Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 978 ответов!

подберите к глаголам видовые пары, укажите способ образования видовых пар.

10-11 класс

Стукнуть, переписать, телеграфировать, читать, ждать, радоваться

ZкатяZ 11 янв. 2015 г., 17:43:58 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Nikitinarus2014
11 янв. 2015 г., 18:24:58 (9 лет назад)

Стукнуть - стучАть( суффиксальный), переписать-писать( бессуффиксный), телеграфировать- протелеграфировать(приставочный). читать - перечитать(приставочный), ждать- подождать (приставочный), радоваться --ОБрадоваться ( приставочный).

Ответить

Другие вопросы из категории

Читайте также

Прочитайте текст и выполните задания. (1) Выросла рябинка при дороге. (2) Она выросла случайно, незаконно, пристроилась на

обочине, у высокого дощатого забора. (3) Все тянулась к свету и вот поднялась, долговязая, как подросток, угловатая и милая, мотая на ветру кудрявой головой.

(4) Наступил август. (5) Тонкие ветки рябины согнулись под тяжестью пышных богатых гроздьев, ярко и празднично окрашенных. (6) Деревце запылало, как костер на юру. (7) Хороша была рябинка и в погожий день, когда гроздья смеялись навстречу солнцу, и после дождя, когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья, склеенные, как пальцы после долгого рукопожатья.

(8) Шла мимо девочка.

(9) Увидела рябинку, поахала.

(10) – Возьму-ка я одну веточку. (11) Одна веточка – это ведь так мало, ничего с деревцем не случится.

(12) И она была по-своему права.

(13) Ехал на машине усатый дядька.

(14) – Ух ты…(15) Прямо картинка… (16) Шикарно!

(17) Он остановил машину, вылез из-за руля. (18) ветки рябины так и затрещали под его сильной рукой.

(19) – Вот какая стоит богатая, небось не обеднеет, если я прихвачу для жинки две-три ветки.

(20) Что ж, он был тоже по-своему прав.

(21) Под вечер шли туристы.

(22) – Хорошая рябинка, правда, ломаная. (23) Ну, Зинка, чур, всем по одной! (24) Зря не брать, слышишь, Витька, только по одной! (25) Мы народ организованный, должны подавать пример…

(26) Шел в сумерках влюбленный.

(27) – Эх, какое дерево искорежили, смотреть больно. (28) Бездушные люди, не умеют беречь красоту!

(29) На рябинке горела одна-единственная яркая кисть, которую никто, видимо, не смог достать. (30) Влюбленный был высокого роста, он встал на цыпочки и сумел-таки дотянуться. (31) Все равно последняя кисть, она уже дереву не поможет… (32) А Люсенька обрадуется.

(33) На другой день приехал хозяйственник.

(34) – Что это еще за уродец? – строго спросил он, наткнувшись на рябинку.

(35) – Убрать. (36) Срубить. (37) А то весь вид портит.

(38) И он был по-своему прав.

(39) В этой истории все правы. (40) Виноватых нет. (41) Но и рябинки тоже нет.

(По Н. Соколовой)

Задания.

1) Каков смысл этой притчи? Исключите из перечня ответов лишний:

а) У каждого человека своя правда.

б) Надо задумываться над последствиями своих поступков.

в) Не кивайте на других, когда сами виноваты.

г) Надо беречь красоту.

2) Какая из указанных фраз звучит особенно иронично, потому что обнаруживает противоречие между словами героя и его действиями?

а) 11 б) 19 в) 25 г) 37

3) Определите стиль и тип речи__________________________

_____________________________________________________

4) Какие предложения связаны друг с другом с помощью контекстных синонимов?

а) 2 и 3 б) 5 и 6 в) 9 и 10 г) 13 и 17

5) В каком из данных предложений обратный порядок слов служит средством выразительности, придавая тексту сказовый характер?

а) 1 б) 4 в) 19 г) 29

6) Сколько раз звук [с] встречается в предложениях 17-19?

