Проверте ошибки пожалуйста: Наутро мы стали подыматся на гору Тигровую.Обломки камней так плотно уложены, что по ним можно идти свободно, как по
5-9 класс
|
лестнице. Движение же по камням,покрытым мхом,задруднительно. Я присел отдохнуть, а Дерсу стал перебуваться. Вдруг до нас донеслиськакие-то странные звуки,похожи не то на вой, не то на визг, не то на ворчаниею Дерсу прислушался и сказал: "Медведь". Мы стали и тихонько пошли вперёд. Скоро увидели веновника шума. Медведь средний величина возился около липы. Дерево росло почти вплотную к скале. С первого взгляда я понял в чём дело: медведь добывал мёд. Протиснув лапу в дубло ему мешали камни. Медведь был из числа перпеливых. Вокруг велись велись жалили его в голову. Медведь тёр голову лапами, волялся по земле и снова принемался за работу. Его уловки были очень комичны. Вот он утомился, сел на землюи стал смотреть на дерево. Так просидел он минуты две. Затем быстро подбежал к липе и по лез на её вершину. Взобрался на верз, протиснулся между сколой и деревом, стал лапами на камни и начал давить спиной дерево. Липа затряслась и рухнула.
Наутро мы стали подниматься на Тигровую гору. Обломки камней были так плотно уложены, что по ним можно было идти свободно, как по лестнице. Движение же по камням, покрытым мхом, затруднительно. Я присел отдохнуть, а Дерсу стал
Другие вопросы из категории
Читайте также
широко расстилались перед нами. Один из гре…цов соскочил в воду и кре…ко привязал ло…ку к причалу. Тут мой язык уже разв…зался, и я с большим любопытством стал расспрашивать обо всем.
С нами в ло…ке был ковер и подушки, мы положили их на сухом п…ске. Мать боялась сырости и прилегла на них. Меня отец повел набирать камешков, от которых я приш…л в восхищение. В карете нашей было много дорожных ящиков, один из них мать опростала и отдала в мое распор…жение, и я с большим старанием уложил свои сокровища. (По С. Т. Аксакову.)
Задания.
2. Подчеркните основы предложений в 1-м абзаце; укажите, какими частями речи они выражены.
3. Выберите из текста предложения по схемам и произведите их синтаксический
разбор [ ], и [ ]. ; [ ], [ ].
4. Произведите фонетический разбор слова язык.
вырывался казалось из жерла ра.. каленной печки (на)конец ветер поднялся с такой силой что трудно стало двигаться (в)перёд. В какие(нибудь) десять минут окрес..ность изменилась совершенно леса приняли сумрачный цвет и зашумели (в)далеке как раз..ярённое море макушки деревьев рвались словно в страхе каком(то) и силились как(будто) убежать от вихрей которые выр..стали вдруг в разных местах и стремительно носились по полям. Уже с утра разд..вались по врем..нам глухие отдалённые раскаты они гремели теперь (без)умолку и пр..ближались вместе с ними надвигалась и туча сделавшаяся теперь зловещего чернильного цвета. Темнота на земле а туча на небе с каждой с..кундой захватывали всё больше и больше пространства слышно было как (по)среди грохота бушевавш..го ветра шумела она комкая нижние слои облаков и сдавливая воздух. На с..кунду вся природа как бы пораженная страхом упала ниц и смолкла. (Д. Григорович) Расставить знаки перпинания,указать части речи выделенных слов! подчеркните обстоятельства и укажите их вид
В траве
клубника была еще зелена, зато необыкновенно крупна; на открытых же
местах она уже поспевала.Из скошенных рядов мы с отцом набрали по
большой кисти таких ягод,из которых иные попадались крупнее
обыкновенного ореха:многие из них хотя ещё не покраснели , но были уже
мягки и вкусны .
Мне так было весело на сенокосе ,что не хотелось даже
ехать домой,хотя отец уже звал меня.
Из лесного оврага , на дне которого
,тихо журча , бежал маленький родничок,неслось воркованье диких
голубей,или горлинок ,слышался также кошачий крик и заунывный стон
иволги:звуки эти были так различимы ,противоположны, что я долго не хотел
верить ,что это кричит одна и та же миловидная ,жёлтенькая птичка.
на ветру.А птицы поют радостно и беззаботно.И сияет роса на траве серебром