рассказ об окончани
10-11 класс
|
рагшцкраоырррррррррррррррррр
Другие вопросы из категории
Больше я ее не видел и не знаю где она.
Возможно, ее уже и в живых нет.
a)директора, профессора
b)доктора, редактора
c)бухгалтера, инженера
d)шофера, диспетчера
Читайте также
дружелюбии.
Вы знаете чудесную историю о дружбе дельфина с греческим мальчиком. Вы слышали много рассказов об интересе и о любви этих животных к людям.
Наблюдения ученых показали, что дельфины легко поддаются приручению и дрессировке. Они быстро обучаются различным цирковым трюкам, с увлечением играют в мяч, гоняют его по поверхности бассейна, прыгают через обруч.
С трогательной заботливостью относятся они друг к другу. Дельфины не думают об опасности и мчатся по первому зову на помощь товарищу, когда с ним случается беда.
Фильм «Флиппер» рассказывает об одном из них.
Грамматическое задание
1. Выпишите из текста 3 существительных в д.п. (I вариант);
3 существительных в в.п. (II вариант).
потерпеть победу___________________________________________
преклонить голову, склонить колени ____________________________
долгий период_______________________________________________
круглый час, неделя, месяц ____________________________________
бархатный месяц, период, время ______________________________
повысить кругозор___________________________________________
усилить внимание ___________________________________________
справиться с указаниями._____________________________________
завершить обязательства ____________________________________
уделить значение ___________________________________________
улучшить уровень____________________________________________
страстно сопротивляться ___________________________________
безысходное положение ____________________________________.
8. Найдите, объясните и исправьте грамматические ошибки в следующих предложениях.
1. Это большая, дружная семья, воспитывающая восемь детей: самой старшей сестре еще не исполнилось 15 лет, а младшая – только почти родилась.
2. После окончания школы Иванов поступает работать на завод, где за короткое время приобрел квалификацию токаря.
3. Этим лицам разрешено совместительство, лишь бы общая сумма не превышала триста рублей.
4. Вика надела на Митю плащ и застегнула пуговицы. – Воротник поднимите, - сказал я. – Надо уходить в ночь с поднятым воротником. Так красившее.
5. Слушая эти сообщения, меня все время сверлила одна мысль.
6. Мы без доказательства приняли, что в обоих системах отсчета размер световых часов одинаков.
7. Его рассказы об увиденном и наблюденном частенько оказывались любопытными.
8. Покойный писатель выступает с заявлением протеста против фальсификации.
9. В доме царил беспорядок: на столе лежал молоток без никакой пользы.
10. В этот день Петров вывел Джека на прогулку со всеми своими медалями.
11. Четверым молодым работницам присвоен очередной профессиональный разряд.
12. Выросло целое поколение, для которых война – история.
Найдите предложения, в которых есть частицы.
А) Пусть будет по-вашему.
Б) Он не мог ни на минуту отлучиться от постели матери.
В) Благодаря поступку таксиста нарушители были задержаны.
2. В каком предложении употреблена ограничительная частица?
А) Только под утро воротился домой измученный и встревоженный Лягов.
Б) Ты точно расстроен чем-то?
В) - Вы столяр?
- Угу…Из вагонной мастерской.
3. В каком предложении употреблена утвердительная частица?
А) Уж зачем ты, алая заря, просыпалася?
Б) В лице Анатолия было выражение душевной силы, да, именно силы.
В) «Я изменился, да?» - спросил он, заметив, что я гляжу на него.
4. В каком предложении есть частица, которая образует форму условного наклонения глагола?
А) Ранней весной каждый раз мне кажется, что не я один, а и все мы могли бы быть счастливы и что счастье творческое могло бы сделаться религией человечества.
Б) Снег еще глубок, но так зернист, что даже заяц проваливается до земли и своим брюхом чешет снег наверху.
В) И все-таки весна продолжает продвигаться.
5. Укажите, в каком ряду все частицы являются по составу составными:
А) вот еще, чуть не, ну-ка, то-то;
Б) все же, так вот, как бы не, что из того;
В) даже и не, вроде, дай-ка, все-таки.
6. В каком предложении употреблена частица бы?
А) Нет ничего в мире, что(бы) могло прикрыть Днепр.
Б) Что(бы) рыбку съесть, надо в воду лезть.
В) На то и ум, что(бы) достичь того, чего хочешь.
7. В каком предложении частица не не передает отрицательного значения?
А) Володя не пошел на каток.
Б) Девочка взяла не новые, а старые коньки.
В) Нельзя не рассказать об этой поездке.
употреблении причастных оборотов. Исправьте эти ошибки. В случае необходимости
заменяйте причастные обороты придаточными определительными предложениями.
Автор рассказал об изменениях в книге,
готовящейся им к переизданию. Приведенные факты в докладе свидетельствуют о
больших успехах нашей медицинской науки. Ничего другого, двигавшего бы дело
вперед, никто из критиков проекта не предложил. В таком же положении, как и
жители Адрии, находились жители близлежащих
селений и ферм, отрезанных наводнением и спасающиеся на крышах домов,
угрожающих в любой момент обвалом. Арестованный тревожился о семье, взятой под надзор
полицией и которую он оставил без всяких средств к существованию. В руках у
режиссера кадры из кинокартины, снимающейся на «Мосфильме» Направляемых
студентов на практику необходимо хорошо подготовить теоретически. Абитуриенты,
попытавшиеся пользоваться мобильными телефонами, будут лишены возможности
писать сочинение. В классе есть ученики, охотно занимавшиеся бы английским,
если бы такие занятия были организованы. Писатель придавал большое значение
делу декабристов, выражая уверенность, сто оно будет продолжено потомками,
пожелающих увидеть Россию свободной.