обобщающим словом при однородних членах.
А)Почти везде - на суше, в океане,в атмосфере и даже в вечних льдах - обитают живие существа.
Б) Почти везде: на суше, в океане,в атмосфере и даже в вечних льдах обитают живие существа.
В) Почти везде: на суше, в океане,в атмосфере и даже в вечних льдах - обитают живие существа.
Приведите пример предложения с обобщаюшим словом стоящим перед однородними членами?
... жаром,
... стучит,
... кричит.
2.О холодельнике:
... посмотри
... внутри!
... лёд,
... живёт.
3.О новогодней ёлке:
... с подарками,
... яркими,
... забавными,
... главная!
4.ЖЕЛАЮ УДАЧИ:);)
Читайте также
(где?куда?откуда?)-привести пример,3)обстоятельство времени(когда?)-привести пример,4)обстоятельство причины(почему?)-привести пример,5)Обстоятельство цели(зачем?)-привести пример.
значения слова
2. Прописание согласной в приставке
1) Приставки на -з- и -с-
2) Приставки -при- и -пре-
3) не подчиняются правилу
3. Прописание суффиксов в различных частях речи
1) Существительный
2) Прилагательных
3) Наречия
4) Причастия
Ко всему этому надо привести примеры,помогите плиз)
общий делитель. Попробуйте привести примеры подобных слов из учебников по другим школьным предметам, объясните лексическое значение этих слов. Составьте с ними предложение, глаголы употребляяв форме прошедшего времени
пожалуйста напишите завтра сдавать ...