Над каждым словом напишите, какое оно: диалектное(д.) или профессиональное(п.).
5-9 класс
|
Ампутация, рябуха, шкваруха, грамматика, диалект, арифметика, зеленя, редактор, статья, форзац, осенница, ранок, стебени, фундамент(здания), инъекция.
Ампутация (п), рябуха(д), шкваруха(д), грамматика(п), диалект(п), арифметика(п), зеленя(д), редактор(п), статья(п), форзац(п), осенница(д), ранок(д), стебени(д), фундамент(здания)(п), инъекция(п).
Другие вопросы из категории
(1)Дюшка стоял возле крыльца, глядел на грачей, на молодую, крепкую берёзку, окутанную по ветвям сквозным зеленым дымком, на старый пень посреди истоптанного двора. (2)Неожиданно Дюшка ощутил: что-то живёт на пустой улице, что-то помимо грачей, берёзки, старого пня. (3) Солнце переливалось через крышу, заставляло жмуриться, длинные тени пересекали помятую машинами дорогу, грачи блуждали между тенями, в полосах солнечного света. (4) Что-то есть, что-то, заполняющее всё,— невидимое, неслышимое, крадущееся по посёлку мимо Дюшки. (5) И оно всегда, всегда было, и никто никогда не замечал его. (6) Никто никогда, ни Дюшка, ни другие люди! (7) Дюшка стоял затаив дыхание. (8) Вот-вот — и откроется великая тайна, не подвластная никому. (9) Стоит лишь поднапрячься — вот-вот... (10) Берёза... (11) Она в сквозной дымке. (12) Вчера этой дымки не было — ночью распустились почки. (13) Что-то тут, рядом, а не даётся. (14) Грачи неожиданно, как по приказу, дружно, молча, деловито, с натужной тяжестью взлетели. (15) Хлопанье крыльев, шум рассекаемого воздуха, сизый отлив чёрных перьев на солнце. [16) Где-то в конце улицы сердито заколотился звук работающего мотора. (17) Грачи, унося с собой шорох взбаламученного воздуха, растаяли в небе. (18) Заполняя до крыш улицу грубым машинным рыком и грохотом расхлябанных металлических суставов, давя ребристыми скатами и без того вмятую щебенку, прокатил лесовоз-тягач с пустым мотающимся прицепом. (19) Он прокатил, скрылся за домами, но его грубое рычание ещё долго билось о стены домов, о тёмные, маслянисто отсвечивающие окна. (20) Но и этот отзвук должен исчезнуть. (21) Непременно. (22) И он исчез. (23) И берёза в зелёной дымке, которой вчера не было... (24) Вот-вот — тайна рядом, вот-вот - сейчас!.. (25) Пуста улица, нет грачей. (26) Улица та же, но и не та — изменилась. (27) Вот-вот... (28) Кажется, он нащупывает след того невидимого, неслышимого, что заполняет улицу, крадётся мимо. (29) Хлопнула где-то дверь, кто-то из людей вышел из своего дома. (30) Скоро появится много прохожих. (31) И улица снова изменится. (32) Скоро, пройдёт немного времени... (33) И Дюшка задохнулся — он понял! (34) Он открыл! (35) Сам того не желая, он назвал в мыслях то невидимое и неслышимое, крадущееся мимо: `Пройдёт немного времени...` (36) Время! (37) Оно крадётся. (38) Дюшка его увидел! (39) Пусть не само, пусть его следы.
пожалуйста помогите очень нужно.
1. Лиса семерых волков проведет.
2. Цену назвали сразу.
3. Любить- значит жить жизнью того, кого любишь.
4. Наступило наконец пятнадцатое мая
ЛИКОВАТЬ
ТОРЖЕСТВОВАТЬ
ВЕСЕЛИТЬСЯ
Читайте также
действительное? Слово жизненный какое: Качественное относительное или притяжательное? Очень нужна помощь*
танцуют,танцы,танцор,танцевальный(вечер).Дружный,друг,дружить,друзья. и обозначь корень в однокоренных словах .Подчеркни орфограммы .
Но,отличие от слепящей молнии,первоначальный замысел зачастую бывает неясным.Лишь постепенно он зреет,завладевает умом и сердцем писателя.Почти не бывает двух замыслов.Ответ на вопрос"как рождается замысел",надо искать не вообще,а в связи с каждым отдельным произведением.
a)Даже чудится, будто, падая, звякают они, расшибаясь о камни ущелий.
б) Звезды, горящие, как глаза, и глаза, мерцающие так же, как звезды.
2. Сделайте фонетический разбор слов:
а) цвелa
б)кустов.
3. Разберите слова по составу:
а) выбрался, пораженный, созвездий;
б)затаился, неуловимые, высоко.
1) И, верно, счастлив там, где люди посмешнее.
2) Его занимали такие предметы, о которых я и не помышлял.
3) Над каждым письмом я задумываюсь подолгу, читаю не только те слова, которые написаны, но вижу между строчками и то, о чем молчал
4) Никогда не беспокой другого тем, что ты можешь сам сделать
5) Я знаю столько, сколько можно знать друзьям
6) Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему Отечеству