Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

СССРРРОООЧЧЧНННООО!!!! Нужно написать мини-сочинение на тему "роль заимствованных слов в сказе "Левша""

5-9 класс

Eroxinaja 29 июля 2014 г., 17:10:44 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Igorsytov2003
29 июля 2014 г., 19:08:11 (9 лет назад)

1880 е гг. – период расцвета творчества Н. С. Лескова. Он потратил всю жизнь и все силы на то, чтобы создать «положительный» тип русского человека. Он отстаивал интересы крестьян, защищал интересы рабочих, обличал карьеризм и взяточничество. В поисках положительного героя Н. С. Лесков часто обращается к людям из народа. «Левша» – одна из вершин художественного творчества писателя. Н. С. Лесков не дает имени своему герою, подчеркивая тем самым собирательный смысл и значение его характера. «Там, где стоит „Левша“, надо читать „русский народ“», – говорил писатель. Он любит своего героя, но не идеализирует его, показывая, что при трудолюбии и мастерстве он наукам не обучался и вместо четырех правил сложения из арифметики все берет по Псалтырю до по Полусоннику. Повествование ведется рассказчиком, речь его насыщена неологизмами. «Н. С. Лесков … – волшебник слова, но он писал не пластически, а рассказывал, и в этом искусстве не имеет равного себе», – отмечал М. Горький. И с этим трудно не согласиться. Именно поэтому Н. С. Лесков постоянно искал «живые лица», имеющие богатое духовное содержание, способные заинтересовать других. Для этого Н. С. Лесков использует мемуарную форму вымышленного художественного произведения. «Мемуарность» является только художественным средством, так как у большинства лесковских героев не было прототипов. Язык рассказа – «настоящий, кондовый русский язык», он требовал большой, кропотливой работы от автора. Однако в рассказе он воспринимается просто и понятно. В нем присутствуют устаревшие слова («аглицкая блоха», «ящейский», «верета»), просторечия («молво», «пустяковина», «кислярка», «потюкивают молоточками»), заимствованные слова, часто искаженные («меланхолия», «мелкоскоп», «нимфозория», «дансе»). В конце рассказа звучит пушкинское высказывание – «дела минувших дней» и «преданья старины».  

Ответить

Другие вопросы из категории

допиши предложения . помогите
Было жаркое майское утро.Тонкая водаБыло жаркое майское утро.Тонкая вода о..блёскивала со..нцем под водой сверкала галька. Камни белые и гла..кие

ре..ко и светло отражали со..нце и ж..лтый песок обозначив былую ширь лесно..о ручья. Отпотевший камыш в зав..ди был туг масл..нист густо зелен. (Из)редка между каме(н)(нн)ыми кругляшами уст..лавшими дно проскальзывал тёмным вёртким телом вьюн к..сой штриховкой прон..сились стаи малявок. Лишь тяжело нависшие с берега вётлы сопр..тивлялись пожарной силе со..нца. В их густой листве и..дали почти ч..рной гасли яркие тучи. Пела горлинка. Свою п..сенку тонкую и нежную она прерывала вдруг ре..ким пронзительным вскриком а потом как (ни) (в) чём (не) бывало длила тоненькую оборва(н)(нн)ую ноту.



графически обозначить обособленные члены предложения ,укажите условия обособления

выпишите нераспрастраненное предложение
выполните фонет разбор выделенного слова



Вы находитесь на странице вопроса "СССРРРОООЧЧЧНННООО!!!! Нужно написать мини-сочинение на тему "роль заимствованных слов в сказе "Левша""", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.