Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Задание 1. Прочитайте предложения. Какие устойчивые словосочетания использованы ошибочно?

10-11 класс

1) Ваши слова для меня как бальзам на сердце. 2) Ты всю жизнь строишь себе идеалы. 3) Какой доход вы зарабатываете? 4) Приезд Президента, несомненно, поднимет имидж выставки. 5) Немалое значение играет самостоятельная работа студентов. 6) Мы большую роль возлагаем на эту встречу.
Задание 2. Объясните, почему данные словосочетания являются плеонастическими.
Главная суть; печальное фиаско; огромный массив; короткое мгновение; первый лидер; военная оккупация; май месяц; коллеги по профессии; завещать в наследство; аморальный проступок; прейскурант цен; продажа в собственность, хронометраж времени; ответная контратака.
Задание 3. В каких предложениях допущена тавтология? Отредактируйте предложения.
1) В этом рассказе рассказывается о реальных событиях. 2) Я должен поразмышлять над этой мыслью. 3) Объединение пенсионеров в единую силу - вот задача нашей партии. 4) Вы обязаны выполнять свои обязанности. 5) Я хочу высказать свое мнение об этом высказывании. 6) Руководители детских учреждений в своей работе руководствуются методической литературой. 7) Он почувстовал, что его охватило болезненное чувство одиночества.

Sos1278 04 дек. 2013 г., 15:39:14 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Alinakuznets
04 дек. 2013 г., 17:11:03 (10 лет назад)

задание 1. 2,3,6
задание 2. все эти словосочетания имеют избыточный смысл, например, главная суть (суть и так главная)
задание 3.

Ответить

Другие вопросы из категории

1)На первой перемене Жека укладывал в портфель учебники. (2)Мчавшаяся между партами Лисапета Вторая задела портфель – он, перевернувшись, брякнулся об

пол. (3)Из него покатились шариковые ручки, какие-то гвоздики и шурупы, а ещё веером разлетелась пачка больших цветных портретов.(4)С неожиданной суетливостью Жека метнулся их подбирать, отталкивая любопытных. (5)Но кто-то успел поднять несколько глянцевых листов. (6)И здесь началось...– (7)Ребята, он сдвинулся по фазе! (8)Он артисток собирает!(9)Стиснув до побеления губы, зыркая исподлобья, Жека пытался отнять портреты, а их перебрасывали с парты на парту, передавали по кругу – началась детская игра «А ну-ка, отними!»...(10)Вошла учительница – все кинулись по местам, и начался урок. (11)Лисапета Вторая нацарапала записочку Вере, своей соседке по парте: «Жеку теперь засмеют!».(12)Вера незаметно обернулась к Жеке. (13)Тот сидел сгорбясь – локти в парту, кулаки под закаменевшим подбородком, – взглядом упирался в одну точку – от всех отгорожен, замкнут, защёлкнут на замок. (14)Просто дикарь, да и только.(15)После урока Лисапета подскочила к Вере:– (16)Верка, я кое-что тебе расскажу, и ты просто умрёшь от удивления! (17)Я видела на почтамте, как Жека отправлял толстые конверты!– (18)Кому отправлял?(19)Лисапета, конечно, была неплохая девчонка, но, когда она появлялась, сразу хотелось съёжиться – так она суетилась и вращалась. (20)Казалось, будто Лисапета находится в нескольких местах сразу.– (21)Помнишь, в нашем классе училась Лиза Ракитина, которая на север уехала? (22)Вот этой Лизке он и отправлял письма!– (23)Не врёшь?– (24)Верка, я своими глазами видела: город Норильск, улица, дом, и вот такими буквами – Е. Ракитиной!.. (25)Я специально подошла поближе, чтобы адрес прочитать! (26)Она уехала, а он, представь, страдает! (27)Вот завтра в классе посмеёмся!– (28)Тебе его не жалко?– (29)Хоть одну-то извилину надо иметь! (30)Кому нужны эти дурацкие тайны? – фыркнула Лисапета. – (31)И эта Лизка Ракитина тоже хороша! (32)Помню, как она собирала этих актёров, чьи фотографии из журнальчиков выстригала! (33)Мещанка!– (34)Она совсем не мещанка. (35)Просто она плохо видит. (36)Сидит в кино, а видит одни пятна, и ей хотелось запомнить актёров... (37)Вот он и отправляет ей открытки любимых актёров… (38)А Лизка Ракитина больше не живёт в Норильске! (39)Опять переехала, а он, наверное, не знает.(40)Лисапета вдруг явственно увидела, как толстые Жекины конверты, обклеенные марками, цепочкой движутся на север, к городу Норильску. (41)Летят, будто стая гусей. (42)Их сбивает ветром, и они теряются где-то в снегах, пропадают бесследно. (43)И ей почему-то стало очень жалко, что эти письма не дойдут до своего адресата… (По Э. Шиму)*

