Поставьте ударения в словах. Укажите акцентологические варианты (если есть) и их стилистические различия. Например: ко/мпас (нейтр.) –
10-11 класс
|
компа/с (проф.).
Донельзя, диспансер, догмат, договор, иначе, инсульт, хозяева, египтяне, англичане, верба, премированный, свекла, оптовый, ходатайство, туфля, коклюш, красивее, звонит, добыча, столяр, щавель, эксперт, назло, аргумент, досыта, шкафом, зверями, хрипами, фонтаном, уродам, стержнями, сазанов, песнями, о песнях, о нервах, арбузы, госпиталям, блюда, буржуя, вьюгами.
ДОнельзя, диспансЕр, дОгмат, договОр, инАче, инсУльт, хозЯева, египтЯне, англичАне, вЕрба, премИрованный/премирОванный, свЕкла, оптОвый, ходАтайство, тУфля, коклЮш, красИвее, звонИт, добЫча, столЯр, щавЕль, экспЕрт, назлО, аргумЕнт, дОсыта, шкАфом, зверями, хрИпами, фонтАном, урОдам, стЕржнями, сазанов?, пЕснями, о пЕснях, о нЕрвах, арбУзы, гОспиталям, блЮда, буржУя, вьЮгами.
Другие вопросы из категории
А.составные сказуемые бывают глагольными и именными;
Б. Составное именное сказуемое состоит из именной связки и глагола-связки;
В.Простое глагольное сказуемое состоит из вспомогательного слова и глагола;
Г. Сказуемое обозначает действие, состояние,свойства подлежащего;
Читайте также
завидно, ри’мляне, египтяне, добыча, договор, инструмент, столяр, щавель, августовский, безудержный, документ, приговор, паралич, магазин, двоюродный, мускулистый, баловень, начался, облегчил, ржаветь, предложить, партер, коклюш, ханжество, свекла, шофер, шасси, экскурс, статуя, заиндеветь, заржаветь, творог, каталог, портфель, доцент. 2. С помощью транскрипции укажите особенности произношения слов. Шоссе, энергия, поэтесса, термин, модель, латеральный, коэффициент, конгресс, коллоквиум, изобретенный, комбайнер. 3. Определите функции ударения в данных парах слов. Объясните значения приведенных слов. Барочный – барочный, броня – броня, выкупать – выкупать, вычитать – вычитать, занятая – занятая, колонковый – колонковый, кружки - кружки, лекарство – лекарство. 4. Просклоняйте следующие словосочетания. 9876542 мандарина. 2350-ое происшествие. 456,7 тонны. 5. Поставьте в родительном падеже существительные, помещенные в скобках. Обоснуйте свой выбор окончания. Принеси лампочку в 100 (ватты). Таких (захолустья) не встретишь теперь в районе. На мягкой земле видны следы (сапоги). Отряд (партизаны) состоял из (русские, украинцы, грузины, туркмены, киргизы, осетины). В станице организовано пять новых детских (ясли).
лука поразили мишень в слове стрелки поставить ударение число падеж В поле вырос хлопок Раздался хлопок выстрела сделать тоже самое в слове хлопок
диспансер , инженеры, инструкторы, еретик, километр, комбайнер, мальчиковый, влюблены,звонишь,звонит,растят,положите,важна,красивее,важны,гибок, гибка, мышление, мизерный, налит, налиты, диалог, издавна, принял, созыв, красивее, намерение, кухонный, алфавит, нефтепровод, атлет, средства, корысть, компас, арбуз.
(3балла)
2 задание. Укажи знаком (√) слово, в котором все согласные глухие. O Баклажан O Огурец O Капуста О Помидор (3балла)
3 задание. Запиши современные слова, соответствующие устаревшим словам льзя, перст, глаголит. (4балла)
4 задание. Какое из слов: навесной, радость, рассольник, светлый нельзя отнести ни в одну группу: «приставка + корень + суффикс + окончание», «корень + суффикс + нулевое окончание», «приставка + корень + суффикс + нулевое окончание»? Запиши это слово. (4балла)
5 задание. Вспомни и запиши пословицу или поговорку, в которой есть слова с противоположным значением. (3балла)
6 задание. Поставь ударение в словах: красивее, статуя, щавель. (3 балла)
7 задание. Укажи, сколько раз в стихотворении встретился звук [ з ]. Раз, два, три, четыре, пять, Буду я слова считать: Зайка, зонтик, слон, насос, Воз, сорняк и пылесос. (3балла)
8 задание. Расшифруй слова: ьлфьаш, ачтлсаок, нльдфие. (4балла)
9 задание. Объясни значение выражений: как сонная муха; перекати поле. (4балла)