Укажите спряжение выделенных глаголов обладают таит
10-11 класс
|
Обладают-1 спряжение, таит-2 спряжение
Другие вопросы из категории
Читайте также
К кому спряжению относиться глагол знакомишь
стучать-стучишь стучит петь-,,,,Жить,,,Говорить,,, Шепнуть-шепнёшь-шепнёт Сгореть,,,,, решить,,, помолчать,,,уснуть,,, укажите спряжение над глаголами 2 го лица легко ли вам было написать личные окончания глаголов? почему?
(учить 2 спряжение ) 1) Мы начинаем , пилим , любуемся , занимаемся , верим . 2) Они учат ,скучают, верят , любуются , пилят .
я,стелить. И ко ll спряжению: глаголы на -ить (в неопределённой форме), а также 11 глаголов: Гнать, дышать, держать, зависеть. Видеть, слышать и обидеть. А ещё терпеть, вертеть,ненавидеть и смотреть. У меня 2 вопроса какие слова исключения у l и у ll спряжения
в…здушный
С) разг…дать, р…сточек, т…чение
Д) прил…гать, к…снусь, заг…р .
А2. Что изучает морфология?
А) звуки, ударение, интонацию
В) части речи и их формы
С) словарный состав языка
Д) синонимы, омонимы
А3 Укажите ряд , в котором все согласные глухие
А) к, ш, ф, п, ц, х;
В) к, л, м, т, г, ж,
С) й, м, к, ф, ц, р;
Д) п, б, т, ш, в, щ;
А4. Укажите слово, в котором пишется на месте пропуска буква о
А) ш…пот
В) ж…лтый;
С) крыж…вник;
Д) уш…л;
А 5.Укажите ряд, в котором на месте пропусков во всех словах пишется одна и та же буква
А) плащ…м, свинц…м, шалаш…м
В) опас…ность, окрес…ность, напрас…ный
С) р…сток, выр…сти, предпол…жение
Д) фу…бол, на…писать, о…дать
А6. Укажите ряд, в котором все прилагательные являются относительными
А) деревянная, мрачная, желтая
В) красивая, золотая, кожаная
С) здешний, вчерашний, городской
Д) морозный, светлый, чистый.
А7. Укажите ряд , в котором все слова пишутся слитно
А) (судо)ремонтный, (темно)розовый, (юго)восточный
В) (древне)китайский, (двух)камерный, (лево)бережный
С) (кое)какой, (древне)русский, (историко)литературный
Д) (горько)соленый, (машино)строительный, (бледно)лицый
А8.Укажите ряд, в котором на месте пропусков пишется Н
А) кожа…ый, мыши…ый, дровя…ой
В) шмели…ый, оси…ый, карма…ый
С) веществе…ый, ремесле…ый, обеде…ый
Д) безветре…ый, ути…ый, тума…ый
А9. Укажите неопределенные местоимения
А) мой, этот, себя, любой
В) мне, свою, который, все
С) всякий, иной, каждый, сам
Д) некто, что-либо, кое-какой, кто-то
А10. Укажите постоянные признаки глагола
А) вид, переходность, время, спряжение
В) вид, переходность, род, число
С) вид, спряжение, возвратность, переходность
Д) спряжение, время, наклонение, число, лицо
(1)Ночь.(2) Нянька Варвара девочка лет тринадцати кача…т колыбель и чуть слышно мурлыч…т песню. (3) Перед образом горит лампадка и через всю комнату тян…тся веревка с бельем и пеленками. (4) Душно пахнет щами а также сапожным товаром. (5) А Варьке хочется спать. (6) Глаза ее слипаются голову тянет вниз и шея болит. (7) В печке сидит сверчок который сегодня поет не замолкая ни на минуту.
( по А.Чехову )
В1. Укажите номер сложносочиненного предложения. Постройте его схему.
В2. Укажите номер сложного предложения с разными видами связи. Из этого предложения выпишите грамматические основы каждого простого.
В3. Выпишите обособленное приложение с определяемым словом.
В4. Найдите в тексте назывное предложение, укажите его номер.
В5.Найдите сложноподчиненное предложение, укажите его номер, определите тип придаточного.
В6.Выпишите глаголы с безударным личным окончанием и укажите их спряжение. .
В7. Укажите номер простого безличного предложения.
В8. Выпишите деепричастие, укажите его вид,
В9. Выпишите однородные сказуемые, соответствующие схеме О и О
В10. Выпишите все сочинительные союзы.
С1. Салтыков-Щедрин назвал художественную литературу «сокращенной вселенной». Прокомментируйте данное определение..
С2. Определите, какие художественные приемы использованы в этом фрагменте стихотворения Пушкина. Напишите, какую роль они играют. Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы!