Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

Данные слова с пропущенной безударной гласной распредели в два столбика: проверяемая, непроверяемая.

10-11 класс

Ягода, звезда, капуста, стрела, листы, машина, зима, работа, ходить, хлеба, рабочий, фамилия, дома

Katyanichka 29 июля 2014 г., 9:16:30 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Artemtsyganov
29 июля 2014 г., 10:00:41 (9 лет назад)

Ягода, капуста, машина, работа, фамилия.
Звезда - звЁзды, стрела - стрЕлы, зима - зИмы, ходить - ход, хлеба - хлеб, рабочий - раб, дома - дом.

Ответить

Другие вопросы из категории

упр.282

помогите ,пожалуйста,

из этих слов лишь одно исконно русское , остальные - заимствованные . какое это слово?

а) шоколад б) халва в) джем г) конфета д) печенье
Помогите пожалуйста)))!!!!

Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ

запишите цифрой.
Ответ: ___________________________.
В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы
все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями
сложного предложения, связанными сочинительной связью.
На улице было много плащей и зонтиков,(1) но маму он узнал сразу.
А она,(2) заметив,(3) что Толя обернулся,(4) спряталась за углом старого
двухэтажного дома.
«Прячется!» – сердито подумал Толя. И побежал ещё быстрей,(5) чтоб
мама не вздумала догонять его.
Возле самой школы он обернулся ещё раз,(6) но мамы уже не было.
Ответ: ___________________________.
Среди предложений 1–6 найдите сложное предложение с последовательным
подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.
Ответ: ___________________________.
Среди предложений 33–35 найдите сложное предложение с бессоюзной и
союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого
предложения.
(1)Толя осени не любил. (2)Не любил за то, что опадали листья и «реже
солнышко блистало», а больше всего за то, что осенью часто шли дожди и
мама не пускала его на улицу.
(3)Но вот наступило такое утро, когда все окна были в извилистых
водяных дорожках, а дождь заколачивал и заколачивал что-то в крышу...
(4)Но мама не удерживала Толю дома, а даже поторапливала. (5)И Толя
почувствовал, что теперь он совсем большой: папа тоже ходил на работу
в любую погоду!
(6)Мама вынула из шкафа зонтик и белый плащ, который Толя тайком
надевал вместо халата, когда они с ребятами играли в докторов.
– (7)Ты куда? – удивился Толя.
– (8)Тебя провожу.
– (9)Меня... провожать? (10)Что ты?
(11)Мама вздохнула и положила приготовленные вещи обратно в
шкаф.
(12)Толе очень нравилось бежать в школу под дождём. (13)Один раз он
обернулся и вдруг на другой стороне улицы увидел маму. (14)На улице было
много плащей и зонтиков, но маму он узнал сразу. (15)А она, заметив, что
Толя обернулся, спряталась за углом старого двухэтажного дома.
(16)«Прячется!» – сердито подумал Толя. (17)И побежал ещё быстрей,
чтоб мама не вздумала догонять его.
(18)Возле самой школы он обернулся ещё раз, но мамы уже не было.
(19)«Вернулась», – с облегчением подумал он.
(20)На торжественной линейке ученики строились по классам.
(21)Молодая учительница проворно смахивала с лица мокрые прядки волос и
кричала:
– (22)Первый «В»! (23)Первый «В»!
(24)Толя знал, что первый «В» – это он. (25)Учительница повела ребят
на четвёртый этаж.
(26)Ещё дома Толя решил, что ни за что не сядет за парту с девчонкой.
(27)Но учительница, словно шутя, спросила его: (28)«Ты, наверное, хочешь
сесть с Черновой, да?» (29)И Толе показалось, будто он и правда всегда
мечтал сидеть рядом с Черновой.
(30)Учительница раскрыла журнал и начала перекличку. (31)После
переклички она сказала:
– (32)Орлов, прикрой, пожалуйста, окно.
(33)Толя сразу вскочил и подошёл к окну, но дотянуться до ручки ему
было нелегко. (34)Он приподнялся и вдруг замер на цыпочках: за окном он
неожиданно увидел маму. (35)Она стояла, держа в руках сложенный зонтик,
не обращая внимания на дождь, который стекал с плаща, и медленно водила
глазами по окнам школы: мама, наверно, хотела угадать, в каком классе
сидит её Толя.
(36)И тут он не смог рассердиться. (37)Наоборот, ему захотелось
высунуться на улицу, помахать маме и громко, чтобы не заглушил дождь,
крикнуть: (38)«Не волнуйся! (39)Не волнуйся, мамочка... (40)Всё хорошо!»
(41)Но крикнуть он не мог, потому что на уроке кричать не полагается.


