Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Правописание приставок (-на -з, -с; пре и при; неизменяемые приставки ; Ы-И после приставок)

5-9 класс

Mamahaa 24 июня 2013 г., 8:52:12 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Koshkarova
24 июня 2013 г., 9:40:32 (10 лет назад)

легко выучить в стихотворной форме:

1.Не забудьте, что приставки
Раз-, из-, воз-, низ-, через-, без-
Перед согласными глухими
Быстро сменят з на с. 

например: раЗБежаться, но раССердиться
                 иЗБежать, но иСХодить
                 воЗДвигнуть, но воСход



2)Неизменяемые приставки пишутся одинаково, независимо от произношения, их надо знать: пред-, пере-, за-, на-, над-, в-, во-, об-, обо-, под-, подо-, над-, надо-, с-, со-, от-, ото-, о-, до-, по-, под-, про-. Примеры: втащить, обтесать, подшутить, предчувствовать, надпилить, сжечь.


Что касается З- -это не приставка, а входит в состав корня(здесь,здоровье,здание,зги)

Обрати внимание
На «здесь, здоровье, здание».
«З» нельзя в них отделить,
Чтобы смысл не повредить

3).После приставок, оканчивающихся на согласную, вместо И пишется Ы в соответствии с произношением,
например: играть – подыграть, разыграть, сыграть; искать – отыскать, подыскать, разыскать; идейный – безыдейный; индукционный – безындукционный; интегральный – подынтегральный; исторический – предысторический; июльский – предыюльский.(кроме приставок: меж- и сверх-: межинститутский, сверхидейный, и в некоторых иноязычных приставках: дез-, контр- супер-     напр.: дезинформатор)























Ответить

Другие вопросы из категории

Очень надо!!!Нужно расставить знаки препинания !

Артиллерийский налёт не прекращался и оглушённые грохотом люди не могли поднять голову.
И он как человек сметливый тотчас воспользовался исключительностью своего положения.
Лучший слесарь на заводе и первый силач в околотке он держался с начальством грубо и поэтому зарабатывал мало.
Солнце блистало и на только что распустившейся листве и на молодой девственной траве и на ряби быстрой реки видневшейся влево от дороги.

Читайте также

1.Правописание приставок на З и С. Отметьте номера слов, в которых пишется буква З. 1) чре…мерный 6)

не…жатый

2) ра…жать 7) в…пахать

3) ни…ввергнуть 8) …делать

4) ра…считать 9) во…полнить

5) …бить 10) бе…вкусный

2. Правописание гласных Ы и И после приставок.

Отметьте номера слов, в которых пишется буква И.

1)транс…орданский путь 2) пред…нфарктный

2) пост…нфарктный 3) с…змала

5)вз…мать

3. Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-.

Отметьте номера слов, в которых пишется приставка ПРИ-.

1)пр…зидент 6) пр…волжский

2) пр…вратности 7) пр…зентация

3) пр…сутствовать 8) пр…бывать в доме

4) пр…мирять 9) пр…вратник

5) пр…чудливый 10) пр…дать форму

Задания на повторение

4. Разделительные Ъ и Ь знаки.

Отметьте номера слов, в которых пишется Ъ.

1)пред…юбилейный 6) п…едестал

2) двух…этажный 7) об…явить

3) бур…ян 8) трёх…ярусный

4) в…едливый 9) пан…европейский

5) пас…янс 10) об…ём

5.Суффиксы существительных.

Отметьте номера слов, в которых пишется буква И.

1)меньш…нство 6) кресл…це

2) замоч…к 7) солом…нка

3) кошелёч…к 8) фартуч…к

4) желт…зна 9) бус…нка

5)сем…чко 10) письм…цо

6.Суффиксы прилагательных.

6.1. Суффиксы –ЧИВ-, -ЛИВ-, -ЕВ-.

Отметьте номера слов, в которых пишется буква Е.

