Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 980 ответов!

Морфемный разбор; затрещав,вытянулись Словообразовательный разбор; лунный,дерзко,присела,попросили.

10-11 класс

Marennikovai 06 нояб. 2013 г., 13:58:39 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Angelok170597
06 нояб. 2013 г., 14:44:58 (10 лет назад)

затрещав

за-приставка

трещ-корень

ав-суффикс

 

вытянулись

вы-приставка

тян-корень

ул-суффикс

ись-окончание

 

лунный-образовано от слова луна

дерзко-образовано от слова дерзкий

присела-образовано от глагола села

попросили-образовано от глагола попросить

Ответить

Другие вопросы из категории

звуковой анализ слова петух
I. 1) Зеленые дорожки в лесу все будто курятся туман везде поднимается вода пузырьками садится на листья на хвоинки елок на паутинные сети на

телеграфную проволоку. (М.Пришвин) 2) По лопухам по крапиве по всякой зеленой траве рассыпались белые лепестки отцветает черемуха. (М.Пришвин) 3) Сосна была высокой прямой на темно-зеленой коре литого ствола ни одного сучка и ни единого шрама от сучка. (В.Бочарников) 4) Дождь почти перестал ветер стал менее влажным зато пронизывал холодом.(Ж.Верн) 5) Туман клубится над водой восток алеет и бросает розоватый отблеск на реку.

Антонимы забежать и налить
ПРОВЕРЬТЕ!ПРАВИЛЬНО или НЕТ Невзлюбить, невмочь, нездоровится, не здоровается, невзгоды, не прикасаться, неуважение, некрашеный, невыкрашенный, не крашен,

не крашенный в этом году, никем не узнанный, не узнан, не узнав, небылица, неудача, нелепица, негоже, неужели, никогда не узнаешь, нисколько не жалко, ни много ни мало, никем непризнанный, ненароком, неприхотливое, нельзя, не договориться, непереходный глагол, ненасытный, совершенно незачем, не дотянуться до полки, неприятный на вкус, ни за что на свете, не двигаясь с места, не взглянув на товарища, не мало пройдено дорог, нераскрытая книга, неправильно решенная задача.

Читайте также

КТО ПЕРВЫЙ РЕШИТ ПРАВИЛЬНО ЗАДАНИЕ ОТМЕЧУ КАК ЛУЧШЕЕ!!!!! Перепишите предложения,раставляя недостаточные знаки

препинания.Выделите обстоятельства которые выражены одиночными деепричастиями и депричастным оборотами.

1.Я сидел долго-долго наблюдая как он скоблит рашпилем кусок меди,зажатый в тиски.

2.лУННЫЙ ЛУЧ ЛАСКАЯ РОЗЫ ЖЕМЧУГ СЕРЕБРИТ.

3.ЛОДКА НЫРЯЛА ПОСКРИПЫВАЯ И ДРОЖА.

4.СТЕБЛИ ЗАТРЕЩАВ ВЫТЯНУЛИСЬ НА ЗЕМЛЕ.

5.СКРИПЯ ВСЕМ КОРПУСОМ ВАГОНЫ ШЛИ В ГОРУ ПО ВЫСОКОЙ НАСЫПИ

6.ПРЕДЧУВТСТВОЯ НЕПРИЯТНУЮ ВСТРЕЧУ ВОРЧА И ОГЛЯДЫВАЯСЬ КАШТАНКА ВОШЛА В МАЛЕНЬКУЮ КОМНАТУ С ГРЯЗНЫМИ ОБОЯМИ.

7.МЕЛЬКАЮТ ШЕВЕЛЯСЬ ИСЧЕЗАЯ И ПОЯВЛЯЯСЬ ВНОВЬ БЕЛЫЕ ТОЧКИ.

8.сМЕЯСЬ ОН ДЕРЗКО ПРЕЗИРАЛ ЗЕМЛИ ЧУЖОЙ ЯЗЫК И НРАВЫ.

9.зАКРЫВАЯСЬ ОТ ПЫЛИ РУКОЙ И ЕЕДОВОЛЬНО МОРЩА ЛИЦО ПИЛАТ ДВИНУЛСЯ ДАЛЬШЕ УСТРЕМЛЯЯСЬ К ВОРОТАМ ДВОРЦОВОГО САДА.

10.Каштанка вскочив присела все четы ре лапы и протягивая к коту морду залилась громким лаем.

11.Встали зори красные озаряя снег.

12.И я лежал схватившись за каменья и надо мной сверкая выл поток.

13.пОЦЕЛОВАВ ОРОГ УЗОРНЫЙ СВЕРШИВ КОЛЕНОПРЕКЛОНЕНЬЕ МЫ ПОПРОСИЛИ ТАК ПОКОРНО ТЕБЕ И МНЕ БЛАГОСЛОВЕНЬЯ.

14.Река вьется верст на десять тускло синея сквозь туман.

Прочитайте текст и выполните задания. (1) Выросла рябинка при дороге. (2) Она выросла случайно, незаконно, пристроилась на

обочине, у высокого дощатого забора. (3) Все тянулась к свету и вот поднялась, долговязая, как подросток, угловатая и милая, мотая на ветру кудрявой головой.

(4) Наступил август. (5) Тонкие ветки рябины согнулись под тяжестью пышных богатых гроздьев, ярко и празднично окрашенных. (6) Деревце запылало, как костер на юру. (7) Хороша была рябинка и в погожий день, когда гроздья смеялись навстречу солнцу, и после дождя, когда каждая ягода дрожала в капле воды и ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья, склеенные, как пальцы после долгого рукопожатья.

(8) Шла мимо девочка.

(9) Увидела рябинку, поахала.

