Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 980 ответов!

Упражнение 11 Выпишите слова с пропущенными буквами, группируя их по видам орфограмм – гласных в корне. Вставьте буквы, объясните графически их выбор.

10-11 класс

. 1. Автомобиль, скр_пя т_рмозами на спуске, остановился около к_литки. 2. Между ск_мейками проб_ралась девушка. 3. Его черный с_луэт выд_лялся на фоне д_лекой св_тящейся зелени. 4. Наконец между стволами сосен что-то бл_снуло. 5. Вверху, почти к_саясь снежного склона, плыло странное огненное обл_ко. 6. Позади на спокойной воде зам_рла яхта. 7. Остров был _бсолютно гол. 8. Шарф ее разв_вался по ветру, чуть накл_ненная вперед ф_гурка напр_глась. 9. Вместе со своим отр_жением замок словно в_сит в воздухе, оп_ясанный б_хр_мой густой зеленой тени. 10. Песок л_жился выт_нутыми ровными гр_дами по обочинам гладкого проспекта... 11. Он видел, как первые лучи солнца к_снулись ледяного поля. 12. Шаги гулко разд_вались под сводами. 13. В лодке ст_яла, упр_вляя веслом, женщина с разв_вающимися волосами.

Sahilemirzoyev 10 дек. 2014 г., 22:36:20 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
25613НКА
11 дек. 2014 г., 0:25:29 (9 лет назад)

1. проверяемые гласные в корне:
скрипя - скрип; тормозами-тормоз, далекой-даль, светящейся-свет, выделялся, блеснуло, развевался, наклоненная, напряглась, висит, опоясанный, вытянутыми, грядами, раздавались, стояла, управляя

 2. непроверяемые
калитки, скамейки, силуэт,облако, абсолютно, фигурка, отражением, бахромой, 

3.Буквы Е, И в корнях с чередованием:
пробиралась, замерла,  

4 Буквы О, А в корне КАС-КОС
касаясь, коснулись, 
5. О,А в корне ЛАГ-ЛОЖ
ложился, 

развивающимися

Ответить

Другие вопросы из категории

Найди и подчеркни слово, в котором звуков больше, чем букв.

В лесу у пня суетня, беготня,
Народ рабочий весь день хлопочет.

Расствить знаки препинания в предложениях. К какому из функциональных стилей русского языка относится данный микротекст? -Нет нет Николай Степаныч денег

мне не надо да и не возьму я их. А если вы так великодушны одолжите пиджачок на два часика. Какой позатрепаннее. Не откажите роднуша, не откажите голуба.

Что значит затранскрибировать текст

Читайте также

Выпишите слова с

пропущенными буквами, группируя их по видам орфограмм – гласных в корне.
Вставьте буквы, объясните графически их выбор.

А. 1. Пл_вучий мост через
своенравную реку был уже восстановлен. 2. Еще деды моих дедов соб_рали здесь
камни. 3. Нас всегда учили см_рять чувства. 4. Люди зам_рли, пор_женные
внезапной пугающей красотой, столь неожиданной среди зал_денелой пустыни. 5. В
зар_слях травы прош_лестел ветер. 6. Со стороны станции полыхнула дальняя
з_рница. 7. Т_мительный зной в _сел над г_рячим _сфальтом. 8. Г_рячий воздух
над р_вниной др_жал и перел_вался, отчего дальше с_неватые кряжи к_робились и
см_щались, словно отр_женные в подернутой рябью воде. 9. Все вокруг распол_гало
к приятному отдыху. 10. В р_зетку через тройник был подключен осв_титель
м_кроскопа, выч_слительная машинка и настольная лампа. 11. На меня ваше
объ_снение произвело большое вп_ч_тление. 12. Он накл_нился над письменным
столом и стал переб_рать бумаги. 13. Маленькие закругленные погончики выглядели
на нем весьма эл_гантно и даже к_кетливо. 14. _птические алмазы совершенно
незам_нимы для некоторых особо тонких отр_слей новой техники. 15. В к_бинет
вошел пож_лой человек в черном к_стюме и выж_дательно остановился на п_роге.
16. Он с любопытством огл_дел выч_рченные тушью т_блицы и графики.

Выпишите слова с

пропущенными буквами в следующем порядке: с безударной гласной в корне,
проверяемой ударением; непроверяемой; чередующейся. Вставьте пропущенные буквы.

