Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

помогите умоляю!!!!!!

5-9 класс

сочинение-рассуждение по высказыванию Ожегова :
«Высокая культура речи
заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей
мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее
уместное (то есть самое подходящее для данного случая)».


ТЕКСТ ...

(1) Мне тринадцать лет.(2) Каждый вечер в ущерб заданным урокам я читаю и перечитываю всё одну и ту же книгу – «Войну и мир».

(3) Я влюблена в князя Андрея Болконского. (4) Я ненавижу Наташу, во-первых, оттого, что ревную, во-вторых, оттого, что она ему изменила.

– (5) Знаешь, – говорю я сестре, – Толстой, по-моему, неправильно про неё написал. (6) Не могла она никому нравиться. (7) Посуди сама – коса у неё была «негустая и недлинная», губы распухшие. (8) Нет, по-моему, она совсем не могла нравиться. (9) А жениться он на ней собрался просто из жалости.

(10) Потом ещё мне не нравилось, зачем князь Андрей визжал, когда сердился. (11) Я считала, что Толстой это тоже неправильно написал. (12) Я знала наверное, что князь не визжал.

(13) Каждый вечер я читала «Войну и мир».

(14) Мучительны были те часы, когда я подходила к смерти князя Андрея.

(15) Мне кажется, что я всегда немножко надеялась на чудо. (16) Видимо, надеялась, потому что каждый раз то же отчаяние охватывало меня, когда он умирал.

(17) Ночью, лёжа в постели, я спасала его. (18) Я заставляла его броситься на землю вместе с другими, когда разрывалась граната. (19) Отчего ни один солдат не мог догадаться толкнуть его? (20) Я бы догадалась, я бы толкнула.

(21) Потом посылала к нему всех лучших современных врачей и хирургов.

(22) Каждую неделю читала я, как он умирает, и надеялась, и верила чуду, что, может быть, на этот раз он не умрёт.

(23) Нет. (24) Умер! (25) Умер!

(26) Живой человек один раз умирает, а этот вечно, вечно.

(27) И стонало сердце моё, и не могла я готовить уроков. (28) А утром... (29) Сами знаете, что бывает утром с человеком, который не приготовил урока!

(30) И вот наконец я додумалась. (31) Решила идти к Толстому, просить, чтобы он спас князя Андрея. (32) Пусть даже женит его на Наташе, даже на это иду, даже на это! – только бы не умирал!

(33) Спросила гувернантку, может ли автор изменить что-нибудь в уже напечатанном произведении. (34) Та ответила, что как будто может, что авторы иногда для нового издания делают исправления.

(35) Посоветовалась с сестрой. (36) Та сказала, что к писателю нужно идти непременно с его карточкой и просить подписать, иначе он и разговаривать не станет, да и вообще с несовершеннолетними они не говорят.

(37) Было очень жутко.

(38) Исподволь узнавала, где Толстой живёт. (39) Говорили разное – то, что в Хамовниках, то, что будто уехал из Москвы, то, что на днях уезжает.

(40) Купила портрет. (41) Стала обдумывать, что скажу. (42)Боялась – не заплакать бы. (43) От домашних своё намерение скрывала – осмеют.

(44) Наконец решилась. (45) Приехали мамины родственники, в доме поднялась суетня, так что время удобное. (46) Я сказала старой няньке, чтобы она проводила меня «к подруге за уроками», и пошла.

(47) Толстой был дома. (48) Те несколько минут, которые пришлось прождать в передней, были слишком коротки, чтобы я успела удрать, да и перед нянькой было неловко.

(49) Помню, мимо меня прошла полная барышня, что-то напевая. (50) Это меня окончательно смутило. (51) Идёт так просто, да ещё напевает и не боится. (52) Я думала, что в доме Толстого все ходят на цыпочках и говорят шёпотом.

(53) Наконец – он. (54) Он был меньше ростом, чем я ждала. (55) Посмотрел на няньку, на меня. (56) Я протянула карточку и, выговаривая от страха «л» вместо «р», пролепетала:

– (57) Вот, плосили фотоглафию подписать.

(58) Он сейчас же взял её у меня из рук и ушёл в другую комнату.

(59) Тут я поняла, что ни о чем просить не смогу, ничего рассказать не посмею и что так осрамилась, погибла навеки в его глазах, со своим «плосили» и «фотоглафией», что дал бы только Бог убраться подобру-поздорову.

(59) Он вернулся, отдал карточку. (60) Я сделала реверанс.

– (61) А вам, старушка, что? – спросил он у няньки.

– (62) Ничего, я с барышней.

(63) Вот и всё.

(64) Вспоминала в постели «плосили» и «фотоглафии» и поплакала в подушку.

