Помогите написать сочинение рассуждение на морально-этическую тему
5-9 класс
|
Когда началась война, моя сестренка была ма¬ленькой и жила в детдоме, в котором был аквариум с рыбками. Рыбок было десять. Этот аквариум привезли из Москвы и поставили в спальне девочек. Рыбки были золотые и очень красивые — розовые прозрач¬ные плавники с голубыми жилками на блестящих лу¬нах и полулуниях. Девочек тоже было десять. Старшей, Инне, уже исполнилось шестнадцать лет, а самой младшей, Люсеньке, только шесть. Все девочки, кроме ма¬ленькой Люсеньки, были очень занятыми девочками. А если у них и находилось свободное время, они во¬зились с золотыми рыбками. Хлебных крошек, ко¬нечно, не было, рыбкам сыпали кусочки казеинового клея, меняли им воду или просто любовались через толстое зеленое стекло. Но никто никогда не вспо¬минал про маленькую Люсеньку. Никто не спрашивал, что она кушает. Для этого были воспитатели. И вдруг золотые рыбки стали исчезать. Их оказалось сперва девять, потом восемь. В углу об¬наружились обглоданные головы. Девочки изум¬ленно разглядывали в аквариуме золотые луны и полулуния, но рыбки не могли говорить. Они только шевелили задумчиво радужными плавниками. И девочки решили поймать вора. Они не спали всю ночь и тихо лежали. Когда в аквариуме заплескалась вода, девочки зажгли свет и бросились на шум Перед ними стояла маленькая Люсенька. Она прижимала к животу мокрую рыбку. - Ага, попалась, рыбка! - крикнула громко одна из девочек. И маленькая Люсенька еще сильней прижала рыбку. Крупные капли воды потекли по голубова¬той коже, и все девочки застыли, пораженные стран¬ным сходством. Они впервые видели Люсеньку такую, без одежды. Молча они разглядывали ху¬денькое, без кровинки, тельце. Кожа на руках Люсеньки была розовато-прозрачная, с голубыми жилками. Когда старшая девочка Инна прибежала к ночной няне и попросила хоть кусочек хлеба, та проворчала: - Полуночники! Опять, что ли, золотая рыбка пропала? И Инна ответила: - Нет, нянечка, не пропала. Теперь не пропадет... Теперь мы уследим.
Милосердие... Сострадание... Сочувствие... Это те категории, которые актуальны в любую эпоху, в любое время.
И Анатолий Приставкин обращается к этой проблеме в своем творчестве. Детство его и сестры проходило в военные годы. Тяжелое это было время. Страшный голод преследовал всех. Для рыбок, которые жили в аквариуме детского дома, даже хлебных крошек не оставалось, им давали казеиновый клей.
Десять девочек разного возраста жили в детском доме. "Все девочки, кроме маленькой Люсеньки, были занятыми девочками" ,- оправдывает автор невнимание к маленькой Люсеньке. " Никто не спрашивал, что она кушает. Для этого есть воспитатели." Считалось, что о малышке есть кому заботиться , и наше участие в ее судьбе совершенно не обязательно.
Когда стали пропадать рыбки , и нашли вора, девочки вдруг увидели, " худенькое без кровинки тельце"Люсеньки и поняли , что ей приходилось труднее всех. Тогда-то в них проснулось сострадание.
Сострадание должно быть действенным. И девочки , выпросив кусочек хлеба у ночной няни, понимают, что нужно помочь Люсеньке выжить в это страшное время
Милосердие необходимо и в наши мирные дни. Важно открыть свое сердце, и оно увидит, кто нуждается в твоей помощи. Даже самой минимальной.
Другие вопросы из категории
разделительные ь и ъ
светофор,истинный пророк,подлинный товар,талантливый ученик,гениальный мастер,новый директор,умный секретарь, необычная традиция,восхитительный идеал,красный диплом, свидетельство о рождении, университетский аттестат,долгожданная стипендия,нобелевский стипендиат,преданность друга,общественный митинг,важный кандидат,иностранный делегат,всенародный депутат,легендарный хоккеист,важная конференция.экономический конгресс, новогодний карнавал, интересная иллюминация. профсоюзный комитет,медицинская комиссия,воплотить мечту.выразить похвалу,осуществить реальность,
Запятые стоят правельно.Какая часть речи ЧУДЕСНОЕ ТОНКОЕ.
Читайте также
4. Аргументируем свою точку зрения на поднятую автором проблему, т. е. пишем сочинение-рассуждение 5. Делаем вывод:
Как вы понимаете слово ПАМЯТЬ. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение - рассуждение на тему: Что такое память, взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера - аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример - аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из вашего жизненного опыта.
Объем сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Помогите написать сочинение миниатюру на тему: "Летняя гроза" "Летний дождь" или "зимня забава"