ОЧЕНЬ СРОЧНО!!!!!Сделать задание по тексту. №1. В предложении 9 найдите слово, в котором есть [т'] №2. В предложении 7 найдите слово,
10-11 класс
|
образованное приставочно-суффиксальным способом.
№3. Из предложения 7 выпишите частицу.
№4. Из предложения 1-10 выпишите деепричастие(я)
№5. Из предложения 12 выпишите словосочетание со связью примыкание.
№6. Каким членом предложения является выделенное слово в предложении №5.
а) подлежащим. б) сказуемым. в) определением. г) дополнением
№2 Испорченным
№3 Лишь
№6 "В"
Другие вопросы из категории
И.п. мн.ч.:бант, библиотекарь, китель, лектор, слесарь, сторож, флигель, шрифт, якорь, орден.
Р.п. мн.ч.:барышни, босоножки, гусары, зразы, копья, лампасы, лимоны, очки, рельсы, якуты.
белые ночи.4 Мальчики пришли на экзамен в белых рубашках.
Читайте также
1. В предложении 9 найдите слово, в котором есть [т']
№2. В предложении 7 найдите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом.
№3. Из предложения 7 выпишите частицу.
№4. Из предложения 1-10 выпишите деепричастие(я)
№5. Из предложения 12 выпишите словосочетание со связью примыкание.
№6. Каким членом предложения является выделенное слово в предложении №5.
а) подлежащим. б) сказуемым. в) определением. г) дополнением
двадцать лет назад: «Промысловиками китобойной флотилии «Дальний Восток» добыт абсолютно белый кит». (2)Молодой учёный В. Латышев,находившийся в этом рейсе на флотилии, рассказал: «Встреча с легендарным китом произошла в Тихом океане. (3)Под вечер на горизонте китобои заметили скопление китов. (4)Среди тёмно-серых плыл белый кит. (5)Точный выстрел гарпунной пушки – и белая громада на лине.(6)Наконец лебёдки втянули на слип белоснежную тушу… (7)На земном шаре животные-альбиносы хотя и встречаются, но довольно редко», – читал я дальше рассказ молодого научного работника В. Латышева, и сердце моё закипало бессильной ненавистью к нему.(8)За этими бездарными, мёртвыми газетными строчками я видел,как в океан опускается солнце. (9)Низкие лучи золотят зыбь. (10)Волны тёмно-синие, густые. (11)Над океаном пахнет рыбьей странной жизнью.(12)Стадо китов провожает светило на ночной покой. (13)Среди стада плывёт белый красавец. (14)Один на десятки тысяч.(15)Гарпунёр идёт к пушке, ему убить Белого кита – раз плюнуть:море спокойно, а мерцающую белую цель видно и под водой. (16)Латышев кричит: «Белого, белого!» (17)Хлопает выстрел.(18)Я до сих пор не могу понять: зачем Латышев убил Белого кита?(19)Я понимаю глупое любопытство матросов. (20)Это от молодости,душевной серости, от скуки длинного рейса, от непонимания того, что и зачем делают. (21)И здесь-то Латышев, если он учёный, интеллигент,должен был толкнуть гарпунёра под локоть и обругать капитана за бездумность. (22)И охранять белого кита от дураков, и дать красавцу уплыть дальше в легенды.(23)«Киты-самоубийцы» – статью с таким названием прочитал я недавно в другой газете. (24)«Стадо китов приблизилось к побережью Калифорнии. (25)И вдруг один за другим киты стали бросаться на скалы и отмели. (26)Острые камни разрывали тела животных, многие из них,быстро теряя силы, оставались на песчаных отмелях и погибали.(27)Это далеко не первый случай массового самоубийства китов.(28)Что заставляет их «сознательно» идти на верную гибель? (29)Учёные пока ничего не могут ответить на этот вопрос».(30)Я отлично знаю, что уже давно существуют конвенции по охране китов, что промысел их запрещён. (31)Но кто думает о том, что среди китов шныряют атомные подлодки, ползут бесчисленные тралы,рвутся учебные ракеты, торпеды, мины, снаряды, глубинные бомбы; что в моря ссыпают тысячи и тысячи тонн устаревшего и невзорвавшегося боезапаса, что в моря спускают отходы атомного производства, в моря сбрасывают отравленные воды химических заводов…(32)И, кроме всего этого, по китам палят из пушек учёные типа Латышева, которые не знают, почему киты кончают самоубийством.(33)Пусть это звучит смешно, но я могу допустить, что самоубийства китов – это нечто вроде акта самосожжения. (34)У них нет иного языка, чтобы обратить на себя внимание.
