Как определить тему текста?
1-4 класс
|
Тема: это то, о чем рассказывается в тексте.
Вот и думай) Допустим текст: эти прекрасные пейзажи нашего города меня очаровали, ведь я впервые гулял по нашему городу. Можно назвать: "Прогулки по городу" .
Тема обычно в названии вроде...
Другие вопросы из категории
2. Сравните написание букв перед формообразующими суффиксами -л и - ть
Посеять-посеял, бегать-..... , сыпать-....., готовить-...., увидеть-....., подклеить-....., залаять-...., растаять-.... реять (о флаге)-......, затеять-....., лелеять-...., молвить-..... .
победа, подарок).
Мы обрадовались результатам, победе, подарку.
1. Уверенность в чём? (П. п.)
Нас не покидала уверенность в (победа, успех).
2. Памятник кому? (Д. п.) — памятник в честь кого-либо.
Памятник (А.С. Пушкин, И.А. Крылов).
3. Памятник кого? (Р. п.) — фамилия скульптора. Памятник (М.К. Аникушин, A.M. Опекушин).
4. Скучать по кому? (Д. п.), без кого? (Р. п.) Мы очень скучаем (вы, брат, друг).
Читайте также
выразить тему текста.
Высоко в небе кружил большой орёл внизу по деревьям прыгали обезьяны вот одна из них залезла на высокое дерево камнем упал вниз орёл и схватил её острыми когтями но большие обезьяны набросились на орла еле-еле орёл вырвался и улетел с тех пор он никогда не нападает на обезьян
Найди её в стихотворении и прочитай. Подбери к тескту заглавие,
по которому можно легко определить тему текста.
Кем был твой прадед на Русси?
Свою фамилию спроси!
Есть в каждом классе Кузнецов,
Он был из рода кузнецов,
Отец отца отцов.
У гончарова прадед знал
Гончарный круг и глину
С пилой Пильщиков дружил,
Мял Кожемякин кожи.
В атаки Воинов ходил,
Стрельцов сражался тоже...
Звучат,как музыка,как стих,
Фамилии простые.
Вглядись,и ты увидиш в них
Историю Росси.
Какие слова в тексте написаны с большой буквы?На какие группы их можно разделить?Спиши сначала слова-географические названия,затем-фамилии в алфавитном порядке.Подчеркни орфограму-большую букву.Выпиши выделенные слова,обозначь корень. Как называються такие слова?
ветер стих остатки льда уносились в открытое море долгая северная ночь раскинулась над морским простором в тёмной пучине как в зеркале отражались яркие звёзды мягкий синеватый отблеск озарял необъятную водную гладь Определи тему текста.Сколько законченных частей ты выделил в этом тексте?Как озоглавить эти части? Расставь в тексте знаки препинания,подчеркни сравнения. Запиши свой текст,который соответствовал бы заголовкам:,,Буря на море". ,,Ветер стих".
В чашечке цветка сидел маленький человечек,
беленький и прозрачный,точно хрустальный.На голове у него сияла прелестная золотая корона,
за плечами развевались блестящие крылышки, а сам он был не большеДюймовочки.
1) Определите тему текста. Какой вопрос можно к нему задать?
2) Найдите в тексте имена прилагательные и скажите, с какой целью их употребляет автор.
3) Выпишите из текста имена прилагательные.
Многое могут рассказать названия растений.Когда, например, цветёт майник? Правильно, в мае. Летом люди обычно не замечают это маленькое растение. Зато осенью его красные ягодки хорошо видны на лесной подстилке.
Подготовь пересказ близко к тексту. Напиши.
Приведи свои примеры растений с подобными названиями.