Укажите деепричастия несовершенного вида:
5-9 класс
|
1. И отец и сын, вместо приветствия после давней отлучки, начали садить тумаки и в бока, и в поясницу, и в грудь, то отступая и оглядываясь, то вновь наступая . . 2. И старый Бульба мало-помалу горячился , горячился, наконец, встал из-за стола и, приосанившись, топнул ногой. . 3. Бедная старушка, привыкшая уже к таким поступкам своего мужа, печально глядела , сидя на лавке. 4. Она не смела ничего говорить ; но, услыша о таком страшном для нее решении, она не смогла удержаться от слез.
оглядываясь, отступая, наступая, приосанившись , услышав.
Другие вопросы из категории
бы уложить в простые ясные слова". Было бы достаточно буквально пару-тройку строчек ;)
А молодые берёзки,1 тоненькие, пряме2нькие , как бы на ци3почках при4 поднявшиеся к весенн5ему куполу неба : напоме7ная девичью красоту 8 стройную и статную , 9 светлоокую , с русыми косами , радуют глаз и душу.
Читайте также
возвратный , если имеется . Укажите предложение , в котором есть и деепричастие несовершенного вида .
1 ) Отдохнув , я двинулся в путь .
2 ) Зарывшись в тёплую душистую солому , Андрей лежал и смотрел в беззвёздное небо .
3 ) Отъехав от аула , Абай пускал коня вскачь .
4 ) Облака , покинув ночлег в горах , вышли на прогулку над степными просторами .
5 ) Однажды , пробравшись к болоту , я наблюдал в бинокль за журавлями . Собравшись в широкий круг , размахивая сильными крыльями , журавли трубили и плясали .
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА !
на деепричастие? А. -евши; Б. -авший; В. -т- Г. -уч-. 3. В каком случае НЕ пишется раздельно? A. (не) доумевая; Б. (не) задумываясь; B. (не) взирая на лица; Г. (не) навидя. 4. Укажите деепричастие несовершенного вида: A. легко скользя; Б. подписав документ; B. разбросав одежду; Г. подстелив полотенце. 5. В каких словах следует писатьЕ? A.услыш..в; Б.посе..в; B.постро..вшись; Г. обид..вшись. 6. Для написания какой глагольной формы в перечисленных ниже случаях необходима опора на спряжение глагола? A.увид..вший; Б. бор..щийся; B.зала..ла; Г.закле..нный. 7. Перепишите предложения, предварительно исправив ошибки. А. Подъезжая к деревне, собаки залаяли. Б. Прочитав дневники писателя, возникло желание перечитать роман. 8. Прочитайте предложение и ответьте на вопросы. Лось выбежал на опушку, заросшую кустарником, и не останавливаясь, направилсяк блестевшей в лучах заходящего солнца реке. 1) Какое из утверждений верно объясняет, где в этом предложении допущена ошибка в постановке запятой? A. Не нужна запятая перед союзом и, так как он связывает однородные сказуемые. Б. Не выделено определение, выраженное причастным оборотом. B. Не обособлено обстоятельство, выраженное деепричастием. Г. Все знаки поставлены правильно. 2) Выпишите из этого предложения все причастия.
а)шелом б) берег в) град г) надёжный.
2. укажите действительное причастие настоящего времени:
а) увлечённый б) критикуемый в) спящий г) отдохнувший
3.укажите деепричастия несовершенного вида:
а)говоря б) устав в) бросив г)принеся
4. укажите предложение с несогласованным определением :
а) Всё было прекрасно
б)Стояла тихая и тёплая погода
в) Каждый человек желает счастья
г) Его всегда привлекала возможность жить в России.
прошу пожайлуста помогите срочно нужно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
пожайлуста помогите с ответами на все четыре вопроса.
кто поможет я тому буду очень благодарна!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
существительного и глагола; г) глагола и числительного. 2. Найди верное продолжение фразы: «Деепричастие — это... ». а) служебная часть речи; б) самостоятельная часть речи; в) особая форма глагола. 3. Выдели в каждом столбике деепричастие: а) закрыт; б) закрывшийся; в) закрыв; г) изложение; д) изложить; е) изложив; ж) работавший; з) работая; и) проработка. 4. Укажи деепричастие несовершенного вида: а) делая; б) заметив; в) зайдя; г) встретя; д) проведя. 5. Определи глагол, от которого нельзя образовать деепричастие со¬вершенного вида: г) бросить; д) заметить. а) подпрыгнуть; б) взлететь; в) катать; Образуй деепричастия от остальных глаголов и запиши их. ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Раскрой скобки. Найди и отметь «третий лишний»: а) (не)почувствовал, (не)просмотрел,(не)думая; б) (не)понимая, (не)понимавший, (не)поняв; в) (не)годуя, (не)взлюбив, (не)стерпев; г) (не)навидел, (не)принимал, (не)доумевал. 7. Выбери предложения, в которых пропущена запятая. а) Не доехав до города версты три, он слез с телеги и пошёл пешком. б) Никита взял шапку и сейчас же не ожидая рассвета отпра¬вился в уезд. в) Не сказав ни одного слова, Павел собрал деньги на дорогу и отправился в родной город. г) Он долго молчал явно недосказывая чего-то, и хмурился. д) Мой приятель посмеиваясь прошёл мимо. е) Не замечая насквозь пронизывающего ветра, путешествен¬ники любовались чудесным зрелищем. ж) Он шёл по тропинке низко опустив голову и не видя, не слы¬ша ничего вокруг. 8. Укажи предложения, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. а) Прижав куклу к груди, слёзы навернулись на её глаза. б) Не шевелясь и не разговаривая, мы продолжали сидеть в комнате. в) Читая стихотворения этого поэта, невольно возникает чув¬ство восторга. г) Знакомясь с творчеством Пушкина, поражает его многогран¬ность. Исправь ошибки и запиши предложения. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________