Укажите сложное предложение с подчинительной и сочинительной связью:
5-9 класс
|
1. Каждый раз, когда паренек останавливался перевести дыхание, он поднимал лицо к небу и смотрел на звезды, которые одни могли указать ему нужное направление.
2.Не видно было певца, и чудилось: это поет трава, цветы и высокое синее небо.
3. Звучали радостные крики, но слышны были и рыдания вдов, чьи мужья не вернулись с войны.
Укажите сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью:
1. Поставь над собой и сто учителей-они окажутся бессильными, если ты сам не заставишь себя учится.
2. Побелели земля и крыша, а деревья стояли, как кружевные: все веточки облепило снегом.
3. Скоро все угомонились: притихли птицы, застыл воздух, потух костер.
Укажите предложение, не содержащее ошибок: (если можно-исправить)
1. Облака сгустились, и теплый дождик смочил землю, в которой так нуждалась земля.
2. Я помню, что на потолке у бабушки была старинная люстра, поэтому в комнате вечером всегда было мрачно.
3. У костра Долохов спросил, что где находится шестой полк.
Части в сложном предложении: "Я ушел в комнату, где уже все спали, и до утра мои глаза не сомкнулись" связаны между собой:
1. подчинительной и сочинительной связью
2. сочинительной и бессоюзной связью
3. подчинительной и бессоюзной связью
Все задания идут по порядку
1. 3
2. 1
3. 1, 2 (исправленное: У костра Долохов спросил, где находится шестой полк.)
4. 1
1) 1
2) 1
4)3
мОЖЕТ БЫТЬ ТАК, ТОЧНО НЕ ЗНАЮ...
Другие вопросы из категории
:добрый,сердитый,злой.непослушный.задиристый.Величествен.отзывчив,медлителен,прелестна,величава,зол.сердит.
сказуемых ,укажите значение обстоятельств и дополнений и определений:
я буду строить новый дом,он собирается заниматься в спортивной школе ,на горизонте неожиданно показалась лодка с парусом.
Читайте также
согласные звуки твёрдые. 3) В слове ОТОЙДИ три слога. 4) В слове ЛЕСТНИЦА семь звуков.
2.
Укажите слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. 1) кидалась 2) склоняет 3) вытирая 4) собирают
3.
В каком слове правописание приставки определяется её значением – неполнота действия? 1) поёживается 2) принеси 3) прищуриться 4) перевернись
4.
В каком слове правописание суффикса определяется правилом: «В прилагательных, образованных при помощи суффикса -Н- от существительных с основой на Н, пишется НН»? 1) растерянно 2) перекошенным 3) оставленную 4) картонной
5.
Выпишите грамматическую основу предложения: Ей, видите ли, своя прихоть дороже.
6.
Среди предложений:
1)Вытирая ладони о свою майку, Гоша топчется беспомощно,
моргает, но Верочка неумолима.
2) И тогда, отдав ей транзистор, Гоша плетётся к себе в квартиру.
3)Торопливые шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Серёжка и Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но грозного вида трубой.
4) -Это ракета, – сообщает Серёжка внушительно.
5) – В лесу запустим.
найдите предложение с приложением. Напишите
номер этого предложения.
7.
Укажите количество грамматических основ в предложении:
Гоша накидывает ей на плечи курточку, остаётся в одной майке,
и кожа на его руках покрывается пупырышками. Ответ запишите цифрой.
8.
Среди предложений:
1)Торопливые шаги на лестнице, голоса: выбегают на двор Серёжка и
Павлик, одноклассники Гоши, с удочками и с какой-то картонной, но
грозного вида трубой.
2)– Это ракета, – сообщает Серёжка внушительно.
3)– В лесу запустим.
4)Верочка снисходительно наблюдает, как мальчишки возятся с
ракетой, как бережно кладут её на ступеньки подъезда, а сами отправляются
за рюкзаками.
5)Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на
двор Гоша.
6)Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий флакон.
найдите сложное предложение с однородным
подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
9.
Среди предложений:
1)Дождавшись, когда мальчишки скрылись на лестнице, выходит на двор Гоша.
2)Оглядывается, протягивает Верочке голубой блестящий флакон.
3)Гоша немного сердит: он не хотел брать этот флакон, выносить его
потихоньку, но Верочка заставила.
4)Ей, видите ли, своя прихоть дороже.
5)И Гоша теперь сердит и почти свысока разговаривает с Верочкой:
6)«На, смотри, если хочется...»
найдите сложное предложение с бессоюзной и
союзной сочинительной связью между частями. Напишите номер этого
предложения.
3)сложные предложения с подчинительными союзами 4) сложные предложения без союзов : Я спрыгиваю с окна и отхожу к воротам.Как они теперь смеются надо мной ! Я знаю,что девчонки никогда нас не понимают.Зачем я пришёл сюда? Зачем мне служить посмешищем ! Лучше всего мне уйти.Если побежать сейчас,то можно добежать до конца улицы и свернуть за угол.Убежать или остаться ? Секунду я раздумываю.Потом я поворачиваюсь и вижу Лилю.Она с подругой выходит из ворот,смотрит на меня,в глазах её ещё не погас смех,и на щеках играют ямочки
В окружающей жизни, кажется, не было для него ни одного явления, которое не заслуживало бы самого пристального внимания.
2.Выпишите цифру(ы), обозначающую(ие) запятые(ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью:
Однажды,(1) будучи уже далеко не молодым человеком,(2) он приехал погостить к отцу и,(3) желая показать свою силу,(4) завязал узлом кочергу. Глубокий старик отец не на шутку рассердился на сына за то,(5)что тот портит домашние вещи,(devil) и тут же в сердцах развязал и выпрямил кочергу.
рукой, опять появлялись на тех же местах. (составить схему, указать различные виды связи) .. я сделала так, но я сомневаюсь [ не только, но и,но,(как только), как] сложное предложение с подчинительными и сочинительными свзями
Пусть постоит, покаосенью в школе он её обменяет на что-нибудь поважнее, подобное тому, чтоуже стоит у него на полке. (59)Вот они — эти книжечки! (60)«Кожаныйчулок», «Всадник без головы», «Восемьдесят тысяч вёрст под водой»,«В дебрях Африки»... (61)Ковбои, прерии, индейцы, мустанги...(62)Так. (63)Теперь учебники: Кисёлев, Рыбкин, Краевич, Шапошникови Вальцев, Глезер и Петцольд... (64)В прошлом году их редко приходилосьоткрывать. (65)Когда в школе не было дров и в замёрзших пальцах недержался мел, ребята ходили туда из-за пустых, но горячих даровых щей.(66)Не только, конечно, во щах было дело – учиться тоже хотелось, нотрудно было учиться суровой голодной зимой тысяча девятьсот двадцатьпервого года.