Читайте также

Упражнение 1. Вставьте безударную гласную в корне, по¬добрав проверочное слово, то есть измените слово так, чтобы безударная гласная оказалась под

ударением, например: про-св...щать — свет; запечатлеть — печать; ум...лять о помо¬щи — молит, ум...лять значение — делать маленьким. Обог...щать, посв...щать, прим...рять противников, прим...рять костюм, зап...здать, приведение, раздр...жать, вообр...жать, вып...лить из ружья, ст...рожил огород, ст...рожил города Тюмени, зак...лить здоровье, зап...вать водой, св...ла гнездо, подражать стар¬шим, подражать от страха, св...тая простота, ст...сненый в средствах, см...тение, см...тенный в кучу мусор, разв..вающиеся флаги, разв..ва¬ющиеся страны, отв...рять окно, отв...рить макароны, спл...титься, обн...женный. Упражнение 2. Вставьте пропущенные буквы, проверив на¬писание по словарю (орфографическому или толковому), по¬скольку пропущенные безударные гласные ударением не про¬веряются. Р..гламент, кр...терий, л...квидация, дил...тант, трансп...рант, н...тариус, экстр...вагантный, пров...кация, р...ферент, п...лисадник, комп...стировать, д...зертир, прив...легия, п...р...ферия, вин...грет, аккомп...н...мент, ст...пендия, экзам...натор, прив...редливый, эст...када, п...ролон, диф...рамб, д...рижер, див...денды, в...стибюль, п...риметр, квал..фикация, мер...диан, н...тация, п...мпезный, аф...ризм, апл...дисменты, диап...зон, к...рифей, доск...нально, тр...пеция, пат...логия, рез...нанс, ан...нимный, кр...терий, ин...циалы.

Задание 3:Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите слово, вставив пропущенную букву.

При выполнении задания воспользуйтесь алгоритмом:
1) Внимательно прочитайте все слова и найдите слова с чередующейся гласной в корне.
2) Вычеркните эти слова, так как они не будут являться правильным ответом.
3) Подберите проверочные слова к каждому оставшемуся слову, помня о том, что среди них могут быть слова, безударная гласная в корне которых требует запоминания.
4) Исключите словарные слова.
5) Убедитесь, что то слово, которое осталось, имеет проверочное слово.
6) Вставьте пропущенную букву.
7) Запишите ответ.

1) к...тастрофа, забл...стать, бр...шюра, осл...бел, возл…гаемый.
Ответ:
2) сан...торий, алг...ритм, вск...чить, упр...щенный, к...снуться.
Ответ:
3) р...стение, би...тлон, сотв...рить, возл...жить, согл...совать.
Ответ:
4) гор...зонт, тр...нспарант, обл...гчение, в...негрет, соб...рут.
Ответ:
5) в...трушка, обр...мление, накл...нить, в...сток, соск...чить.
Ответ:
6) накр...ниться, пал...садник, к...снуться, пог...релец, п...йзаж.
Ответ:
7) обж...гание, в...стибюль, ум...рать, разъ...снение, р...внина.
Ответ:
8) в…робей, к...нгуру, раст...жение, отп....рать, приг...реть.
Ответ:
9) выб...раться, ст...пендия, попл...вок, раскр...шить, пром...кашка.
Ответ:
10) бл...стательный, осл...пительный, подг...реть, прик...сновение, пл...вчиха.
Ответ:
11) прил...гательное, к...рнавал, поб...режье, тв...рение, к...ммюнике.
Ответ:
12) выск...чка, прил...жение, б...режливый, л...ндшафт, отр...стить.
Ответ:
13) рест...врация, впрог...лодь, ф...нтазия, пром...кнуть, соч...тание.
Ответ:
14) ф...олетовый, р...сток, л...боратория, т...шина, заг...релый.
Ответ:
15) прик...саться, утв...рь, пор...жать, рассв...репеть, ув...дание.
Ответ:
16) опт...мизм, г...рящий, водор...сли, кр...вать, г...ристый (холм).
Ответ:
17) неприк...сновенный, агр...ном, м...рковь, разв...вающийся (флаг), р...внина.
Ответ:

Вставьте пропущенные буквы. Обозначьте корни. Распреде- лите слова в три колонки: 1) с проверяемыми безударными гласными; 2) с непроверяемыми

безударными гласными; 3) с чередую- щимися гласными. Провозгл..шать, бл..стательный, бл..снуть, об..ятельный, насл..ждать- ся, предпол..гать, предпол..жение, тр..диционный, объед..нение, к..саться, к..снуться, антаг..низм, бл..госл..вить, тв..рец, претв..рить, утв..рь, ист..на, просв..титель, посв..щать, накл..ниться, б..гряный, пл..нительный, несг..раемый, к..нфликт, оч..рование, оз..ривший, ижд..венец, впеч..тляющий, выпл..вка, пл..вучесть, к..варство, сож..ле- ние, нар..щение, р..стущий, выр..сший, юб..лей, зап..х, выск..чка, на ск..ку, ск..чок, ар..мат, б..чевать, вым..кший, м..кнуть, ав..нгард, погл..тить, ув..дание, р..вномерный, ур..вновешенный, р..весник, инт..лл..гентный.

Встаявляя пропущенные буквы,выпиши в три колоонки: 1)слова с проверяемой буквой безударного гласного в корне; 2)слова с непроверяемой буквой

безударного гласного в корне; 3)слова с чередованием а--о в корне.

Излагать,увлажнённый,водоросли,воображение,велосипед,восхищение,подросли,выращенный,образ,удивление,движение,маршрут,росток,палатка,гитара,очаровательный,горизонт,обязательство,отросль,аагон,умиление,платформа,свидетель

Спасибо)

Распредели данные слова в таблице:

1.Слова с проверяемой безударной гласной в корне
2. Слова с не проверяемой безударной гласной в корне

дерево, кора, белесый, медведь, дежурный, золотой



Вы находитесь на странице вопроса "Данные слова с пропущенной безударной гласной распредели в два столбика: проверяемая, непроверяемая.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.