Выпишите слова с
10-11 класс
|
пропущенными буквами, группируя их по видам орфограмм – гласных в корне.
Вставьте буквы, объясните графически их выбор.
А. 1. Пл_вучий мост через
своенравную реку был уже восстановлен. 2. Еще деды моих дедов соб_рали здесь
камни. 3. Нас всегда учили см_рять чувства. 4. Люди зам_рли, пор_женные
внезапной пугающей красотой, столь неожиданной среди зал_денелой пустыни. 5. В
зар_слях травы прош_лестел ветер. 6. Со стороны станции полыхнула дальняя
з_рница. 7. Т_мительный зной в _сел над г_рячим _сфальтом. 8. Г_рячий воздух
над р_вниной др_жал и перел_вался, отчего дальше с_неватые кряжи к_робились и
см_щались, словно отр_женные в подернутой рябью воде. 9. Все вокруг распол_гало
к приятному отдыху. 10. В р_зетку через тройник был подключен осв_титель
м_кроскопа, выч_слительная машинка и настольная лампа. 11. На меня ваше
объ_снение произвело большое вп_ч_тление. 12. Он накл_нился над письменным
столом и стал переб_рать бумаги. 13. Маленькие закругленные погончики выглядели
на нем весьма эл_гантно и даже к_кетливо. 14. _птические алмазы совершенно
незам_нимы для некоторых особо тонких отр_слей новой техники. 15. В к_бинет
вошел пож_лой человек в черном к_стюме и выж_дательно остановился на п_роге.
16. Он с любопытством огл_дел выч_рченные тушью т_блицы и графики.
Плавучий
Собрали
Смирять
замерли
пораженные
заледенелой
в зарослях
прошелестел
зарница
томительный
висел
горячим
асфальтом
горячий
равниной
дрожал и переливался,синеватые кряжки коробились
Другие вопросы из категории
Читайте также
был назначен на ближайший вторник.
31. Из предложений 3-5 выпишите слово, образованное путём перехода одной части речи в другую.
3 Издали доносились голоса. 4 Мы пошли на этот звук 5 Через пять минут мы встретились с отрядом Каменщика.
32. Из предложений 2-6 выпишите слово, образованное путём перехода одной части речи в другую.
2 Народ начал собираться в клубе после обеда. 3 Клуб стал наполняться дымом папирос и говором крестьян. 4 Вскоре появился председатель. 5 Он огласил тему выступления: «Положение трудящихся масс в Америке». 6 Все стихли и приготовились слушать.
33. Из предложений 4-6 выпишите слово, образованное суффиксальным способом.
4 Андрею приснился сон. 5 Будто из окна вылетает Никита и тянет свои ручищи к колыбели. 6 Наутро Андрей пошёл к Тимошихе, чтобы та разгадала ему сон.
34 Из предложений задания 33 выпишите слово, образованное путём перехода из одной части речи в другую.
35. Из предложений 5,6 выпишите слово, образованное суффиксальным способом.
5 Лесистый участок дороги мы проехали минут за двадцать. 6 Дальше начиналась степь
осторожничать. (13)В грозном свете дуэльных правил слово быстро отливалось в свинец.
(14)А как же Пушкин? (15)Какая непоправимая и бессмысленная гибель...
2) Из предложений 6—7 выпишите слово, которое образовано приставочным способом.
руки назад, ходит по комнате взад и вперед, в совершенном удовольствии, или присядет в кресло и, посидев немного, начнет опять ходить,прислушиваясь к звуку собственных шагов.
из предложения выпишите слово(-а) с непроизносимой согласной:
они в простоте души понимали и приводили в исполнение единственное употребление капиталов-держать их в сундуке
в другой. Если в слове две и более буквы е, согласные перед ними могут
произноситься по-разному. В этом случае выпишите слово в оба столбика и
подчеркните в соответствующем столбике, какой именно согласный звук вы имеете в
виду.
Бенефис, дезертир, детектив, интервью, крейсер, нетто, паштет, рельс, тендер, шедевр.
выпишите в один столбик, а с мягкими – в другой. Если в слове две и более буквы
е, согласные перед ними могут
произноситься по-разному. В этом случае выпишите слово в оба столбика и
подчеркните в соответствующем столбике, какой именно согласный звук вы имеете в
виду.