Приведите примеры
5-9 класс
|
1) с чередованием гласных в корне слова;
2) с чередованием согласных в корне слова.
1.
зорька.склонение.наклонить.положить выросла.умирать.
2.подруга.подружка.друзья.вощаной
Другие вопросы из категории
Защита природы
Я очень люблю быть на природе, устраивать пикники, отправляться в поход…Но в некоторых лесах люди, так загрязнили окружающею природу, что сердце сжимается при виде всего этого Раньше люди жили в гармонии с природой, трепетно и бережно относились к тому, что их окружало. Многие культы, обряды и ритуалы способствовали тому, чтобы человек находился в гармонии с природой. Однако сейчас от былого почтения к окружающему миру не осталось и следа. Прогресс, жадность, слава всё это поглощает природу- вырубает леса уничтожает многие виды растений, животных и многих других. Природные запасы уменьшаются, хотя, кажется что они не кончаемые. Многие предприятия выбрасывают отходы в реки, атмосферу. В результате этих действ появляются озоновые дыры, погибает в реках морские существа… Не пора ли остановиться? Некоторые думают, когда выбрасывают целлофановый пакетик: «ничего не случится, если выброшу только один». Но ведь так думают миллионы людей и гибнут животные задыхаясь от не счастного пакетика. Многие добровольцы создают разные фонды для поддержания экологии на планете. Ученые создают солнечные электростанции, тем самым не причиняя вред Земле.
Я думаю, если каждый человек будет заботиться о окружающем мире, то будут восстанавливаться ресурсы, популяция редких животных возрастет и мир переменится в лучшую сторону! А надо сделать всего лишь один шаг к защите природы...
Мои часы
Никогда не беру с собой летом на рыбалку часов, лишнее это дело.
Рассыплет в темных еще кустах первую трель соловей- так и знай- час ночи.
Зазвенит над головой жаворонок-где-то после двух.
Подадут голоса иволга и кукушка-можно не сомневаться-часа три утра.
Раскроет свой зонтик одуванчик, тоже не ошибетесь- шесть часов.
Не поленитесь, проверьте
Читайте также
форме какого-либо времени или наклонения? приведите примеры.
2. Какой суффикс является показателем возвратности глагола? Приведи примеры возвратных глаголов.
3. Перечисли непостоянные признаки глагола.
4. Что обозначают глаголы в изъявительном наклонении, в условном наклонении, в повелительном наклонении?
5. В каком наклонении глаголы изменяются по временам?
6. Каким членом предложения обычно является глагол?
2. На какие группы делятся второстепенные члены? Расскажите о каждом из ниx. Приведите примеры.
2.назовите глаголы-исключения. составьте с ними предложение и разберите по членам предложения и по частям речи.
3.как проверять безударные окончания глаголов ? вспомните алгоритм.приведите примеры.
4. запишите предложения,где встречаются безударные окончания глаголов,разберите его по членам предложения и по частям речи.
5.может ли в глаголе стоять суффикс после окончание?
6.подбери глаголы с окончанием -ешь,-ишь,с суффиксами -ся,-сь, а также -ешься, -ишься .составьте с ними предложение и разберите по членам предложения и по частям речи.
7.вспомните времена глаголов. составьте предложения с различными временными формами, разберите по членам предложения и по частям речи.
8.как изменяется глагол?
2)На какие две группы они делятся? Приведите примеры.
3)Назовите виды предложений первой группы. Приведите примеры.
4)Как называются предложения второй группы? Приведите примеры.