Отредактируйте предложения, вОтредактируйте предложения, в которых нарушены синтаксические нормы в употреблении однородных членов, расставьте знаки
10-11 класс
|
препинания.
2) Врач предложил пациенту лекарство и кушать цитрусовые.3) Вечер был холодный дождливый безрадостный и скучен.
7) Я люблю игру в шахматы и плавать.8) В темные окна стучали крупные, дождливые капли.9) Желтые золотые листья падали с деревьев.10) Мне предложили для проживания одну из двух комнат на втором этаже.11) В Воркуте все дышит добротой и скверы и парки и дома и жители.12) На дорогах деревьях и крышах везде лежал снег.13) Не люблю я спорт и болезни.
1) Врач предлжил пациенту <пить> лекарство и кушать цитрусовые
2) Вечер был холодный, дождливый, безрадостный и <скучный>
7) Я люблю <играть> в шахматы и плавать
8) В темные окна стучали крупные дождливые капли
9) Желтые, золотые листья падали с деревьев
10) Мне предложили для проживания одну из двух комнат на втором этаже
11) В Воркуте все дышит добротой: и скверы, и парки, и дома, и жители (обобщающее слово)
12) На дорлгах, деревьях и крышах - везде лежал снег
13)Не люблю я спорт, болезни
Другие вопросы из категории
Читайте также
завыл в трубах ветер загудел среди деревьев будоражил лес угрожающим присвистом.
2) Врач предложил пациенту лекарство и кушать цитрусовые.
3) Вечер был холодный дождливый безрадостный и скучен.
4) Туристы ходили по святым местам с целью изучения истории церкви и чтобы составить хронологию развития российской культуры в целом.
5) Наша школьная команда завоевала первенство как по шахматам также по шашкам.
6) А.С. Пушкин писал не только стихи а также прозу.
7) Я люблю игру в шахматы и плавать.
8) В темные окна стучали крупные, дождливые капли.
9) Желтые золотые листья падали с деревьев.
10) Мне предложили для проживания одну из двух комнат на втором этаже.
11) В Воркуте все дышит добротой и скверы и парки и дома и жители.
12) На дорогах деревьях и крышах везде лежал снег.
13) Не люблю я спорт и болезни.
нарушением норм употребления однородных членов. Объясните Ваше решение.
Запишите исправленные Вами варианты.
1)
с нарушением норм употребления однородных членов. Объясните Ваше решение.
Запишите исправленные Вами варианты.
найдём много устаревших слов. b. Все, кто видели этот фильм, отзываются о нём положительно. c. Работа архитектора признаётся правильной лишь тогда, когда она сделана согласно с расчётами. d. Один британский журналист, живший в XIX, У. Баджот утверждал, что наша самая большая ошибка – пытаться быть приятнее, чем мы есть.
Укажите предложение БЕЗ грамматической ошибки (БЕЗ нарушения синтаксической нормы). Выберите один ответ: a. Бой шёл за хутором Сестраковым. b. Сегодня в посёлке построены не только школа и больница, а также детский сад и библиотека. c. Читать и работать с научной литературой лучше всего по утрам. d. Я увидел тропинку, ведущую к морю.
Укажите предложение БЕЗ грамматической ошибки. Выберите один ответ: a. Тем, кто вчера солгали, завтра не поверят. b. Мы надеялись на помощь и сотрудничество с родственными предприятиями. c. Я только вошёл в автобус и не успел оплатить проезд. d. Родители всегда беспокоятся за своих детей.
1.Повторите о том, что вы изучали в школе.
2.Рассказывая историю Эрмитажа, у экскурсовода оживилось лицо.
3.Новая тюль привлекла мое внимание.
4.Вера в удачу помогает нам всегда.
5.Я удивляюсь на вас сегодня.
ЗАДАНИЕ № 4
Самостоятельно подберите 5 примеров нарушения лексических норм. связанных с незнанием или неточным знанием значения слова. Объясните ошибки, используя толковые словари.