1) вермишел…вый 2) задумч…вый

3) доходч…вый 4) марл…вый

5) податл…вый

6.2. Суффиксы –СК-, -К-.

1) одес…ий 2) ткац…кий

3) низ…кий 4) француз…ий

5) скольз…кий

7. 1. Правописание Н и НН в суффиксах существительных и отымённых прилагательных.

Отметьте номера слов, в которых пишется Н.

1)труже…ик 6) листве…ый

2) ю…ый 7) моното…ый

3) серебря…ый 8) воспита…ик

4) карма…ый 9) песча…ый

5) революцио…ый 10) недюжи…ый

8. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится запятая.

1)Всё живое сияет нежится _ и радостно тянется к солнцу.

2)Он был ни жив _ ни мёртв.

3) С клёна слетали жёлтые _ и красные листья _ и падали в траву.

4) Ему показывали не только ухоженные огороды _ но и прекрасные сады.

5) Короток зимний день _ да ночь длинна.

9. Знаки препинания в предложениях с обобщающими словами при однородных членах предложения.

Отметьте номера предложений, в которых на месте пропуска ставится тире.

1)В столовой и спальнях на веранде и о дворе всюду ярко горел электрический свет.

2) Его интересовали старинные металлические изделия как-то доспехи оружие монеты посуда.

3) Трактора бульдозеры самосвалы словом вся техника была отправлена на расчистку дорог.

4) Уже прилетают с юга ласточки скворцы журавли.

5) Детективов, любовных романов короче говоря беллетристики в магазине было достаточно.

