Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 981 ответов!

вскоре глаза мальчика стали слипаться,и он уснул.

5-9 класс

объясните плиз почему стоит запятая?завтра надо срочно

Vikadergacheva 19 марта 2015 г., 18:51:09 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Maksim64476335
19 марта 2015 г., 19:46:09 (9 лет назад)

предложение сложное,так как состоит из двух основ ,первая основа-  глаза(подлежащее)стали слипаться(составное глагольное сказуемое )и во второй части: основа- он(подлежащее)уснул(сказуемое ),эти основы не однородные(т е не отвечают на один вопрос и не относятся к одному слову)отсюда следует,что эти две основы разделяются запятой. 

Ответить

Другие вопросы из категории

Читайте также

ПРОЧИТАЙТЕ И ВЫПОЛНИТЕ ЗАДАНИЯ ПОЖАЛУЙСТО!!!!!!! СРОЧНО Мелкий дождь накрапывающий ещё с обеда начал усиливаться . Раскаты грома доносившиеся со стороны

леса говорили о начинащейся грозе . Туча стоявшая над деревней стала черной. Дорожная пыль поднятая ветром начала забивать глаза и рот. Играть на улие стало невозможно и ребята , растроенные разбежались по домам . Только Оська успел влететь на террасу как сильный дождь со всей своей мощью застучал по не закрвтым окнам . Огромные корабельные сосны закачались в разные стороны . Оська всегда боялся раскачивающихся сосен , боялся что они упадут . От страха он залез под кровать . Там было не так страшно . Молния сверкавшая каждую минуту освещала тёмную от тучь комнату . Вскоре глаза мальчика стали слипаться и он уснул .Дождь лил как из ведра . Проснулся Оська разбуженный маминым голосом . Она кричала соседке Мой не у вас ? Какое счастье что мама пришла подумал Оська можно вылезать из-под кровати . 1) Разделити текст на микротемы и озаглавьте каждую из них . 2) озаглавьте такст 3) определите стиль текста 4) найдите в тексте все причастия 5) расскажите о правописании окончаний причастий , в качестве примеров используйте слова из текста . 6) найдите и выпишите из ткста причастия с НЕ . слитно или раздельно вы написали НЕ с причастиями ? Обоснуйте свой ответ . 7) выпишите из текста все причасные обороты . 8) составьте схемы предложений с прямой речью 9) Выпишите из текста фразеологизм , замените его синонемом ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТО !!!! даю 48 баллов

Мелкий дождь, накрапывающий ещё с обеда, начал усиливаться. Раскаты грома, доносившиеся со стороны леса, говорили о начинающейся грозе. Туча, стоявшая

над деревней, стала чёрной. Дорожная пыль, поднятая ветром, начала забивать глаза и рот. Играть на улице стало невозможно, и ребята, расстроенные, разбежались по домам.
Только Оська успел влететь на террасу, как сильный дождь со всей своей мощью застучал по незакрытым ещё окнам. Огромные корабельные сосны закачались в разные стороны. Оська всегда боялся раскачивающихся сосен, боялся, что они упадут. От страха он залез под кровать. Там было не так страшно. Молния, сверкавшая каждую минуту, освещала тёмную от туч комнату. Вскоре глаза мальчика стали слипаться, и он уснул. Дождь лил, как из ведра.
Проснулся Оська, разбуженный маминым голосом. Она кричала соседке: "Мой не у вас?" " Какое счастье, что мама пришла,-подумал Оська,-можно вылезать из-под кровати."
1) разделите текст на микротемы и озаглавьте каждую из них.
2)озаглавьте текст
3)расскажите о правописании окончаний причастий. В качестве примеров используйте слова из текста, а также при необходимости добавьте свои.

1. Мальчик издал вопль в..сторга. 2. Ринувшись с мели (в) глуб..ну моря он стал нырять с открытыми глазами. 3. Какое это было упоение! 4. На глуб..не

перед изумлё(н,нн)о ра..крытыми глазами мальчика возник дивный мир подводного царства. 5. Скво(з,с)ь толщу воды, ув..личе(н,нн)ые, как в лупу, были явстве(н,нн)о видны разн..цветные камешки гравия. 6. Они заст..лали дно, как каме(н,нн)ая м..стовая. 7. Стебли дикови(н,нн)ых п..дводных р..стений сост..вляли сказ..чный лес прониза(н,нн)ый (с)верху (мутно) зелеными луч..ми со..нца, бледного, как месяц. 8. Скво(з,с)ь корни широко ра(с,сс)тавив страшные клешни проворно проб..рался большой глуби(н,нн)ый краб. 9. Он нёс на своих пауч(?)их ногах дутую коробочку спины покрытую причудл..выми бородавками мо(л,лл)юсков. 10. Клешнями краб мог пр..больно цапнуть, если на него наступиш...

Петя решил на прощанье наскоро выкупаться.Но едва мальчик, разбежавшись, бултыхнулся в море и поплыл на боку, расталкивая прохладную воду коричневым

атласным плечиком, как тотчас забыл все на свете.Сперва, переплыв прибрежную глубину, Петя добрался до первой мели. Он взошел на нес и стал прогуливаться по колено в воде, разглядывая сквозь прозрачную толщу отчетливую чешую песчаного дна.Петя испустил вопль восторга и, ринувшись с мели в глубину, занялся своим любимым делом – стал нырять с открытыми глазами.Какое это было упоение!На глубине перед изумленно раскрытыми глазами мальчика возник дивный мир подводного царства.Среди корней, рогами расставив страшные клешни, проворно пробирался боком большой старый краб. Впрочем, краб не заинтересовал мальчика. Пусть себе ползет, не велика редкость.Гораздо интереснее казались морские коньки.Как раз небольшая их стайка появилась среди водорослей. С точеными мордочками и грудками ,они плыли стоймя, прямо на Петю, распустив перепончатые плавники крошечных подводных драконов.Как видно, они совсем не предполагали, что могут в такой ранний час наткнуться на охотника.Было бы безумием пропустить такой случай.Петя вынырнул на поверхность, чтобы набрать побольше воздуха и поскорее начать охоту. Но вдруг он увидел на обрыве отца.
Выписать предложения с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастиями и деепричастными оборотами. Объяснить знаки препинания. срочно надо.

На верстаке лежит дубовая доска.Она вся в трещинах.Её темные сучки похожи на закрытые глаза.Но Алёша видит другое.Он видит в доске небольшой шахматный

столик на острых ножках. Вот он возьмёт рубанок за тёплую спинку и проведёт по доске.Вверх брызнет морщинистая стружка.И откроется чистое дерево , будто кожа в лёгком загаре.И дубовый сучок взглянет на Алёшу весёлым глазом.Алёшины руки разбудят спавшую красоту
над глаголами указать спряжение и время, а над именами сущ падеж и выписать два словосочитание со словом доска
плиз пжл



Вы находитесь на странице вопроса "вскоре глаза мальчика стали слипаться,и он уснул.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.