Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

помогите написать сочинение-рассуждение по тексту Солоухина "Каравай заварного хлеба"

5-9 класс

WaLenka 05 апр. 2015 г., 10:51:29 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Iluxa64
05 апр. 2015 г., 12:22:22 (9 лет назад)

Продолжалась война, на которую мы шестнадцатилетние и семнадцатилетние парнишки ещё не попали. По студенческим карточкам нам выдавали всего лишь четыреста граммов хлеба, которого было очень мало. Есть хотелось практически всё время. На базаре бутылка хлеба стоила девяносто рублей это была наша стипендия за месяц. Молоко было двадцать рублей бутылка. Сливочное масло нам казалось чем-то волшебным и стояло в воображении каждого, оно стоило шестьсот рублей. Настали праздничные дни и получилось 2 выходных. Тут я решил пойти к себе в деревню. Я объявил ребятам, что не знаю удаться ли мне принести ветчины или сметаны, но чёрный хлеб гарантирую. Ребята пытались меня отговорить так как на дворе была зима и далеко было идти, и можно было погибнуть, но мысль оказаться дома так овладела мной, что я не мог от неё отказаться. Я отправился в путь. Пока шел по шоссе, автомобили догоняли меня, но все они везли либо солдат либо оружие, никто не обращал на меня внимание. Когда я свернул на обычную дорогу, начало темнеть. Назад страшно было оборачиваться: низкая и тяжелая чернота неба нависла над землёй. Меня догнал человек, но он шел лишь до Бабаева. Скоро он будет дома, а мне ещё идти двадцать километров. Тут я почувствовал, что мой желудок совершенно пуст и для того чтобы дойти до дома я должен обязательно что-то съесть. Тут в моей голове гвоздём засела мысль: надо будет у этого мужика хлеба попросить, когда около его дома будем. А может попроситься ночевать? Дойдя до его деревни, он свернул с дороги и сказал мне:,,Ну бывай здоров! Не падай духом!.’’ Он опередил меня своим прощанием. В это время неприятная липкая испарина выступила по телу, ноги стали ватные, силы ушли. Благодаря тому, что не на что было присесть, я выжил. В этот миг случилось самое волшебное: по старой колее пробирался автомобиль! Кое-как я нашел железный выступ и мешком упал на дно. Начал мысленно рассуждать:,, Мне надо уследить момент, когда будет самая близкая точка к дому и выпрыгнуть.’’ Но как только я понял что больше не нужно двигаться, то сразу уснул. Проснулся я от толчка, приглядевшись к домам и деревьям, я понял что меня увезли либо дальше либо в сторону от дома. Следовательно у меня не было другого выхода кроме того как постучаться к кому-нибудь ночевать. Я постучал, открыли не сразу и с опасеньем. Утром я добрался до дома. Мать испекла мне большой каравай заварного хлеба. Переночевав дома я отправился обратно во Владимир в голодное общежитие

Ответить

Другие вопросы из категории

история создания слова компьютер
Замените выделенные слова фразеологизмами с местоимением себя,подчеркните их как члены предложения .

1. Этот человек (хитрый) и (скрытный). 2. Все устроилось (без особых усилий). 3. Наездник не скоро (опомнился) после того,как упал с лошади. 4. Читай (молча не вслух). 5. После болезни мальчик (плохо выглядит).

Читайте также

Помогите написать сочинение рассуждение по тексту. Существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем тогда, когда его начинает не

хватать. Чтобы сделать это выражение совсем точным, надо бы вместо слова “замечать” употребить слово “дорожить”. Действительно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нём, пока нормально и беспрепятственно дышим. Но всё же, неправда, - замечаем. Даже и наслаждаемся, когда потянет с юга тёплой влагой, когда промыт он майским дождём, когда облагорожен грозовыми разрядами. Не всегда ведь мы дышим равнодушно и буднично. Бывают сладчайшие, драгоценные, памятные на всю жизнь глотки воздуха.

По обыденности, по нашей незамечаемости нет, пожалуй, у воздуха никого на земле ближе, чем трава. Мы привыкли, что мир – зелёный. Ходим, мнём, затаптываем в грязь, сдираем гусеницами и колёсами, срезаем лопатами, соскабливаем ножами бульдозеров, наглухо захлопываем бетонными плитами, заливаем горячим асфальтом, заваливаем железным, цементным, пластмассовым, кирпичным, тряпичным хламом. Льём на траву бензин, мазут, керосин, кислоты и щёлочи. Высыпать машину заводского шлака, накрыть и отгородить от солнца траву? Подумаешь! Сколько там травы? Десять квадратных метров. Не человека же засыпаем, траву. Вырастет в другом месте.

