Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

подскажите пожалуйста, в словосочитаниях: роман Л.Н.Толстого"Война и мир", учитель математики Олег Иванович, сестра Ольга - где здесь имена

5-9 класс

собственные,а где имена нарицательные

Alisachydo 24 апр. 2014 г., 4:44:29 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Околус
24 апр. 2014 г., 6:53:57 (10 лет назад)

Олег Иванович и Ольга-имена собственные,учитель математики и сестра-нарицательные

Ответить

Другие вопросы из категории

В каком предложении НЕТ обстоятельства?

От этих печальных размышлений её отвлёк сильный плеск воды.
Кто-то большой бултыхался неподалёку от Алисы.
Маленькая дверца была по-прежнему на замке.
Несчастная мышь тем временем уплывала от своей собеседницы.
Бедная девочка со всех ног помчалась к выходу.

Так ждать, чтоб даже память вымерла

Чтоб стал непроходимым день,
Чтоб умирать при милом имени
И догонять чужую тень,
Чтоб не доверится и зеркалу,
Чтоб от подушки утаить,
Чтоб свет своей любви и верности
Закрыть,запрятать,затемнить,
Чтоб пальцы невзначай не хрустнули,
Чтоб вздох и тот зажать в руке,
Так ждать чтоб,мёртвый, он почувствовал
Горячий ветер на щеке.
о чем это стихотворение?
как бы вы его озаглавили и почему?


Читайте также

Подскажите пожалуйста "связь слов"

я помню что управление, согласование, примыкание.
Допустим
подлежащее-сказуемое-связь слов "СОГЛАСОВАНИЕ"
а остальные не помню((
подскажите пожалуйста.

Подскажите пожалуйста! Какое это ЗАРЕШЕНИЕ ДАЮ 30 БАЛЛО

Подскажите пожалуйста! Какое это односоставное
предложение неопределённо -личное,определённо-личное или безличное или
вообще двусоставное .Вот предложения :Зажглись окошки .Кончен день.Не
бывать ему в гостиной.Тут снега наметает метра на три.

нужно проверить орфографию и пунктуацию. Роман "Война и мир" лучшее произведение в истории русской и мировой

литературы.

Его называют романом-эпопеей , так как в основу положены исторические события начала 19 века-война 1805г и война 1812 г.

Перед нами раскрывается яркая жизнь представителей высшего общества с их судьбами , чувствами и духовным миром.

Эти картины мирной жизни сменяются картинами войны. Толстому важно было показать не саму войну, а человека на войне, где происходит проверка личных качеств людей.

Главными героями романа являются две личности - это Наполеон Бонапарт и Михаил Илларионович Кутузов.

В истории их имена записаны, как имена великих полководцев.

Но у Толстого свое отношение к ним, свое пристрастное восприятие образов своих героев.

Так какими же предстают перед нами Кутузов и Наполеон в романе "Война и мир" ?

Образы двух великих людей противопоставлены друг другу.

Наполеон Бонапарт - кумир своего народа, его везде сопровождает клич: "Да здравствует, император ! "Его считают гением и прославляют. Толстой же хотел показать истинное лицо Бонапарта . Разве может быть героем человек, который проливает людскую кровь ради тщеславия и завоевывает мир ради власти?

Вот как Толстой описывает “великую армию” Наполеона: “Это была толпа мародеров, из которых каждый вез или нес кучу вещей, которые ему казались ценны и нужны”. Наполеон - эгоист, думающий только о себе и своих желаниях, все подчиняющий только своим прихотям. “Все, что было вне его, не имело значения, потому что все в мире, как ему казалось, зависело только от его воли”. Свои победы присваивал только себе.

Жизнь и смерть простого солдата были ему совершенно безразличны. Об этом говорит эпизод с польскими уланами, где Наполеон "... изредка недовольно взглядывал на тонувших улан ,развлекавших его внимание". Ему льстит любовь народа, но при этом Бонапарт не испытывает ни капли благодарности, все были обязаны беспрекословно подчиняться его воле: “Миллионы людей убивали и мучили друг друга, потому что Наполеон был властолюбив ”.

Больше всего поражает отношение французского императора к этой войне, как к чему-то естественному в человеческой истории: “Война - игра, люди- пешки, которые следует правильно расставить и двигать”. “Шахматы расставлены; игра начнется завтра”. Наполеон выглядит человеком, у которого были «помрачены ум и совесть».

Cвоё ироничное отношение к Наполеону автор выражает, описывая его: “Маленький человек в сером сертучке ... Он был в синем мундире, раскрытом над белым жилетом, спускавшимся на круглый живот, в белых лосинах, обтягивающих жирные ляжки коротких ног”. У него была "короткая фигура с широкими, толстыми плечами". Это описание похоже на карикатурную зарисовку образа.