Они видели, как рушатся дома от взрывов, как падают в голодном беспамятстве люди.

Синтаксический разбор предложения.
очень надо)))

Читайте также

Задание 1. Прочитайте предложения.

Задание 1. Прочитайте предложения. Какие слова использованы в нествойственном им значении? Отредактируйте предложения.
1) Скоро у куниц появится наследство. 2) Задержана плеяда наркоторговцев. 3) За цветными витражами магазина видна новая колекция одежды. 4) Чтобы решить вопрос о необходимости операции, нужно собрать консенсус врачей. 5) Без любви жизнь была бы скучной и однотонной.
Задание 2. Прочитайте предложения. Какие слова употреблены без учета их лексической сочетаемости? отредактируйте предложения.
1) Директор поднял тост за внутрикорпоративную солидарность. 2) Мы стали свидетелями большого театрализованного представления. 3) Наша встреча состоялась только глубокой весной. 4) В этих соревнованиях наш легкоатлет преодолел мировой рекорд. 5) Наши выпускники на голову опережают выпускников других вузов. 6) На пресс-конференции были озвучены списки кандидатов на руководящие посты. 7) Курьер прибудет к вам в районе девяти часов. 8) Возможно, нам где-то просто не повезло. 9) Наши зарплаты составляют порядка пятнадцати-шестнадцати тысяч рублей.

Очень срочно,пожалуйста!!!!!Прочитай предложения.Какие ошибки в них допущены?Спиши без ошибок,подчеркнуть все члены предложения и сделать схему

предложения!


1.Птиц нужно беречь,они наши четвероногие друзья.
2.На берегу озера сидели рыбаки и рыбки.
3.Я взял кота Ваську,когда был ещё котёнком.
4.Журавли летят на юг с гусиным криком.
5.Поросёнок вилял хвостом и весело гавкал.

Каким устойчивым словосочетанием(фразеологизмом) можно заменить словосочетание "девятнадцатый век".

В контексте: Он по праву принадлежит к лучшим поэтическим произведениям русской литературы девятнадцатого века.

Прочитай предложений какие из них является загаткоми ?отгадай загадка проверь себя

дедушка мост мост и без топора.Без рук, без топоренка построена избенка
В зимняй холод всякий молод

Прочитайте текст и выполните задания. (1) Выросла рябинка при дороге. (2) Она выросла случайно, незаконно, пристроилась на

обочине, у высокого дощатого забора. (3) Все тянулась к свету и вот поднялась, долговязая, как подросток, угловатая и милая, мотая на ветру кудрявой головой.

(4) Наступил август. (5) Тонкие ветки рябины согнулись под тяжестью пышных богатых гроздьев, ярко и празднично окрашенных. (6) Деревце запылало, как костер на юру. (7) Хороша была рябинка и в погожий день, когда гроздья смеялись навстречу солнцу, и после дождя, когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья, склеенные, как пальцы после долгого рукопожатья.

(8) Шла мимо девочка.

(9) Увидела рябинку, поахала.

(10) – Возьму-ка я одну веточку. (11) Одна веточка – это ведь так мало, ничего с деревцем не случится.

(12) И она была по-своему права.

(13) Ехал на машине усатый дядька.

(14) – Ух ты…(15) Прямо картинка… (16) Шикарно!

