к слову ПОЗОЛОТОЙ -написать однокоренные с разными приставками
10-11 класс
|
позолоченный, золотой, озолотить, золото
Другие вопросы из категории
мы получали танки «KB», вся наша рота работала в сборочном, помогая рабочим ставить тяжелые детали. Сборщики были большей частью ребятишки-допризывники или пожилые люди, все довольно источенные, слабые. Здесь я познакомился с легендарным директором Зальцманом. До войны он командовал Кировским заводом в Ленинграде, потом завод эвакуировали в Челябинск, и теперь он здесь начальствовал. …В сборочном цеху зимой мороз доходил до минус 40°. Скопилось много машин, а танки приходилось все время прогревать, так как морозом прихватывало крыльчатку водяной помпы. Из-за выхлопов поднимался такой дым, что у рабочих кружилась голова. Они задыхались, бегали в раздевалку, там отсиживались, и сборка оказалась в прорыве. Явился директор, начал ругать начальника цеха, тот незаметно скомандовал мне запустить моторы. Весь цех заволокло. Зальцман даже испугался. На следующий день объявили в цехе выходной. Зальцман собрал всех специалистов по вентиляции: вот вам сутки, не сделаете, запру в цеху, запущу все моторы, пока не угорите. Через неделю во время совещания у директора звонит Сталин: «Товарищ Зальцман, судьба Москвы решается вашими танками». Пять дней никто не уходил с завода. Три эшелона танков отправили в Москву. Четвертый стоит под подгрузкой: не было танковых раций.Где-то застряла радиоаппаратура на железной дороге в районе Омска. Зальцман вызывает главного инженера Гутина и требует, чтобы завтра рации были в цеху. Гутин доказывает, что доставать их невозможно, неизвестно, где эшелон, неизвестно, как добраться к нему. - «Бери самолет, лети вдоль железной дороги, спускайся, как завидишь эшелон. Перегрузишь рации из вагона в самолет и прилетай обратно». На все возражения директор повторял: «Невозможный вещей нет!» И сделали. Привезли. Назавтра рации были в цеху. Так работали в войну, такие были директоры, не один Зальцман, сложилась порода этих жестких, непреклонных хозяйственников, для них не было невозможно, они действовали волей, убежденностью, умом — и достигали. После войны их методы осуждали...
Читайте также
расходились, от, лучи, неё.
подумай и запиши однокоренные слова в два столбика:1) с приставками; 2) без приставок.
посадка, грузить, садит, погрузка, рассказывать, снег, сказать, подснежник.
чтоб в корнях однокореных слов были написаны одинаковые гласные. подчеркни их.поставь в словах знак ударение
использованию однокоренных слов? Прочитай слова. Что их объединяет в этом упражнении? 1.Ходит ,скорее,прилетят,по мосту ,проливной, дождевой,запах,широкий,лепить,объяснил.2.Низкий,гладкий,липкий,стружка,мягкий,узкий,куртка.3.Известный,костный ,горстка,участник,солнце. Запиши слова с проверочными однокоренными словами.Докажи графически ..
предложения с 2-3 записанными словами