7) Определите количество морфем в выделенных словах. Сделайте их морфемный разбор.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8) Укажите способ образования подчеркнутых слов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9) В предложениях 29 – 38 найдите слово(-а) с тремя суффиксами.______________________________________

10) Объясните правописание суффикса причастия в предложении 7._______________________________________

11) Объясните правописание Н в слове ломаная (предложение 22)._____________________________________

12) К какой части речи относится первое слово в предложении 27?________________________________

13) Укажите номера предложений, в которых инфинитив выступает в роли глагола повелительного наклонения.

_____________________________________________________

14) Назовите часть речи, к которой принадлежит слово организованный в предложении 25.___________________

15) Из предложения 7 выпишите производный предлог.

_____________________________________________________

16) Среди предложений 1-5 найдите такое, где есть два слова с чередующейся гласной в корне, напишите номер предложения._____________________

17) Из предложений 8-10 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ._______________________________

18) Среди предложений 28 - 41 найдите распространенное(-ые) безличное(-ые). Запишите номер(-а)._________________

19) В первых трех абзацах найдите предложение с уточняющим обстоятельством. Напишите номер.__________

20) В предложениях 1-7 найдите предложение(-я), где есть обособленное обстоятельство, обособленное определение и сравнительный оборот.______________

21) Сколько придаточных в предложении 7?___________

22) Определите вид придаточного в предложении 19._______

23) Какие средства выразительности используют­ся в тексте? Укажите их роль.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДАЙТЕ ПОЖАЙЛУСТА ОТВЕТЫ НА ЭТО ЗАДАНИЯ С ПОЯСНЕНИЕМ .

1. способ образования слова СБЛИЖЕНИЕ (а если интеллигентность сделает его "белой вороной" среди его сослуживцев, друзей, родных, будет просто

мешать его сближению с другими людьми?)
2. способ образования слова ОКУРКАМИ (не мусорить вокруг себя окурками...)
3. способ образования слова НЕСЧАСТНЫЙ (человек несчастный)

Определите способ образования соотносительных пар глагола: писать-написать говорить-сказать узнаю-узнаю

перечитать-перечитывать

решать-решить

встретить-встречать

дать-давать

брать-взять

ссыпать-ссыпать

рисовать-нарисовать

ловить-поймать

делать-сделать

обрезать-обрезать

присесть-приседать

чинить-починить

класть-положить

перемолоть-перемалывать

разрешить-размешать

строить-построить

обедать-пообедать

А. суффиксальный

Б. чередование в основах

В. префиксальный

Г. Смена места ударения

Д. замена одного слова другим

1) способ образования слова - БЛИЗОРУКОСТИ. 2) выписать слово. Образованной приставочно- суффиксальным способом---Мне вдруг стало страшно, как будто подо

мной рухнула земля и я оказался на краю бездонной пропасти.... 3) способ образования слова- ПРОЯВЛЕНИЕ.... 4) способ образования слова -УГРОЗА. 5) ВЫПИСАТЬ СЛОВО ОБРАЗОВАННОЕ ПРИСТАВОЧНЫМ СПОСОБОМ--- Плетёнкин хмуро намыливал руки. Он подумал, что обязательно встретит её и вернёт ей двести, нет, не двести, а все пятьсот рублей… 6) ВЫПИШЕТЕ СЛОВО ОБРАЗОВАННОЕ ПРИСТАВОЧНЫМ СПОСОБОМ ----очка сидела на крыльце
и ела землянику, которую он нарвал в овраге перед самым селом.
– Вкусно, миленькая? 7) СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВА---самонадеянно 8) СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ СЛОВА -ИЗБРАНИЕ. 9) способ образования слова ---наследнику. 10) выписать слово. Образованное ПРИСТАВОЧНЫМ способом ---Они во многом хитрее и практичнее взрослых и искренне убеждены, что взрослые существуют лишь для удовлетворения их потребностей. Всё возрастающих. Дети хотят быстрее вырасти.
Пожалуйста . Срочнооооо

нужна помощь! Прочитайте текст. Выполните задания.

