пожалуйста помогите расставить знаки препинания,и объяснить почему - "Налево чернело глубокое ущелье над ним и впереди нас темно-синие вершины гор
5-9 класс
|
изрытые морщинками покрытые слоями снега рисовались на бледном небосклоне еще сохраняющем последний отблеск зари."
Налево чернело глубокое ущелье, над ним и впереди нас темно-синие вершины гор,изрытые морщинками,покрытые слоями снега,рисовались на бледном небосклоне , ещё сохраняющем последний отблеск зари.
Другие вопросы из категории
словах И.И.Постиникова. «Способность слова связываться с другими словами проявляется в словосочетании». Ираида Ивановна Постникова Слова в тексте могут быть не только одиночными, но и в словосочетаниях. Что и утверждает И.И.Постиникова. Э то я вам и докажу.
Во-первых, человек не может говорить словами, так как это не совсем будет понятно для его окружающих людей. Человек говорит предложениями, которые состоят из словосочетаний, тогда окружающим становится понятна суть, которую пытается доложить до них человек.
Во-вторых, любое слово просто так не имеет никакого смысла , например слово воздух, но если мы к нему добавил еще одно слово "прозрачный" , то уже получится словосочетание, "воздух прозрачный". У нас сразу появляется какое - то впечатление о воздухе.
Таким образом, могу сделать вывод: права была И. И.Постникова, утверждавшая, что только «обладая и лексическим, и грамматическим значением, слово способно объединяться с другими словами, включаться в предложение».
Для растений прекрасная защита от морозов-пушистое снежное покрывало.
Читайте также
пообедать было сорно и душно пахло хлебом и шинкованной капустой.
2) Федька видел как с неудержимой силой на них из темноты летел высокий нос парохода не замечая их направляясь в самую середину судна.
3) Герасимов так глянул на своего подкормщика что тот пожалел о заданном вопросе.
4) Ночь была темна оттого что тучи покрывали небо и не пропускали света звезд.
5) Как только полк выехал из Озерного пошел холодный дождь.
6) Издали можно было видеть как рдеют под солнцем гроздья рябины и боярышника.
7) Гринюк задрав подбородок поглядел в небо где время от времени выскальзывал из-под клочьев облаков почти правильный диск луны.
8) В ту минуту когда Иван входил во двор как раз наступила пауза.
9) Старый паром вытащили на берег и крепко-накрепко привязали к древним могучим ветлам чтобы его не унес неудержимый весенний разлив.
10) Уткнув подбородок в снег я мучительно соображал что делать.
Задание 2 РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ, СОСТАВЬТЕ СХЕМУ СПП С НЕСКОЛЬКИМИ ПРИДАТОЧНЫМИ, ОПРЕДЕЛИТЕ ВИДЫ ПРИДАТОЧНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ТИП ПОДЧИНЕНИЯ.
Только теперь увидел Фрол что совсем рассвело что у синего подножия утёса над Светлихой качаются белые полосы тумана что камни на берегу стали сизоватыми от утренней росы. ПРИМЕР СХЕМЫ [глаг.], (как...)
Вдали сливаясь с небом громоздились льды.Медведи продолжали идти гуськом не прибовляя шагу и не изменяя направления своего пути.Черно-лиловые тучи ползли на запад задевая вершины гор.Река вымотывшись(помогите как оно пишется) за день присмерела и отдаленным шепотом перекатов напоминала о своем бурном нраве.Костер по-праздничному играет пламенем ярко освещая поляну и отбрасывая в глубину леса трепещущие тени старых лиственниц.Звери остановились и повернув к нам голову замерли на месте.Мальчики шли полем громко переговариваясь но войдя в лес притихли.
ССП) по возможности исправьте грам.ошибки в тексте
Осенние дожди, или я хочу рассказать вам как учила историю.
Хотите узнать до чего доводят уроки, друзья мои? Тогда приготовьтесь послушать забавную и поучительную историю.
Шел сильный осенний проливной дождь. День был наполнен унынием и страданием о солнце. Его как-будто не хватало для чего-то о чем мне хотелось рассказать серые облака, мокрый асфальт, плачущие лужицы и молоденькие деревца, которые метались из стороны в сторону под напором то веселого и игривого, а то сильного и сверепого ветра.
Мне же было не до этого меня ждали уроки а именно история великая всемирная и непобедимая.
Я минут семь постояв у окошка отправилась к домашнему центру знаний моему письменному столу где давно живут книги учебники ручки тетрадки и еще много всего полезногои интересного.
Села достала учебник и приготовилась к долгому страшному нашествию "татаровимонголов".
Учу. Хан Батый пришел они наступали мы отступали мы убегали онидогоняли потом все пропало стало серым и я очнулась точно не знаю где но мне показалось что на сером облаке. Из облаков выскакивали татаромонгольчики грозные со злыми лицами. Они знали что упав с высоты погибнут превратся в воду но очень боролись с ветром старались залить захватить все вокруг. Как я хотела им помешать где же помощь где же ты солнце?
Кажется я заснула за книгой а все таки жаль что мне не удалось им помешать.
Гори звезда приветная!
Ты у меня одна заветная
Других не будет никогда.
________
нужно расставить знаки препинания и объяснить почему поставили именно там какой то знак