сочинение по картинке письмо с фронта
5-9 класс
|
Сочинение по картине А.
И. Лактионова «Письмо с фронта»
Картина художника А. И. Лактионова «Письмо с фронта» писалась 2 года и
была закончена в 1947 году. Когда он начал работать над картиной,
заканчивалась Великая Отечественная Война. Сам художник не был на
фронте, не воевал с фашистами, но ему очень хотелось запечатлеть на
своей картине это историческое событие. Но изображать бои, которых не
видел, он не мог. Сюжет подсказала встреча с солдатом, нёсшим письмо от
фронтового товарища семье. Показалось важным изобразить радостное
событие для каждой семьи того времени — получение весточки с фронта от
родного человека. Люди жили надеждой на победу, верили в неё,
радовались хорошим новостям с фронта. Писалась картина с натуры.
Позировали ему: друг, тоже художник, побывавший на войне; дети
художника; его мать и соседка по дому.
Сюжет картины очень прост — солдат после ранения и выписки из госпиталя
принёс письмо от фронтового товарища его близким. Они решили прочитать
его вслух. Подошла соседка, и солдат тоже остался послушать. Эта
живописная группа расположилась на крыльце и в дверном проёме. Женщина с
очками и конвертом от письма в руках, возможно, мать солдата, мальчик и
девочка — его дети. Бабушка первая прочитала письмо и доверила вслух
зачитать его внуку. Мальчик очень горд и доволен поручением. Ведь он
узнаёт что-то о своём отце и продемонстрирует всем, как хорошо он умеет
читать. Чтобы ему было удобнее, его посадили на стул в центре
собравшихся людей. В позе девочки просматривается некоторая зависть, что
не ей поручили прочитать столь важное послание. Поэтому соседка,
ласково улыбаясь, с пониманием и сочувствием смотрит на неё. На руке у
женщины красная повязка, которую носили дружинницы, следившие за
налётами вражеской авиации. Женщина либо пришла с дежурства, либо
собирается на него. Солдат с раненной рукой и, видимо, ногой, т. к.
опирается на палочку, удобно облокотился на дверной косяк, закурил и
внимательно слушает мальчика. Конечно, письмо доставлено не сразу,
солдат побывал в госпитале, он немного задержался. Но он живой
свидетель, что человек, написавший письмо, жив. Он может рассказать, как
служит их родной человек, какие подвиги совершил.
Очень тёплая, дружественная атмосфера в этом маленьком коллективе
подкрепляется ярким солнечным светом, наполняющим всю картину. Особенно
освещено лицо мальчика, подчёркивая, что в данный момент он тут самый
главный и важный человек. Ещё он недавно стал пионером, на шее у него
аккуратно повязан красный галстук. Он очень гордится этим и не снимает
его даже дома. Дети одеты очень аккуратно, одежда на них не новая, но
выглядит опрятно. У девочки длинные волосы, которые удалось сохранить в
тяжёлое военное время, заплетены они в плотные косички и даже украшены
бантами. Довольная бабушка с умилением смотрит на внука. Она счастлива.
Одета пожилая женщина в тёмную юбку и белую блузку. На ногах комнатные
тапочки, которые она не успела или забыла переобуть, на голове платок с
убранными под него волосами. Она занималась домашним хозяйством, когда
пришёл вестник, и не стала переодеваться. У солдата, расслабленно
привалившегося к косяку, выражение лица бывалого вояки. О его воинских
заслугах говорят награды, украшающие гимнастёрку. Можно даже разглядеть
орден, который вручали на войне за особые подвиги и героизм.
Дом, в котором живёт семья, старый. Идёт война, и людям не до ремонта
облупившейся штукатурки, подгнивших и провалившихся досок пола,
покосившегося порожка и щербатых перил. Вот закончится война, вернутся
мужчины с фронта, начнётся восстановление мирной жизни. Но пока идёт
война, у людей другие приоритеты и ценности. Сейчас они радуются письму
от родного человека. Радуются, что он жив, здоров и продолжает воевать
за их счастливую жизнь, за свою Родину.
На втором плане картины виден залитый солнечным светом дворик. Дома
старые, невысокие, на крышах видны трубы печного отопления. По двору
шагает человек в военной форме. Возможно, он в отпуске, приехал на
побывку с фронта. А, возможно, служит в комендатуре города. Наверное,
автор хотел этой фигурой подчеркнуть, что время военное, поэтому часто
можно встретить людей в форме.
На заднем плане — голубое небо с небольшими облачками, которые не мешают
солнечным лучам освещать место действия на этой картине. Солнышко как
бы радуется вместе с этими людьми, своим светом освещая их счастливые
лица и улыбки. В небе виден также след, который недавно оставил летящий
самолёт. Пилот выполнил фигуру высшего пилотажа — мёртвую петлю.
Значит, в городе стоит лётная часть или расположено лётное училище,
готовящее военных лётчиков, которые выполняли учебные полёты.
Очень хорошее впечатление оставляет картина своей теплотой и
искренностью, подлинностью чувств.
Другие вопросы из категории
Слова: Депо,дело,кашпо,кашель,бюро,бюст,ралли,параллель,практика,интервью,интернат,Франция,фрау,пенал,пенальти,авеню,сало,салака,салями,Сан-Франциско,жалюзи,тройка,трио,адажио,Гоби,Мексика,Мехико,Токио,пари,пара,пар,родео,радио,род. Помогите
Читайте также
помогите написать сочинение по теме: письмо другу поздровляю с (слюбым праздником)
не мение 70 и не болие 100 слов
вариант сочинения по этому тексту. Заранее спасибо.
К. Симонов был не только правдивым летописцем великой народной войны, но и серьезным, глубоким исследователем ее. Когда дело касалось войны, не было для него вещей несущественных, малозначащих — все было важно. Его занимала история отдельных операций, тех, очевидцем которых он был, и тех, к которым лично не был причастен. И боевые действия, как они выглядели на разных ступенях армейской иерархии — от рядовых до командующих армиями и фронтами. И ответственность Сталина за понесенные нами тяжелые поражения, за то, что немцам удалось дойти до Москвы и Сталинграда, Ленинграда и Кавказа. И нравственные проблемы, рожденные. Постоянной смертельной опасностью. И самоотверженная до изнеможения работа в тылу. И ужасная судьба наших военнопленных, их сопротивление в фашистских лагерях, атмосфера подозрительности, которой они были окружены в послевоенные годы. И непрекращающиеся уже столько лет розыски родными и близкими пропавших без вести. И отношение к инвалидам и участникам ~ войны. И развитие литературы о войне (художественной, документальной, мемуарной, исторической) — равно как кино и телевидения, — возникавшие здесь проблемы и сложности. И память о грозном времени у тех, кто его не пережил — у молодых людей. Здесь названо далеко не все: все перечислить невозможно. Суждения Симонова о войне проницательны, взвешены, основательны. Показательно, что к ним прислушивались, они были авторитетны и для выдающихся наших военачальников. Известно, с каким уважением относились к Симонову Г.К. Жуков и К.К. Рокоссовский, И. С. Конев и И. X. Баграмян и другие.
Объясните пожалуйста как нужно писать сочинения по картинам.