Придумайте(именно придумайте!) 5 сложноподчиненных и 5 сложносочиненных предложений
5-9 класс
|
сложноподчиненное- Я пришел домой,когда заходило солнце! Обоз весь простоял у реки и тронулся с места,когда садилось солнце. Около заднего воза,где был Егорушка, шёл старик с седой бородой. Напишите,когда вы приедете. Кто посеял, тот и пожал.
Сложносочиненные -Воздух дышит весенни ароматом ,и вся природа оживляется. Странный старичок заговорил очень протяжно,звук его голоса также изумил меня. Из окошка далеко блестят горы и виден Днепр. Звёзды уже начали бледнеть и небо серело , когда коляска подъехала к крыльцу домика в Васильевское. Я передал ему ваше поручение и он исполнил его с большм удовольствием.
Другие вопросы из категории
оборотами 1)на краю поляны рос могучий дуб. он широко раскинул свои ветви. 2)приятно было ХОДИТЬ на речку она заросла по берегам ивняком и орешником.день давно погас ,и вечер тихо таял.он как бы переливался в звёздную ночь .снег осыпался с вершин деревьев.он сверкал на солнце .команда заиграла живее и напористее .её подбадривали дружеские крики болельщиков
РАЗВЕСЕЛИТЬСЯ, СКУЧНОВАТО, ПРОВЕТРИВАНИЕ, НЕСВОЕВРЕМЕННОСТЬ, ОБОДРЕНИЕ
Читайте также
общим второстепенным членом (части этих предложений должны быть связаны соединительными союзами)
,3)написать 1 предложение (имени собственное) имя и отчество,4) написать 4 предложение имени нарицательное,5)написать 1 предложение ( имени собственное)по возрасту,по степени родства,по профессии,по должности,каждое по 1 предложению
парка раскинулась большая прямоугольная площадка, и на ней летними вечерам играл духовой оркестр.3) В глубине парка раскинулась большая прямоугольная площадка, вся увитая диким виноградом.11. Укажите сложносочиненное предложение с разделительным союзом.1) Он закончил свое выступление, однако никто не понял этих слов.2) Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания смутные, неясные, как сон.3) Иногда шел дождь, а иногда — снег.
И. составьте ( на полях против соответствующих предложений) схемы сложносочиненных предложений и однородных членов с союзом И, указав слово, с которым однородные члены связаны. 1. однажды я ловил рыбу на (не) большом озере с высокими крутыми берегами заросшими цепкой еж...викой.2.Озеро обступили старые липы и осокори. Поэтому на нем всегда было безветре(н,нн)о и сумрачно. 3. В сум...рки луга похожи на море. Со...це сади...ся в травы и маяками г..рят с...гнальные огни на берегу Оки. 4. Дуют свеж...е ветры и высокое небо опр...кинулось бледной зеленеющей чаш...й. 5. Однажды почти все лето я зан...мался сбором трав и цветов. 6. Я узн...вал их названия и свойства по старому опред...лителю р...стений и зан...сил все это в свои записи.