(10) – Возьму-ка я одну веточку. (11) Одна веточка – это ведь так мало, ничего с деревцем не случится.

(12) И она была по-своему права.

(13) Ехал на машине усатый дядька.

(14) – Ух ты…(15) Прямо картинка… (16) Шикарно!

(17) Он остановил машину, вылез из-за руля. (18) ветки рябины так и затрещали под его сильной рукой.

(19) – Вот какая стоит богатая, небось не обеднеет, если я прихвачу для жинки две-три ветки.

(20) Что ж, он был тоже по-своему прав.

(21) Под вечер шли туристы.

(22) – Хорошая рябинка, правда, ломаная. (23) Ну, Зинка, чур, всем по одной! (24) Зря не брать, слышишь, Витька, только по одной! (25) Мы народ организованный, должны подавать пример…

(26) Шел в сумерках влюбленный.

(27) – Эх, какое дерево искорежили, смотреть больно. (28) Бездушные люди, не умеют беречь красоту!

(29) На рябинке горела одна-единственная яркая кисть, которую никто, видимо, не смог достать. (30) Влюбленный был высокого роста, он встал на цыпочки и сумел-таки дотянуться. (31) Все равно последняя кисть, она уже дереву не поможет… (32) А Люсенька обрадуется.

(33) На другой день приехал хозяйственник.

(34) – Что это еще за уродец? – строго спросил он, наткнувшись на рябинку.

(35) – Убрать. (36) Срубить. (37) А то весь вид портит.

(38) И он был по-своему прав.

(39) В этой истории все правы. (40) Виноватых нет. (41) Но и рябинки тоже нет.

(По Н. Соколовой)

Задания.

1) Каков смысл этой притчи? Исключите из перечня ответов лишний:

а) У каждого человека своя правда.

б) Надо задумываться над последствиями своих поступков.

в) Не кивайте на других, когда сами виноваты.

г) Надо беречь красоту.

2) Какая из указанных фраз звучит особенно иронично, потому что обнаруживает противоречие между словами героя и его действиями?

а) 11 б) 19 в) 25 г) 37

3) Определите стиль и тип речи__________________________

_____________________________________________________

4) Какие предложения связаны друг с другом с помощью контекстных синонимов?

а) 2 и 3 б) 5 и 6 в) 9 и 10 г) 13 и 17

5) В каком из данных предложений обратный порядок слов служит средством выразительности, придавая тексту сказовый характер?

а) 1 б) 4 в) 19 г) 29

6) Сколько раз звук [с] встречается в предложениях 17-19?

7) Определите количество морфем в выделенных словах. Сделайте их морфемный разбор.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8) Укажите способ образования подчеркнутых слов.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9) В предложениях 29 – 38 найдите слово(-а) с тремя суффиксами.______________________________________

10) Объясните правописание суффикса причастия в предложении 7._______________________________________

11) Объясните правописание Н в слове ломаная (предложение 22)._____________________________________

12) К какой части речи относится первое слово в предложении 27?________________________________

13) Укажите номера предложений, в которых инфинитив выступает в роли глагола повелительного наклонения.

_____________________________________________________

14) Назовите часть речи, к которой принадлежит слово организованный в предложении 25.___________________

15) Из предложения 7 выпишите производный предлог.

_____________________________________________________

16) Среди предложений 1-5 найдите такое, где есть два слова с чередующейся гласной в корне, напишите номер предложения._____________________

17) Из предложений 8-10 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ._______________________________

18) Среди предложений 28 - 41 найдите распространенное(-ые) безличное(-ые). Запишите номер(-а)._________________

19) В первых трех абзацах найдите предложение с уточняющим обстоятельством. Напишите номер.__________

20) В предложениях 1-7 найдите предложение(-я), где есть обособленное обстоятельство, обособленное определение и сравнительный оборот.______________

21) Сколько придаточных в предложении 7?___________

22) Определите вид придаточного в предложении 19._______

23) Какие средства выразительности используют­ся в тексте? Укажите их роль.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДАЙТЕ ПОЖАЙЛУСТА ОТВЕТЫ НА ЭТО ЗАДАНИЯ С ПОЯСНЕНИЕМ .

Сделать морфемный разбор слов 1. берестяная грамота 2. бешеный пёс 3. ванная комната 4. весенний сев 5. ветренный юноша 6. ветряная мельница 7.

ветрянная оспа 8. ветреная погода 9. военный парад 10. глиняный горшок 11. голубиный полёт 12. гостиный двор 13. деревянный дом 14. длинный список 15. жестяная крыша 16. зелёный горошек 17. змеиный яд 18. каменный дом 19. картинная галерея 20. клюквенный морс 21. кожаный чемодан 22. кровяное давление 23. лимонный сок 24. лицензионная копия 25. лунный свет 26. манная крупа 27. масленый блин 29. масляные краски 30. медленный танец 31. овсяная каша 32. овчинный тулуп 33. огненный столб 34. оловянная кружка 35. орлиный взор 36. осеняя листва 37. письменный прибор 38. подветренный борт 39. полотняный завод 40. румяное яблоко 41. свиная туша 42. серебряный колокольчик 43.соный ребёнок 44. соломенная шляпка 45. соляная пещера 46. стеклянный сосуд 47. таинственный незнакомец 48. телефонный справочник 49. темные аллеи 50. тополиный пух 51. туманное утро 52. тыквенный сок 53. чёрный кофе 54. шерстяная кофта 55. юный трубач

РАЗБОР ПО СОСТАВУ))

МОРФЕМНЫЙ РАЗБОР (СОБИРАТЬСЯ)



Вы находитесь на странице вопроса "Морфемный разбор; затрещав,вытянулись Словообразовательный разбор; лунный,дерзко,присела,попросили.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.