Наш язык - это важнейшая часть нашего поведения в жизни. И по тому , как человек говорит , мы сразу и легко можем судить о том , с кем мы имеем дело.
5-9 класс
|
Учиться хорошей , спокойной , интеллигентной речи надо долго и внимательно. И хоть это трудно - это надо. Наша речь - важнейшая часть не только нашего поведения , но и нашей личности , наших душ , нашего ума , нашей способности не поддаваться влияниям среды,
если она " затягивает " .
1. тема текста
2. основная мысль ( идея )
3. стиль
4.найти определения и чем они выражены
5. средства выразительности , последнего предложения
1.наш язык
2.про речь
3.научный
4-
5-
я так думаю
Другие вопросы из категории
причастные обороты: работающий в фирме, плескавшиеся тихо,выращиваемые детьми, освещённая луной.
заранеее огромное спасибо)
Самым известным и, кстати, первым по времени создания памятника Петру Великому в Санкт-Петербурге является Медный Всадник, отличный по проекту скульптора Этьена Мориска Фальконе. Памятник изображает Петра I Верхом на вздыбленном коне; голову императора венчает лавровый венец - символ его славы и побед; рука царя, указывающая на Неву, Академию наук и петропавловскую крепость, символически обозначает главные цели его правления: военную мощь, просвещение и торговлю. Памятник решено было установить на цельном камне в форме волны в пять о том, что именно Петр Великий Завоевал я Россий выход к морю. Подходящий камень был найден в 1768 году в поселке Лахата на берегу Финского залива. Камень, весящий 1600 тонн, везли к месту закладки памятника 9 месяцев; 400 человек с помощью специальных устроив сначала тащили камень по земле, а затем на барже переправляли его по воде. Нетрадиционную для классического Конного монумента композицию со вставшими на дыбы конем технически было трудно выполнить. Но скульптор нашел способ сделать её устойчивой: помимо двух опор памятника ( задних ног коня ) Здесь есть и третья, скрытая. Это хвост коня, который соприкасается с извивающимися под копытами змеем - символом зла. В 1782 году памятник был установлен на Сенатской площади, выходящей на берег Невы. С разных сторон фигура всадника открывается по-разному. Если смотреть на него с набережной, кажется, что конь вот-вот спрыгнет с постамента. При взгляде со стороны Исаакиевского собора, он, напротив, выглядит гораздо устойчивым а рука Петра будто простирается над крышами задний на противоположном берегу реки.
Читайте также
легко можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности, степень его возможной « закомплексованности» (есть такое печальное явление в психологии некоторых слабых людей, но объяснить его сейчас я не имею возможности – это большой и особый вопрос). Учиться хорошей спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Но хоть этот и трудно – это надо, надо. Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения (как я уже сказал), но и нашей личности, нашей души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает».
свидетельствует о психологической незащищенности человека, о его слабости, а вовсе не о силе. Говорящий стремится грубой шуткой, резким выражением, иронией, циничностью подавить в себе чувство страха, боязни, иногда просто опасения. Грубыми прозвищами учителей именно слабые волей ученики хотят показать, что они их не боятся. Это происходит полусознательно. Я уж не говорю о том, что это признак невоспитанности, неинтеллигентности, а иногда и жестокости. Но та же самая подоплека лежит в основе любых грубых, циничных, бесшабашно иронических выражений по отношению к тем явлениям повседневной жизни, которые чем-либо травмируют говорящего. Этим грубо говорящие люди как бы хотят показать, что они выше тех явлений, которых на самом деле они боятся. В основе любых жаргонных, циничных выражений и ругани лежит слабость. «Плюющиеся словами» люди потому и демонстрируют свое презрение к травмирующим их явлениям в жизни, что они их беспокоят, мучат, волнуют, что они чувствуют себя слабыми, не защищенными против них. По-настоящему сильный и здоровый, уравновешенный человек не будет без нужды говорить громко, не будет ругаться и употреблять жаргонных слов. Ведь он уверен, что его слово и так весомо. Наш язык – это важнейшая часть нашего общего поведения в жизни. И по тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем мы имеем дело: мы можем определить степень интеллигентности человека, степень его психологической уравновешенности, степень его возможной «закомплексованности» (есть такое печальное явление в психологии некоторых слабых людей, но объяснять его сейчас я не имею возможности – это большой и особый вопрос). Учиться хорошей, спокойной, интеллигентной речи надо долго и внимательно – прислушиваясь, запоминая, замечая, читая и изучая. Но хоть и трудно – это надо, надо. Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения (как я уже сказал), но и нашей личности, наших души, ума, нашей способности не поддаваться влияниям среды, если она «затягивает». НАПИШИТЕ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ ПЛИЗЗЗЗЗЗЗ
Язык в большей мере , чем одежда , свидетельствует о вкусе человека , о его отношении к окружающему миру , к самому себе.
Мы замечаем манеру человека держать себя, его походку , его поведение и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно.Язык человека - гораздо более точный показатель его личных качеств, качеств человека, который пользуется языком народа. По тому, как человек говорит, мы сразу и легко можем судить о том, с кем имеем дело.
Наша речь - важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума. (По Д.Лихачёву)
2.Определите тему текста.
3. В каком предложении изложена основная мысль текста? Выпишите это предложение.
Задание II
1.Что такое текст? Назовите признаки текста.
2.Чем отличается тема текста от его основной мысли?
3.Всегда ли в тексте есть заголовок?