соевреме..ой писателю действительности 30-х годов нашего столетия объявленных официально "новой эрой в истории человечества". 2.Это роман о времени когда закладывались основы тоталитарного общества и складывался культ Сталина. 3.Это роман - осмысление, роман - предвидение, роман - предупреждеие. 4.Действиеи развёртывается в двух планах которые тесно свяханы сюжетно. 5.С одной стороны линия Иешуа которая входит в повествование как рассказ Волонда детально совпадающий с текстом романа Мастера "угадавшего" событие произошедшее в Ершалаиме много лет назад. 6. Сдругой стороны линия Мастера чьё творение отразило и его нравственную позицию и собственную судьбу судьбу писателя жившего при сталинском режиме. 7. Ершалаимские главы тесно связаны с московскими сходны и описания городов и явления природы но главное - поисками вечной истины вечных ценностей которые неизбежно отражаются на нравственном состоянии общества. 8. В романе неоднократно звучит слово "вера", понимается как величайшая нравственная ценность, идеал, цель жизни...9."каждому воздается по его вере", - такова позиция и самого Булгакова. Задания. 1. Дайте характеристику каждого предложения, укажите разряды всех местоимений. 2. Из 8 предложения выпишите словосочетание со связью соглосование управление примыкание.
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания; В1-В7.
(1)Жизнь порой преподносит неожиданные встречи, благодаря которым задумываешься о действительно важных вещах. (2)Чем, кажется, можно ещё удивить взрослого, немало повидавшего на своём веку человека? (З) Оказывается, можно... (4)Дело было в лесу зимой. (5)Выйдя на опушку, я заметил тянущийся вдоль края леса лыжный след. (б) Причём по снегу, ещё почти не тронутому после ночного снегопада, змеился след только одной лыжи. (7)Одной, понимаете? (В) Любопытства ради я пошёл по следу и на опушке догнал одноногого человека на костылях, с ружьём и с собакой на поводке.
- (9)Охотник?
- (10) Зимой охотник, летом грибник, — приветливо отозвался мужчина, вполне, вероятно, понимая причину моих расспросов.
— (11)А как же стреляете? (12)Ведь руки заняты...
— (13)А вот так... — (14)Один костыль с кружком от лыжной палки в мгновение ока выставлен был вперёд для упора, и вслед подброшенной рукавице прогремел выстрел. (15)Собака радостно сбегала за «добычей».
— (16)И давно ли вот так? - спросил я.
— (17)Охочусь всю жизнь. (18)А вот трёхногим сделался десять лет назад. (19)Виктор Васильевич Новиков - так звали охотника — в 1941 году попал во
взвод истребителей танков, обучен был метанию гранат и бутылок с горючей смесью. (20)Однако первый же бой на Смоленщине стал для охотника за танками и последним.
- (21)Ночью на нас напали, и угодили мы под миномётный обстрел, - рассказывает Виктор Васильевич. — (22)Мы бежим в темноте, кричим «ура!» для ободрения. (23)И вдруг мне как палкой вдарили по ноге, оглушили. (24)Очнулся я уже в повозке на пути в госпиталь. (25)Седой, сильно учёный профессор какое-то чудо сделал с размозжённой осколком ногой. (26)Но на прощание мне было сказано: «(27)Нога послужит. (28)Однако будь готов - в старости о себе заявит».