Экзаменационные билеты по русскому языку

6 класс
Билет №1
1. Самостоятельные и служебные части речи.
2. Слитное и раздельное написание НЕ с существительными.
Билет №2
1. Имя существительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические при-
знаки, роль в предложении. Начальная форма.
2. Правописание гласных в приставках ПРЕ- и ПРИ-.
Билет №3
1. Глагол как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в пред-
ложении.
2. Правописание безударных гласных корня: проверяемых, непроверяемых, чередующихся.
Билет №4
1. Имя прилагательное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки,
роль в предложении.
2. О и Ё после шипящих в корне, в суффиксах и окончаниях.
Билет №5
1 . Основные способы образования слов в русском языке. Словообразовательный разбор.
2. Правописание приставок на з (с).
Билет №6
1 . Местоимение как часть речи.
2. -Н- и -НН- в прилагательных и причастиях.
Билет № 7
Причастие, его грамматические признаки, роль в предложении.
2. Не с разными частями речи.
Билет №8
1.Степени сравнения имен прилагательных.
2. Числительные количественные и порядковые. Простые, сложные и составные числительные
Билет №9
1.Имя числительное как часть речи: общее грамматическое значение, морфологические признаки,
роль в предложении. Числительные количественные и порядковые. Простые, сложные и составные
числительные.
2.Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными.
Билет №10
1.Главные члены предложения и способы их выражения.
2.Корни с чередованием и—е, их правописание.
Билет №11
1.Второстепенные члены предложения.
2.Гласные ударные и безударные. Согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие.Билет №12
1.Предложения с однородными членами и пунктуация при них.
2.Обобщающее слово при однородных членах предложения.
Билет №13
1.Морфема как минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс.
Однокоренные слова и формы одного слова. Порядок морфемного разбора.
2.Предложения с обращениями.
Билет №14
1.Предложения с прямой речью. Диалог.
2.Отрицательные и неопределённые местоимения. Правописание отрицательных и неопределенных
местоимений.
Билет №15
1.Деепричастие, его наречные и глагольные признаки, его грамматическое значение,
морфологические признаки, роль в предложении. Суффиксы деепричастий.
2.Звуки речи. Гласные и согласные звуки. Звуки речи и буквы. Алфавит.
Билет №16
1. Прямая речь. Пунктуационное оформление прямой речи.
2. Морфемика: окончание, основа, приставка, суффикс, корень. Однокоренные слова и формы одного
слова. Порядок морфемного разбора.
Билет №17
1.Образование сложных существительных. Правописание сложных существительных. Определение
рода сложных существительных.
2. Буквы Ы - И в корне после приставок.
Билет №18
1.Предложение. Виды предложений по цели высказывания. Восклицательные и невосклицательные
предложения.
2. Правописание корней -кос-//-кас-; -лож-//-лаг-; -рос-//-раст- (-ращ).
Билет №19
1.Главные члены предложения и способы их выражения.
2.Общеупотребительная лексика и слова, имеющие ограниченную сферу употребления (диалек-
тизмы, профессионализмы). Устаревшие слова.
Билет №20
1. Второстепенные члены предложения.
2.Правописание сложных имен существительных и прилагательных.
Билет №21
1.Разряды имен прилагательных по значению: прилагательные качественные, относительные и
притяжательные.
2.Переносное значение слова как основа создания художественных тропов: метафоры,
олицетворения, эпитета.
Билет №22
1.Прилагательные полные и краткие, их роль в предложении. Правописание кратких имен прила-
гательных с основой на шипящий
2.Правописание гласных Ы-И после Ц в различных морфемах.Билет №23
1.Омонимы. Синонимы. Антонимы.
2. НЕ с причастиями.
Билет №24
1.Лексика. Лексическое значение слова. Слова однозначные и многозначные. Прямое и переносное
значения слова.
2.Причастный оборот и знаки препинания в предложениях с причастным оборотом.
Билет №25
1.Сложное предложение: сложносочинённое, сложноподчинённое.
2.Наклонения глагола.
Билет №26
1.Переносное значение слова как основа создания художественных тропов: метафоры,
олицетворения, эпитета.
2.Правописание гласных после шипящих в разных морфемах различных частей речи.
Билет №27
1.Фразеологизмы; их стилистическая принадлежность и основные функции в речи.
2.Полные и краткие формы страдательных причастий; их синтаксическая роль.
Билет №28
1.Спряжение глагола. Разноспрягаемые глаголы.
2. Собирательные числительные. Склонение собирательных числительных. Дробные числительные и
их склонение.
Билет №29
1.Имя существительное.
Род имен существительных. Существительные общего рода. Существительные, имеющие форму
только единственного или только множественного числа.
Разносклоняемые и несклоняемые существительные.
2. Словообразование существительных с помощью суффиксов. Правописание суффиксов
существительных.
Билет №30
1. Основные способы образования имен прилагательных.
2. Правописание неопределенных и отрицательных местоимений; раздельное написание предлогов с
местоимениями

Задание: вставь пропущенные буквы и укажи цифру, соответствующую следущим орфограммам.

1- безударная гласная в корне, проверяемая ударением.
2- правописание приставок на з, с.
3- правописание неизменяемых приставок
4- безударная гласная, проверяемая ударением.
5- проверяемая согласная в корне.
6- гласные о-ё после шипящих
7- чередование гласных в корне
8- правописание глаголов на -тся, -ться.
9- буквы е-и в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения
10- буквы е-и в окончаниях существительных.

Вдруг ( ) к ним спустился к_питан ( ) и ск_зал ( ) два слова. Гр_бцы ( ) н_в_лились ( ) ( ) на вёсла так, что пена забурлила перед носом к_рабля ( ). Можно было предпол_жить ( ), что что к_рабль ( ) сейчас в_летит ( ) на воздух. Вёсла тр_щали ( ). К_питан ( ) впереди в_дит ( ) ч_рную ( ) полосу на в_де ( ). Он знал, что туда лёг ветер, это от мелкой ряб_ ( ) поч_рнело ( ) гл_нцеватое ( ) море. Там он подым_т ( ) п_руса ( ), и тогда пусть гон_т_ся ( ) ( ) за ним пираты на вёслах! Ветер небось не устан_т ( ).



Вы находитесь на странице вопроса "Правописание приставок (-на -з, -с; пре и при; неизменяемые приставки ; Ы-И после приставок)", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.