(1) Лежать на траве. (2) Опуститься, опрокинуться навзничь, раскинуть руки. (3) Нет другого способа так же плотно утонуть и раствориться в синем небе, чем когда лежишь на траве. (4) Улетаешь и тонешь сразу, в тот самый миг, как только опрокинешься и откроешь глаза. (5) Так тонет свинцовая гирька, если её положить на поверхность моря. (6) Так тонет напряжённый воздушный шарик (ну, скажем, метеорологический зонт), если его выпустишь из рук. (7) Ну разве есть у них та же стремительность, та же лёгкость, та же скорость, которая есть у человеческого взгляда, когда он тонет в беспредельной синеве летнего неба? (8) Для этого надо лечь на траву и закрыть глаза.

(9) Ещё минуту тому назад, идя по косогору, я был причастен разным земным предметам. (10) Я, конечно, в том числе видел и небо, как можно видеть его из домашнего окна, из окна электрички, сквозь ветровое стекло машины, над крышами московских домов, в лесу, в просветах между деревьями и когда просто идёшь по луговой тропе, по краю оврага, по косогору. (11) Но это ещё не значит - видеть небо. (12) Тут вместе с небом видишь и ещё что-нибудь земное, ближайшее, какую-нибудь подробность. (13) Каждая земная подробность оставляет на себе частицу твоего внимания, твоего сознания, твоей души. (14) Вон тропа огибает большой валун. (15) Вот птица вспорхнула из можжевелового куста. (16) Вон цветок сгибается под тяжестью труженика-шмеля. (17) "Вон мельница. (18) Она уже развалилась".

(19) Ты идёшь, а окрестный мир снабжает тебя информацией. (20) Эта информация, по правде говоря, не назойлива, не угнетающа. (21) Она не похожа на не похожа на твой радиоприёмник, который ты не волен выключить. (22) Или на газету, которую утром ты не можешь не пробежать глазами. (23) Или на телевизор, от которого ты не отрываешься в силы охватившей тебя (под влиянием всё той же информации) апатии. (24) Или на вывески, рекламы и лозунги, которыми испещрены городские улицы.
(25) Эта иная, очень тактичная, я бы даже сказал - ласковая информация. (26) От неё не учащается сердцебиение, не истощаются нервы, не грозит бессонница.
----------
Словообразование.
1. Укажите способ образования слова УЛЕТАЕШЬ (предложение 4).
2. Укажите способ образования слова БЕССОННИЦА (предложение 26).
3. Из предложений 4-5 выпишите слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.
4. Из предложений 6-7 выпишите слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.
5. Из предложений 7-8 выпишите слова, образованные приставочно-суффиксальным способом.
6. Из предложений 7-8 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
7. Из предложения 10 выпишите слово, образованное бессуффиксным способом.
8. Из предложения 10 выпишите слово, образованное путём сложения.
9. Из предложений 14-15 выпишите слова, образованные суффиксальным способом.
10. Из предложений 20-22 выпишите слово, образованное путём сложения.
11. Из предложений 25-26 выпишите слово, образованное путём сложения.
Морфология
12. Из предложений 22-24 выпишите страдательное причастие.
13. Из предложений 9-18 выпишите прилагательное в форме простой превосходной степени.
14. Из предложений 1-6 выпишите качественное прилагательное.
15. Из предложений 1-4 выпишите переходные глаголы.
16. Из предложений 7-18 выпишите деепричастие.
17. Из предложений 19-26 выпишите существительное перешедшее в наречие.
18. Из предложений 9-13 выпишите неопределённые местоимения.
19. Из предложений 19-26 выпишите притяжательное местоимение.
20. Из предложений 25-26 выпишите определительное местоимение.
21. Из предложения 10 выпишите все частицы.
22. Из предложения 25 выпишите все частицы.
23. Из предложений 11-13 выпишите предлоги.
24. Из предложения 10 выпишите производный предлог.
25. Из предложений 19-26 выпишите производный предлог.



Вы находитесь на странице вопроса "подберите к глаголам видовые пары, укажите способ образования видовых пар.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.