(29)Так и случилось. (ЗО) Виктор Васильевич жил в своей деревеньке. (31)Как все здоровые люди, он растил детей, занимался домашним хозяйством, работал. (32)Ну и, конечно, во всякий свободный час либо с лукошком, либо с ружьишком - в лес. (33)А на пятидесятом году жизни, как было предсказано стариком доктором, «нога о себе заявила» -- началась гангрена. (34)И хотя врачи сделали всё возможное, но ногу пришлось ампутировать.
(35)Когда вернулся Виктор Васильевич к себе домой из госпиталя, собрались друзья-охотники. (З6)Один попросил уступить ему собаку, зачем хороший охотничий пёс одноногому человеку?
- (37)Тут я в бешенство пришёл да как стукну об пол костылём: тебе, говорю, Степан, и с одной ногой не уступлю на охоте! — продолжает Виктор Васильевич. —. (38) Дело было осенью, и, как только выпал снежок, стал я оснастку для себя делать. (39)Лыжу пошире выбрал, на костыли мне сын кружочки пристроил, как на лыжных палках, чтобы в снег не проваливались. (40)Стал я понемногу выползать к лесу, а вскоре стрелять приловчился. (41)Когда наша компания собралась на охоту за зайцами, я из всех единственный добыл белячка.
(42)И вот уже десять лет человек, которому судьба уготовала сидение на печке да около дома, не покоряется судьбе. (43)Живёт дорогими для него радостями. «(44)По секрету скажу, лисы и зайцы - только предлог. (45)Просто в лес меня тянет, будто заговорённого. (46)Сяду на пенёчке, чтобы передохнуть, сниму шапку, пригляжусь, прислушаюсь... (47)Снегири сидят нахохленные, яркие, прямо как яблоки... (48) Синицы жёлтые, на грудке галстучек... (49)Свистят - перекликаются. (50)И хорошо на душе. (51)Радость эта не купленная, самим собой завоёванная. (52) А зайцы... (53)Признаюсь, сидячего зайца не бью. (54)Специально такое правило завёл для себя».
Ответом к заданиям этой части (В1-В8) является слово (словосочетание), число или последовательность чисел. Ответы к заданиям В1-ВЗ запишите словами.
1) Укажите способ образования слова ИСТРЕБИТЕЛЬ (предложение 19)
2) Из предложений 35-36 выпишите личное местоимение.
3) Укажите тип подчинительной связи в словосочетании НЕМАЛО ПОВИДАВШЕГО (предложение 2).
Ответы к заданиям В4-В7 запишите цифрами.
4) Среди предложений 21-28 найдите сложное, в состав, которого входит односоставное определённо-личное предложение. Напишите номер этого предложения
5) Среди предложений 1-8 найдите предложение, осложнённое обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
6) Среди предложений 38-46 найдите сложные предложения с придаточным времени. Напишите номера этих сложных предложений.
7) Среди предложений 29-34 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.
[Предложенный для анализа фрагмент характеризуется простотой и доступностью языка и органичным сочетанием публицистического и разговорного стилей речи. В.М. Песков достаточно широко применяет здесь синтаксические средства выразительности, к примеру__________(предложения 2,
36) и__________(предложения 56-58). Значительную роль в тексте играют
тропы, в первую очередь__________(«будто заговорённого» в предложении
45, «прямо как яблоки» в предложении 47), а также другие лексические средства выразительности, например __________(«ружьишко» в предложении 32, «приловчился» в предложении 40).
Список терминов
1) риторические восклицания
2) метафора (-ы)
3) ряд (-ы) однородных членов
4) разговорная лексика
5) синонимы
6) парцелляция
7) сравнение (-я)
8) вопросительные предложения
9) книжная лексика
написать сочинение по ЕГЭ сенина вариант 2( тема проблема исторической памяти) и вариант 3(проблема верности животного своему хозяину, как животные относяться к своим хозяевам) помогите пожалуйста очень срочно...............