Разберите предложение по членам и частям речи.
5-9 класс
|
У дверей стояли два деревянных солдата и отдавали честь всем, кто проплывал мимо.
У дверей (сущ, обст)
Стояли (гл, сказуемое)
Два(числ, подлежащее) солдата (сущ, подлежащее)
Деревянных (прил, опред)
Отдавали (гл, сказ)
Честь (сущ, доп)
Всем (мест, доп)
Кто(подлеж)мест
Проплывал(гл,сказ)
Мимо (наречие, обст)
Другие вопросы из категории
Образец: Вы не могли не слышать этого( Вы слышали это)
Где он только не бывал!(Он бывал везде)
1)Где только не встречаются эти милые луговые цветы- ромашки! Вы не могли не замечать их в середине лета рядом с домом.
2)Каких только книг не было в папиной домашней библиотеке! Нельзя, например, не упомянуть целых две полки приключенческой литературы.
3) Русская зима! Кто не знает её сверкающих, белоснежных красот! Невозможно не восторгаться лесом, опушённым инеем. Помогите пожалуйста!!!
Читайте также
Зайца в лесу подстерегает опасности, а спасают чуткие уши и быстрые ноги.
Голос отца вернул мальчика к горькому чувству разлуки с морем.4 синтаксический (предложение по составу) .
обозначающая добавочное к основному действие.
А)Космонавт слушает и улыбается.
Б)Приземлившись , он радостно осмотрелся вокруг.
В)Приземлившиеся парашютисты окружили товарища.
Г)Птицы хлопают крыльями и поднимаются вверх.
Д) Изогнув длинные шеи , птицы поднимаются вверх.
2.Найдите предложения , в которых есть деепричастие.
А) Мама сидела , откинувшись в кресле.
Б) Я открыл окно и залюбовался видом.
В) Брат склонил голову и писал что – то.
Г) Разложив игры , дети сели в кружок.
Д) Уставшая , она не хотела идти дальше.
3.Найдите предложения с деепричастным оборотом. Знаки препинания расставьте.
Витя мыл посуду насвистывая какую – то песенку.
Из дома вышел человек и направился к машине.
Выйдя из дома человек направился к машине.
Человек вышедший из дома направился к машине.
Берега окружающие озеро густо поросли камышом.
Блеснула яркая молния и раздался удар грома.
Много тайн хранят леса опаленные войной.
Озеро взволнованное ветром шумело у берегов.
Георгины почерневшие от мороза печально свешивали свои головки.
Не узнав горя не узнаешь и радости.Мальчик шел и не разбирал дороги.
4.Найдите словосочетание с деепричастием.
Закутанный в тулуп;
проложенный геологами ;
укрепил болт ;
запер на замок ;
вырастив урожай ;
раскачивающихся от ветра.
Выкрашенный краской ;
выкрасив краской ;
устроенный по проекту ;
устроившись на ночлег ;
запертый дома ;
заперев дом.
5. Распределите предложения по группам : в первую (1) поместите предложения с деепричастиями , во вторую (2) с другими частями речи. Знаки препинания расставьте.
А) Взглянув на звезды и мне звезда зажглась.
Б) Разбросанным в пыли по магазинам моим стихам настанет свой черед. В) И улыбаться всем глазам не опуская глаз.
Г) Я подымаюсь по белой дороге.
Д) Не опираясь на смуглую руку я говорила.
6. Образуйте от глаголов деепричастия и выделите суффиксы деепричастий:
Поднимаются -
Изогнуться –
пригревают -
проснулись -
описывала –
раздумывал –
7. Определите вид деепричастий:
1. И , перевесившись через заборные колья , вижу просторы.
2. И, всхлипывая , затихнуть нет сил.
3. Днепром разламывая лед…
4. Врасплох , не готовясь …
5. Замораживая закаты…
6.Голову сжав , слушать надо…