1. Как всегда, вид вечернего города нав_вал
п_чаль. 2. Мне запомнились только долгие в_лос_педные прогулки по одному из
подмосковных шоссе. 3. Ф_нари за к_сым деревянным з_бором г_рели загадочным и неземным
светом, а в пустом и чистом небе в_село несколько мелких звезд. 4. Лес уп_рался
в высокий з_бор из некрашеных серых досок, по верху которого зм_илась ржавая
к_лючая проволока. 5. Остальные ребята из нашего эк_пажа по_влялись в училище
постепенно. 6. Склон перех_дил в л_биринт скал, между которыми пл_скалось море.

Аллея осенью Пышней, чем в ясный час расцвета, Аллея пурпуром одета. И в зыбком золоте ветвей Еще блистает праздник

лета

Волшебной прелестью своей

И ночь, сходящую в аллею,

Сквозь эту рдяную листву,

Назвать я сумраком не смею,

Но и зарей-не назову!

Выпишите словосочетание из второй строфы, распределяя их по видам подчинительной связи

Задание 3:Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите слово, вставив пропущенную букву.

При выполнении задания воспользуйтесь алгоритмом:
1) Внимательно прочитайте все слова и найдите слова с чередующейся гласной в корне.
2) Вычеркните эти слова, так как они не будут являться правильным ответом.
3) Подберите проверочные слова к каждому оставшемуся слову, помня о том, что среди них могут быть слова, безударная гласная в корне которых требует запоминания.
4) Исключите словарные слова.
5) Убедитесь, что то слово, которое осталось, имеет проверочное слово.
6) Вставьте пропущенную букву.
7) Запишите ответ.

1) к...тастрофа, забл...стать, бр...шюра, осл...бел, возл…гаемый.
Ответ:
2) сан...торий, алг...ритм, вск...чить, упр...щенный, к...снуться.
Ответ:
3) р...стение, би...тлон, сотв...рить, возл...жить, согл...совать.
Ответ:
4) гор...зонт, тр...нспарант, обл...гчение, в...негрет, соб...рут.
Ответ:
5) в...трушка, обр...мление, накл...нить, в...сток, соск...чить.
Ответ:
6) накр...ниться, пал...садник, к...снуться, пог...релец, п...йзаж.
Ответ:
7) обж...гание, в...стибюль, ум...рать, разъ...снение, р...внина.
Ответ:
8) в…робей, к...нгуру, раст...жение, отп....рать, приг...реть.
Ответ:
9) выб...раться, ст...пендия, попл...вок, раскр...шить, пром...кашка.
Ответ:
10) бл...стательный, осл...пительный, подг...реть, прик...сновение, пл...вчиха.
Ответ:
11) прил...гательное, к...рнавал, поб...режье, тв...рение, к...ммюнике.
Ответ:
12) выск...чка, прил...жение, б...режливый, л...ндшафт, отр...стить.
Ответ:
13) рест...врация, впрог...лодь, ф...нтазия, пром...кнуть, соч...тание.
Ответ:
14) ф...олетовый, р...сток, л...боратория, т...шина, заг...релый.
Ответ:
15) прик...саться, утв...рь, пор...жать, рассв...репеть, ув...дание.
Ответ:
16) опт...мизм, г...рящий, водор...сли, кр...вать, г...ристый (холм).
Ответ:
17) неприк...сновенный, агр...ном, м...рковь, разв...вающийся (флаг), р...внина.
Ответ:

Выпишите слова с пропущенными буквами в следующем порядке: с безударной гласной в корне, проверяемой ударением; непроверяемой; чередующейся. Вставьте

пропущенные буквы.
1. Синие глаза его заг_рались веселым насмешливым огнем. 2. Чувствовалось удовольствие, с которым он подступает к изл_жению своих мыслей. 3. А над деревней синим огнем г_рело июльское небо. 4. Д_леко-д_леко м_лькали з_рницы. 5. Все как-то не наступало желанное р_вновесие в душе его. 6. Вожак (волк) пор_внялся с лошадью и выб_рал момент, чтобы прыгнуть на нее. 7. Сердце зам_рает от необъ_снимой, тайной радости. 8. Князев в хорошем, мирном распол_жении духа прошелся по деревне. 9. Пос_девший Байкал с_рдито шумел, хл_стал каменистый берег, точно на нем х_тел вым_стить теперь всю злость, какую нак_пил за тр_вожную ночь.



Вы находитесь на странице вопроса "Упражнение 11 Выпишите слова с пропущенными буквами, группируя их по видам орфограмм – гласных в корне. Вставьте буквы, объясните графически их выбор.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.