Смешно выглядит и его привычка позерства. Сцена с русским послом, как нельзя лучше говорит об этом. Он хотел представить себя воплощением силы, величия и благородства. С этой целью он назначил прием на “самое выгодное свое время — утро” и нарядился в “самый, по его мнению, величественный свой костюм”. Было рассчитано не только время, но и место встречи и даже поза, которую Наполеону надлежало принять, чтобы произвести должное впечатление на русского посла. Когда он нервничал, у него дрожала икра в левой ноге, но сам Бонапарт считал это не недостатком ,а "признаком величия".

Толстой подчеркивает, что Наполеон – несчастный, «нравственно слепой» человек, который уже не различает где добро, а где зло, и который возомнив себя благодетелем людей , исполнил роль палача народов.

Отпечаток "заслуженного счастья, которое бывает на лице влюбленного и счастливого мальчика" - таким мы видели Наполеона в начале романа. "Желтый, опухлый, тяжелый, с мутными глазами, красным носом"- таким предстает Бонапарт в конце. Таков финал в его блистательной карьере -завоевав пол Европы, с позором бежал из России. Сделав ставку на свое величие и никогда не задумываясь о людях, о значение своих солдат на войне, он потерял всю французcкую армию.

Антиподом Наполеона является Кутузов. Л.Н. Толстой изображает Кутузова , как истинно русского человека, способного понять желания и стремления народа. Это главное различие между двумя полководцами. За эту близость к народу Кутузова любили солдаты. И фельдмаршал любил этих людей, был с ними прост и по-стариковски нежен.

Толстой хочет показать, что для Кутузова важно не просто воевать, а важно не потерять людей во время войны. Ему не нужны неоправданные жертвы, и поэтому он дает иной раз приказы отступать. Кутузов очень верит в "дух войска" . Он считает, что главное сохранять уверенность в победе и внушать эту уверенность всем — от генералов до солдат, тогда и поднимается этот дух и появляются новые силы у людей.

1.Расставьте в словах ударение. Августовский, алфавит, баловать, буксировать, гусеница, дефис,

джинсовый, досуг, добыча, договор.
2. Выпишите из текста слова, в которых есть звук /й/, но нет буквы й. Зантранскрибируйте их.
Тихая моя родина! Ива, река, соловьи… (Н.М.Рубцов)
3. Вставьте пропущенные буквы. Подберите, где можно, проверочные слова. (Поразительно)
изм…няться, сэк…номить (минуты), прим…рять (костюм), ст…рожил (дом), хр…нить
(достоинство), разл…жить (на столе), зап…реть(в лаборатории), укр…плять (традиции),
насл…ждаться (общением).
4. Паронимами называются слова, которые частично сходны в звуковом отношении, но
отличаются значением. Объясните разницу в значении паронимов. С каждым составьте
предложение. Добрый- добротный (доброкачественный, прочный), поступок-проступок
(плохой поступок)
5. Выделите производные слова, т.е. слова, образованные от других слов. Багроветь, базировать,
барабанить, баритон, барахтаться, вафельница, гранит, картина, черепаха.
6. Что лежит в основе комизма следующего высказывания? Возвращаясь из экспедиции, капитан
привез с собой медведя. Он рассказал нам много интересного.

7. Подберите прилагательные-определения к существительным. Какого рода эти
существительные? Какаду, какао, кофе, мозоль, рояль.
8. Расставьте знаки препинания, определите, сколько простых предложений в составе сложного. С
оставьте графическую схему предложения. До сих пор я все ещё не терял надежды сыскать
дорогу домой но тут я окончательно удостоверился в том что заблудился совершенно и уже
нисколько не стараясь узнавать окрестные места почти совсем утонувшие во мгле пошел себе
прямо по звездам наудалую. (И. С. Тургенев)
9. Объясните появление вставочных глаголов в словах кекс, икс, текст (кек/ы/с, ик/ыс/, тек/ы/ст)
в речи татар.
10. Установите, к какому функциональному стилю относится текст, какие приметы данного стиля вы
можете выделить?
Сложная структура содержания романа Л. Н. Толстого «Война и мир» передается не
отдельными изобразительно-выразительными средствами и приемами, а разнообразным и
одновременным их употреблением, образующим целые стилистические совокупности. Л. Н.
Толстой нередко прибегает к сосредоточению в том или ином «ударном» месте произведения
«ансамбля» стилистических приемов, находящихся в сложном взаимодействии друг с другом.
Основными составляющими в этом взаимодействии являются метафора, сравнение,
антитеза, различные виды повторов, параллелизм, инверсия. ( А. Т. Гулак) Пожалуйста сделайте сколько сможите))



Вы находитесь на странице вопроса "подскажите пожалуйста, в словосочитаниях: роман Л.Н.Толстого"Война и мир", учитель математики Олег Иванович, сестра Ольга - где здесь имена", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.