(17) Он остановил машину, вылез из-за руля. (18) ветки рябины так и затрещали под его сильной рукой.

(19) – Вот какая стоит богатая, небось не обеднеет, если я прихвачу для жинки две-три ветки.

(20) Что ж, он был тоже по-своему прав.

(21) Под вечер шли туристы.

(22) – Хорошая рябинка, правда, ломаная. (23) Ну, Зинка, чур, всем по одной! (24) Зря не брать, слышишь, Витька, только по одной! (25) Мы народ организованный, должны подавать пример…

(26) Шел в сумерках влюбленный.

(27) – Эх, какое дерево искорежили, смотреть больно. (28) Бездушные люди, не умеют беречь красоту!

(29) На рябинке горела одна-единственная яркая кисть, которую никто, видимо, не смог достать. (30) Влюбленный был высокого роста, он встал на цыпочки и сумел-таки дотянуться. (31) Все равно последняя кисть, она уже дереву не поможет… (32) А Люсенька обрадуется.

(33) На другой день приехал хозяйственник.

(34) – Что это еще за уродец? – строго спросил он, наткнувшись на рябинку.

(35) – Убрать. (36) Срубить. (37) А то весь вид портит.

(38) И он был по-своему прав.

(39) В этой истории все правы. (40) Виноватых нет. (41) Но и рябинки тоже нет.

(По Н. Соколовой)

Задания.

1) Каков смысл этой притчи? Исключите из перечня ответов лишний:

а) У каждого человека своя правда.

б) Надо задумываться над последствиями своих поступков.

в) Не кивайте на других, когда сами виноваты.

г) Надо беречь красоту.

2) Какая из указанных фраз звучит особенно иронично, потому что обнаруживает противоречие между словами героя и его действиями?

а) 11 б) 19 в) 25 г) 37

3) Определите стиль и тип речи__________________________

_____________________________________________________

4) Какие предложения связаны друг с другом с помощью контекстных синонимов?

а) 2 и 3 б) 5 и 6 в) 9 и 10 г) 13 и 17

5) В каком из данных предложений обратный порядок слов служит средством выразительности, придавая тексту сказовый характер?

а) 1 б) 4 в) 19 г) 29

6) Сколько раз звук [с] встречается в предложениях 17-19?

7) Определите количество морфем в выделенных словах. Сделайте их морфемный разбор.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8) Укажите способ образования подчеркнутых слов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9) В предложениях 29 – 38 найдите слово(-а) с тремя суффиксами.______________________________________

10) Объясните правописание суффикса причастия в предложении 7._______________________________________

11) Объясните правописание Н в слове ломаная (предложение 22)._____________________________________

12) К какой части речи относится первое слово в предложении 27?________________________________

13) Укажите номера предложений, в которых инфинитив выступает в роли глагола повелительного наклонения.

_____________________________________________________

14) Назовите часть речи, к которой принадлежит слово организованный в предложении 25.___________________

15) Из предложения 7 выпишите производный предлог.

_____________________________________________________

16) Среди предложений 1-5 найдите такое, где есть два слова с чередующейся гласной в корне, напишите номер предложения._____________________

17) Из предложений 8-10 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ._______________________________

18) Среди предложений 28 - 41 найдите распространенное(-ые) безличное(-ые). Запишите номер(-а)._________________

19) В первых трех абзацах найдите предложение с уточняющим обстоятельством. Напишите номер.__________

20) В предложениях 1-7 найдите предложение(-я), где есть обособленное обстоятельство, обособленное определение и сравнительный оборот.______________

21) Сколько придаточных в предложении 7?___________

22) Определите вид придаточного в предложении 19._______

23) Какие средства выразительности используют­ся в тексте? Укажите их роль.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДАЙТЕ ПОЖАЙЛУСТА ОТВЕТЫ НА ЭТО ЗАДАНИЯ С ПОЯСНЕНИЕМ .



Вы находитесь на странице вопроса "Задание 1. Прочитайте предложения. Какие устойчивые словосочетания использованы ошибочно?", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.