Однажды, когда кончилась зима и антифриз в машине был уже не нужен, я открыл краник, и вся жидкость из радиатора вылилась на землю, там, где стояла машина – на лужайке под окнами нашего деревенского дома. Антифриз растёкся продолговатой лужей, потом его смыло дождём, но на земле, оказывается, получился сильный ожог. Среди плотной мелкой травки, растущей на лужайке, образовалось зловещее чёрное пятно. Три года земля не могла залечить место ожога, и только потом уже плешина снова затянулась зелёной травой.

Под окнами, конечно, заметно. Я жалел, что поступил неосторожно, испортил лужайку. Но ведь это под собственным окном! Каждый день ходишь мимо, видишь и вспоминаешь. Если же где-нибудь подальше от глаз, в овраге, на лесной опушке, в придорожной канаве, да, господи, мало ли на земле травы? Жалко ли её? Ну, высыпали шлак (железные обрезки, щебень, бой-стекло, бетонное крошево), ну, придавили несколько миллионов травинок. Неужели такому высшему, по сравнению с травами, существу, как человек, думать и заботиться о таком ничтожестве, как травинка. Трава? Трава она и есть трава. Её много Она везде. В лесу, в поле, в степи, на горах, даже в пустыне… Разве что вот в пустыне её поменьше. Начинаешь замечать, что, оказывается, может быть так: земля есть, а травы нет. Страшное, жуткое, безнадёжное зрелище!!! Представляю себе человека в безграничной, бестравной пустыне, какой может оказаться после какой-нибудь космической или не космической катастрофы наша земля, обнаружившего на обугленной поверхности планеты единственный зелёный росточек, пробивающийся из мрака к солнцу.

Глоток воздуха, когда человек задыхается. Зелёная живая травинка, когда человек совсем отрезан от природы. А вообще-то – трава. Скобли её ножами бульдозеров, заваливай мусором, обливай нефтью, топчи, презирай…

А между тем ласкать глаз человека, вливать тихую радость в его душу, смягчать его нрав, приносить успокоение и отдых – вот одно из побочных назначений всякого растения, а в особенности цветка.

Помогите пожалуйста написать сочинение-рассуждение по тексту на тему для чего нужна память народу?

Память – одно из важнейших свойств бытия, любого бытия.Лист бумаги. Сожмите его и расправьте. На нём останутся складки, и если вы сожмёте его вторично – часть складок ляжет по прежним складкам: бумага «обладает памятью».Памятью обладают различные предметы.На памяти древесины основана точнейшая специальная археологическая дисциплина, произведшая в последнее время переворот в археологических исследованиях.Памятью обладают и птицы.Память не механична.Она запоминает только то,что ей надо.Память противостоит уничтожающей силе времени.Это свойство памяти чрезвычайно важно.Время можно разделить на настоящее,будущее и прошедшее.Память-преодоление времени и смерти.Безответственность рождается отсутствием сознания того, что ничто не проходит бесследно.Совесть – это, в основном, память, к которой присоединяется моральная оценка совершённого. Но если совершённое не сохраняется в памяти, то не может быть и оценки. Без памяти нет совести.

Помогите написать сочинение - рассуждение.

Как вы понимаете слово ПАМЯТЬ. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение - рассуждение на тему: Что такое память, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера - аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример - аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из вашего жизненного опыта.
Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.

ПОМОГИТЕ НАПИСАТЬ СОЧИНЕНИЕ РАССУЖДЕНИЕ ПО А.М. Пешковского "У каждой части речи свои достоинства". По тексту В. ПАНОВА

(Отчима переводят на Север.Мама и младший брат едут с нами.)
--- А я? --- спрашивает пятилетний Сережа,уже догадываясь,что его не берут...
--- А я!! --- в страхе повторяет Сережа,топая ногой.
--- Во-первых,не топай,-- говорит мама и перестает его ласкать. --- Это что еще такое -- топать?!Чтоб я больше этого не видела! А во-вторых, давай обсудим: как же ты сейчас поедешь? Ты только что после болезни.Ты еще не поправился.Чуть что,у тебя температура.Мы еще неизвестно как устроимся.И климат тебе не подходит.Ты там будешь болеть и болеть, и никогда не поправишься.И с кем я буду больного остовлять?Доктор сказал, что тебя пока нельзя везти.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА! ОЧЕНЬ НУЖНО....



Вы находитесь на странице вопроса "помогите написать сочинение-рассуждение по тексту Солоухина "Каравай заварного хлеба"", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.