(Слово) словарь, (...) моряк, (....) листок, (...) лесник.(Земли) земля, (...) врачи, (...) следы, (...) стрижи.
1-4 класс
|
В каких словах буквы. обозначающие безударные гласные звуки в корне, вы проверяли, изменяя форму слова, а в каких -подбирая однокоренное проверочное слово.
Запишите сначала проверочное слово, а затем проверяемое.
(Слово)Словарь,(море)моряк,(лист)листок,(лес)лесник,
(Земли)земля,(врач)врачи,(след)следы,(стриж) стрижи.
Другие вопросы из категории
1) (-),(-),(-) =======
(где?)
2) _______ (=),(=),(=)
(какие?)
3) (-) и (-) ======
(куда?)
4) ________ =========
(какая?) (где?)
Подчеркни в предложениях грамматические основы графически покажи однородные члены
Читайте также
дорожка
доплата
домино
дочка.
2)из предложения выпиши существительное, в котором отсутствует суффикс
Ласточка предложила бедной Дюймовочке лететь в теплые края.
3)Какое из слов является именем существительным женского рода?
1)печальный
2)печалиться
3)печаль
4)календарь.
4)Найди словосочетание, в котором имя существительное употреблено в предложном падеже
1)приехать к бабушке
2)писать ручкой
3)сшить кукле
4)купаться в речке
5)Даны четыре словосочетания. Определи, что нарушено в каждом из этих сочетаний (род, число, падеж). Отметь свой ответ в каждой строке
Словосочетание Род Число Падеж Ничего не нарушено
талантливое пианист
порхали мотылёк
кружатся за окно
сообщили по радио
6)Выбери правильное утверждение.
Имена существительные не изменяются по падежам.
Имена существительные изменяются по родам, но не изменяются по падежам.
Имена существительные изменяются по числам.
Имена существительные не изменяются по родам и не изменяются по числам.
7) Три слова из четырёх имеют общий грамматический признак (род, число, ....) . Найди и подчеркни лишнее слово. ЛИСТЬЯ , УЧИТЕЛЯ, ЛИМОН, ЗАДАЧИ
Объясни , почему это слово можно считать лишним.
Потому что ____________________________
8)Найди слово с предлогом и отметь его.
(по)крытый
(по)дарок
(по)други
(по)дороге
9) Найди слово с непроизносимой согласной
опас...ный
мес...ный
чудес...ный
интерес...ный
10)Каким словом можно проверить орфограмму в корне?
засолка
солёный
солить
соленья
11)В каком случае возможны два разных написания?
др_жать
ж_лтеть
ст_рожил
б_льшие
запиши, какие при этом получаются слова ______________________
12)В каком из сказочных слов нужно по правилам русского языка написать мягкий знак после шипящего?
цасий плыж
артая едын
щкарный ардуш
арувая троч
13)Найди ту группу слов, в которой содержится лишнее слово.
рожь, дочь, ночь, мышь
смеяться, хихикать, хохотать, посмеиваться
земля, земле, землю, землей
блеск, блестящий, сверкать, блестеть
Запиши лишнее слово из этой группы.
____________________
____________________
14)Запиши слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне.
ГУБКИ, НИЗКО, ЗВЁЗДНЫЙ, КОВЁР, БОЛЯЧКА, ПОЗДНИЙ, ГРУСТНЫЙ, ГЛАЗКИ, ТЕМНИЦА.
15)Какие части слова, кроме корня, есть в слове (РЕЧЕНЬКА)
приставка и суффикс
приставка и окончание
приставка, суффикс и окончание
суффикс и окончание.
др_жать
ж_лтеть
ст_рожил
б_льшие
запиши, какие при этом получаются слова ______________________
2)В каком из сказочных слов нужно по правилам русского языка написать мягкий знак после шипящего?
цасий плыж
артая едын
щкарный ардуш
арувая троч
3)Найди ту группу слов, в которой содержится лишнее слово.
рожь, дочь, ночь, мышь
смеяться, хихикать, хохотать, посмеиваться
земля, земле, землю, землей
блеск, блестящий, сверкать, блестеть
Запиши лишнее слово из этой группы.
____________________
____________________
(Земли) земля, (врач), врачи, (след) следы, (стриж) стрижи.
В каких словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки в корне, вы проверяли, изменяя форму слова, а в каких - подбирая однокоренное проверочное слово?
Запишите сначала проверочное, а затем проверяемое.
-рожь,мышь,ночь,дочь;
-смеяться,хихикать,хохотать,посмеиваться;
-земля,земле,землю,землёй;
-блеск,блестящий,сверкать,блестеть.
(слово)словарь. (моряк)море. (...)листок. (...)моряк. (...)листок. (...)лесник.
(земли)земля. (...)врачи, (...)следы, (...)стрижи
в каких словах буквы, обозначающие безударные гласные звуки в корне, вы проверяли,изменяя форму слова, а в каких подбирая однокоренное проверочное слово? запишите с начало проверочное слово, а затем проверяемое.