задание №1. (возвратное). Запишите , объясните смысл пословиц ,определите падеж возвратного местоимения . 1. Руби дерево по себе.2.сам себя сжег француз
5-9 класс
|
сам себя и поморозил.3.всяк сам себе загляденье.4.он не даст наступить себе на ногу.5.всяк Аксен
про себя умен.6.умная голова сто голов кормит, а худая и себя не прокормит.7.умный себя винит ,глупый своего товарища.8.дураку воля что умному доля: сам себя губит.
9.на других умен , на себя глуп.10. в благополучии человек сам себя забывает . 11.
всякая рука к себе загребает . 12. Выше себя не прыгнешь . 13. друга иметь себя не жалеть .14. бояться себе заставишь . а любишь не принудишь.
1) силы расчитывай. д.п 2) это говорится о Наполеоне. р.п 3) каждый собой любуется. д.п. 4) не даст себя в обиду д.п 5) каждый считает-себя умным. п.п. 6) надо думать. в.п. 7) человек сам виноват в своих ошибках. в.п. 8) нужно быть ответственным. р.п. 9) не суй нос в чужие дела. р.п. 10) люди эгоисты. р.п. 11) эгоисты. д.п. 12) расчитывай свои силы. р.п. 13) не дописано. р.п.
Другие вопросы из категории
В тексте выделены все служебные слова. Выпишите по три предлога,союза и частицы.Укажите какую роль выполняет каждоеиз этих слов:связывает слова в словосочетании или предложении,соединяет части сложного предложения или однородные члены или выражает разлияные оттенкизначения.
Речка ВСЕ-ТАКИ замерзла ночью, НО ВРОДЕ бы ничего НЕ изменилось. Была река тихой И черной И осталась такой ЖЕ. ДАЖЕ утки домашние обманулись: С кряканьем разбежались ПОД горку, с шумом бросились... А воды-то нет! КАК ЖЕ забавно они покатились по льду НА животах!
Я шел по берегу и смотрел на черный лед. Вряд ли я что-нибудь заметил бы, если бы не был внимателен! И вот в одном месте увидел я непонятную белую полосу - от берега к середине. Она была как Млечный Путь на ночном небе! Вся она состояла из белых точек-пузырьков. Только я надавил на лед, как пузырьки под ним заползали, зашевелились, стали переливаться, словно шарики ртути. Разве воздушные пузырьки могут пролегать такой узкой и длинной дорожкой?
Именно это удивило меня. Отгадка пришла через некоторое время. В другом месте я увидел плывущего подо льдом зверька: путь его отмечали воздушные пузырьки! Под берегом была нора ондатры. Ныряя, она "надышала" свою удивительную тропу из воздуха!
Читайте также
получилось само собой, сам по себе, само собой разумеется. И 1, 2 предложение в каких случаях ты употребляешь эту пословицу в речи.
1) Егор сидел рядом ... мной. 2) Ты всегда был строг ... мне. 3) Сердце ... мне сжалось. 4) Вникните ... всё это хорошенько. 5) Все принялись хохотать ... мною. 6) Вспомните ... мне. 7) Мелькнуло ... мною моё детство. 8) Он славился ... всём округе гостеприимством и радушием. 9) В темноте я больно ушибся... что-то.
Упражнение 3.
Замените существительные в скобках местоимениями 3-го лица; где надо, добавляйте к местоимению н. Определите падежи этих местоимений.
1) Будет буря, мы поспорим и поборемся мы с (бурей). 2) Поутру над (Невы) брегами теснился кучами народ. 3) Под (парусом) струя светлей лазури. Над (парусом) луч солнца золотой. 4) Буре плач (Терека) подобен. 5) У ног (Рагима) плескалось море. 6) С (Онегиным) подружился я в то время. Мне нравились (Онегина) черты.
Упражнение 4.
Объясните написание местоимений.
Кое-что, нечто, никакой, не на что, никем, ни с кем, не с кем, какой-нибудь, чей-либо, ни к чему, некого, кое с кем, ни с чем.
Упражнение 5.
Спишите, подчёркивая отрицательные местоимения и ставя в них ударения. Укажите падежи этих местоимений.
1) Его никто не заметил, никто не удерживал. (Т.) 2) Через пять минут никого не осталось на улице. (М. Г.) 3) Больше ждать было некого. (М. Г.) 4) Ничего не трогало его [Онегина], не замечал он ничего. (П.) 5) Никто ничего не узнал о происходившем. (Герц.) 6) Мне решительно скрывать нечего. (Т.) 7) А теперь мне выехать не на чем, некому лошадей подковать. (Г.) 8) Им ни в чём нельзя доверять. (Г.) 9) Не на чем отдохнуть взгляду, измученному однообразием бесконечной картины. (Гонч.) 10) Никакими силами и стараниями нельзя было докопаться, из чего был состряпан его [Плюшкина] халат. (Г.)
Упражнение 9.
Напишите не или ни слитно или раздельно, как того требуют правила.
1) В стремительный пляс пустился (не, ни) кто иной, как электрик. (Н О.) 2) (Не, ни) кто иной не умел делать того, что он умел. (М. Г.) 3) Нужно, чтобы дело это было поручено (не, ни) кому другому, как первому и лучшему актёру-художнику, какой отыщется в труппе. (Г.) 4) (Не, ни) кому другому этого поручить было нельзя. 5) Я целыми днями читал, (не, ни) чем иным заниматься не хотелось. 6) Этот провал [в Пятигорске] есть (не, ни) что иное, как потухший кратер. (Л.) 7) Гость был (не, ни) кто другой, как наш почтенный Павел Иванович Чичиков. (Г.) 8) (Не, ни) кто иной не мог бы так удачно исполнить эту работу. 9) Оказалось, что был он [экипаж] (не, ни) что иное, как рессорная лёгкая бричка.
на уме,ему не по себе,не чувствовать под сбой,владеть собой,взять на себя ответственность
Два, двое, двойка, вдвоём, вдвое, второй, оба.
2. Просклоняйте числительное.
196
3. Как склоняются порядковые числительные? Приведите пример.
4. Составьте возможные словосочетания с числительными.
Двое, две-подруги, друзья, носки, тетради, медвежата.
Оба, обе-Подруги, друзья
5. Под черкни члены предложения: В одно перо т.е. с одинаковыми оперением и птица не родится.
За одного учёного двух неучёных дают.
6. Объясни смысл пословицы.
7. Составь на основе одной из низ рассказ. Озаглавь его.
чтении?Объясните смысл пословицы,которая особенно вам понравилась.
вот текст:
1. Что написано пером,того не вырубишь и топором.
2. Хорошую речь хорошо и слушать .
3. Слово-не воробей:вылетит -не поймаешь.
4. Хлеб-соль кушай,а умные речи слушай.
5. С умным разговориться что мёду напиться.
6.Хороша книга,да чтец плох.
7,Не на пользу книги читать,коль одни вершки глотать.
8. От учтивых слов язык не отсохнет.