HarlemShak13 14 янв. 2017 г., 17:14:03 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
3322332
14 янв. 2017 г., 20:13:48 (7 лет назад)

Выдающийся лингвист Сергей Иванович Ожегов утверждал, что "высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное (то есть самое подходящее для данного случая)". Безусловно, Ожегов прав. Действительно, высокая культура речи требует от нас выбора нужного слова, выражения, при этом мы должны не просто выразить нашу мысль, но и сделать это выразительно и уместно. Попробую доказать справедливость слов С.И. Ожегова на примере текста известного писателя Алексина.
Во-первых, в предложении 20 употреблено слово "чтили", относящееся к книжной лексике высокого стиля, которое показывает, что школьники относились к мастеру живописи с почтением, уважением; к тому же оно придает окраску важности, возвышенности и поэтичности как предложению, так и тексту в целом.
Во-вторых, в предложении 36 мама Оленьки говорит: «Если бы ты нашла его у себя в сердце...» - это выразительная метафора, она показывает, что речь мамы очень изящна, правильна, насыщена изобразительно-выразительными средствами. Эта метафора придает тексту выразительность и эмоциональность.
Таким образом, высокая культура речи действительно важна для каждого человека, а когда он использует ее по назначению, да еще и доходчиво и выразительно, то такой человек – образованный человек и высококультурный.

+ 0 -
Eeerfr
14 янв. 2017 г., 22:47:29 (7 лет назад)

Выдающийся лингвист С.И. Ожегов говорил: "Высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли,но и наибольшее доходчивое( то есть наиболее выразительное) и наиболее умственное(то есть самое подходящее для данного случая)"
  Не могу не согласиться с автором высказывания.Высокая культура речи- это умение правильно, точно и выразительно передавать свои мысли средствами языка.Оно заключается в умении найти наиболее доходчивое и наиболее уместное средство для выражения своей мысли. В подтверждение данного высказывания приведу примеры из текста.
  Например, в предложении 26 автор пишет: "Живой человек один раз умирает,а этот вечно,вечно". Этим автор показывает,что читательница очень переживает
  Также в предложении 57 говорится: "Вот, плосили фотоглафию подписать". Здесь автор показывает нелепость девушки,так как  от страха она не правильно выговорила слова
  Таким образом, С.И. Ожегов прав. Нужно уметь не только красиво выражать свою мысль,но и так,чтобы было доходчиво и уместно. 

+ 0 -
АтЕнИсТкА
15 янв. 2017 г., 1:30:16 (7 лет назад)

срочно прямо сейчас нужно (((

Ответить

Другие вопросы из категории

продолжите предложения так,чтобы получить сложносочинённые предложения,во второй части которых выражено значение неожиданного присоединения или резкого

противопоставления.
1)Ударил гром..
2)Сверкнула молния..
3)Дирижёр взмахнул..
4)Раздался бой курантов..
5)Поднялся занавес..

В правду-вправду,по

В правду-вправду,по началу-поначалу,на конец-наконец,на пример-например





нужно вот так , например:

На лицо-налицо("в наличии,имеется"):здесь (на)лицо нарушение закона - снег падает (на)лицо

Читайте также

Помогите срочно нужно составить предложение по схеме ПОМОГИТЕ УМОЛЯЮ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ МЕСТАМИ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ ОБРОТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ЗНА

КИ ПРИПЕНАНИЯ!

1 схема:Подлежащие сказуемое и обстоятельство!

2 схема:Дополнение ПОДЛЕЖАЩЕЕ СКАЗКЕМОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО?

3 СХЕМА:обстоятельство подлежащее сказуемоеприлагательное дополнение.

4 схема:подлежащее обстоятельство сказуемое

ПОМОГИТЕ УМОЛЯЮ

Помогите срочно нужно составить предложение по схеме ПОМОГИТЕ УМОЛЯЮ НЕЛЬЗЯ МЕНЯТЬ МЕСТАМИ ЭТИ ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ ОБРОТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ЗНАКИ

ПРИПЕНАНИЯ! 1 схема:Подлежащие сказуемое и обстоятельство! 2 схема:Дополнение ПОДЛЕЖАЩЕЕ СКАЗКЕМОЕ ОБСТОЯТЕЛЬСТВО? 3 СХЕМА:обстоятельство подлежащее сказуемоеприлагательное дополнение. 4 схема:подлежащее обстоятельство сказуемое ПОМОГИТЕ УМОЛЯЮ

Помогите пожалуйста!!!!!!!!Нужно по картине В.Д Поленов ''Заросший пруд" составить 20 словосочетаний.5- Действительное причастие

настоящего времени

5- Действительное причастие прошедшего времени

5- Страдательное причастие настоящего времени

5- Страдательное причастие прошедшего времени

ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ, УМОЛЯЮ!!!!!!

Помогите умоляю,прошу ответьте как можно правильно плиииз 1)Какая пара слов не является словосочетанием a)овощи и фрукты б)уедет засветло в)глядя перед

собой г)зеленеющие травы 2)Найдите ошибку в управлении: а)уделял внимания б)обращалась с книгами в)полна воды г) описывает судьбу 3)Найдите предложение с пунктуационной ошибкой: а)К несчастью его опасения оправдались. б)Дорога, разбитая грузовиками утопала в грязи. в)Жить-Родине служить. г)Как хорошо ты о море ночное! 4)На месте каких цифр должны стоять запятые? В небе(1)мелькнула снежно-белая тучка(2)летящая стремительно(3)словно птица(4)мелькнула(5)на мгновенье(6)и исчезла. а)1;2;4;5. б)2;3;4. в)2;3;4;5. г)1;2;3;4;5;6. УМОЛЯЮ ВОПРОС ЖИЗНИ И СМЕРТИ РЕШИТЕ ПРАВИЛЬНО ПОЖАЛУЙСТА.



Вы находитесь на странице вопроса "помогите умоляю!!!!!!", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.