составте и запишите сложноподчинённые предложения,по соответствующей схеме
5-9 класс
|
1.Мальчик быстро помыл полы,едва мама узнала о плохой оценке.
Другие вопросы из категории
землёй и посадили в него маленькую берёзу. 3) В саду поселилась осень, но листья нашей берёзы оставались зелёными и живыми. 4) Как-то ночью пришёл первый заморозок. 5) Берёзы за одну эту ночь пожелтели до самых верхушек, и листья осыпались с них частым и печальным дождём.
6) Зайдя рано утром в комнату, я посмотрел на нашу берёзу. 7) Почти вся она за эту ночь пожелтела, и несколько лимонных листьев уже лежало на полу. 8) Комнатная теплота не спасла берёзу. 9) Через день она облетела вся, как будто не хотела отставать от своих взрослых подруг.
А1. В каком предложении наиболее полно выражена основная мысль данного текста?
1) 1 2) 2 3) 3 4) 8
А 2. Какой стиль и тип речи представлен в тексте?
1) публицистический стиль, описание
2) художественный стиль, повествование
3) научно-популярный стиль, повествование
4) публицистический стиль, рассуждение
А 3. Какое средство выразительности использует автор в предложении № 9?
1) олицетворение 2) метафора 3) сравнение 4) эпитет
А 4. Какой частью речи является слово ДОВЕРХУ (предложение № 2)?
1) существительное 2) краткое прилагательное
3) наречие 4) местоимение
А 5. Каково лексическое значение слова ОТСТАВАТЬ из предложения № 9?
1. оставаться позади 2) опаздывать
3) быть несовременным 4) стоять на более низком уровне развития
В1. В предложениях № 1 – 5 найдите неопределённое местоимение. Выпишите его.
В2. Из предложения № 7 выпишите подчинительное словосочетание, где зависимым словом является ЗА НОЧЬ.
В3. Из предложения № 8 выпишите грамматическую основу.
В4. Найдите в тексте простое предложение, осложнённое обособленным определением, напишите его номер.
В5. Найдите в тексте простое предложение, осложнённое обособленным обстоятельством, напишите его номер.
В 6. Выпишите из текста сочинительный противительный союз.
В 7. Сколько в данном тексте сложных предложений? Ответ запишите словом.
тихо, чуть слышно, изящно, грациозно, едва-едва, высоко- высоко,вдаль, вверх, вниз (слова не изменять!)
Читайте также
уменьшает опасность инфаркта у хозяина и нормализует артериальное давление.Человек ежедневно просто поглаживает своего песика.Лечебное воздействие собаки на человека подтвердилось и при обследовании шести тысяч жителей сша. Американские ученые пришли к выводу.Ежедневное общение с собакой вызывает положительные эмоции и снимает стрессы.Это очень важно.Люди испытывают значительные нервные нагрузки на работе и в школе. Схемы по которым нужно сконструировать предложения: [- =]:[- = и =],(если). [- =]. [- =],(что...),а[= ук.cл.],(кто...) ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА
тексте определи сам .Вот схемы
1)[- = ], и [- =].
2)[- = ], НО [ - и - = ]
3) [ - = ], ( потомучто - = )
4) [ - и - =],а [ - = ]
5) [ - = ], ( что - = и =)
6) [ = -], ( который =)
7) ( когда - =), [ - = и =]
Только по этим схемам другие предложения нельзя
плмогите вроде нормально баллов поставил
каждого предложения.
этикета--->вопрос--->ответ(повествование)----->вопрос---->обьяснение,предложение----->согласие---->формулы речевого этикета
предложениях. 1.Стол на котором я пишу сделан из морённого дуба.2.Тот кто захочет вырастить дуб должен запастись терпением на долгое время.3.Есть в русской природе особенный день когда на берёзах начинает распускаться листва.4.А как памятны ивовые береговые кусты где в далёком детстве играли мы в прятки.5.Кждый кто любит и знает наш русский лес,наверное, не раз любовался можжевеловыми кустами.6.В урожайные годы когда еловыми шишками увешины ветви и вершины елей остаются змовать в лесу белки. НАйдите относительные местоимения.Определите,какую роль они выполняют в сложноподчинённых предложениях.