1. Объясните правописание слов:
5-9 класс
|
(по)сыновьи, (в)первые, почу(?)ствовать, (не)одолимое, (не)извес(?)ность, точ(?)(в)точ(?), изумле(н,нн)ыми.
2. Разберите по составу слова:
срисовывать, стенгазету, всполошил.
3. Дайте лексическое значение слову всполошил.
4. В каком слове количество букв и звуков не совпадает:
а) хотел;
б) припасть;
в) впервые;
г) понимал.
5. Какая характеристика предложения Я начисто забыл про краски и кисти и не думал, что когда-нибудь вспомню про них верна:
а) ССП;
б) простое;
в) СПП с придаточным определительным;
г) СПП с придаточным изъяснительным;
д) БСП.
1. по-сыновьи, впервые, почувствовать, неодолимое, неизвестность, точь в точь, изумленными
2. срисовывать - С-приставка, РИСОВ-корень
стенгазету-СТЕН-корень, ГАЗЕТ-корень, У-окончание
всполошил????
3. всполошил - вызвал переполох среди кого-нибудь
4. а, г
5. ?
Другие вопросы из категории
1) начать снов..; 2) прик..саться к мячу; 3) важная отр..сль; 4) дек..рация для пьесы.
2. Отметьте слово, в котором пишется буква Е:
1) готовиться с лекци..; 2) бор..тся с врагами; 3) слыш..тся вдалеке; 4) жить в санатори.. .
3. Отметьте слово, в котором пишется буква И:
1) пр..зидиум; 2) пр..бывать в Москву; 3) пр..одолеть; 4) пр..зирать опасность.
4. Отметьте слово, в котором пишется буква И:
1) сердитый ц..ган; 2) под..скать жильё; 3) небез..нтересный факт; 4) спорт..нвентарь.
5. Отметьте слово, в котором пишется звонкая согласная:
1) новый во..зал; 2) американский фу..бол; 3) сдавать э..замен; 4) сесть впереме..ку.
6. Отметьте слово, в котором НЕ ПИШЕТСЯ удвоенная согласная:
1) приёмная ком(с, сс)ия; 2) и(л, лл)юзия счастья;
3) тяжёлая арти(л, лл)ерия; 4) иску(с,сс)ный мастер.
7. Отметьте слово, в котором пишется Ь:
1) мороз трескуч..; 2) много училищ..; 3) отреж..те кусочек; 4) первый под..езд.
8. Отметьте слово, которое пишется через дефис:
1) (в)шестых; 2) (в)последствии; 3) кое(у)кого; 4) (в)течение суток.
9. Отметьте слово, в котором буква пишется:
1) учебное уч..реждение; 2) мой ровес..ник;
3) ч..резвычайное положение; 4) сума..шедшие гонки.
10. В каком слове пишется НН?
1) коше..ый луг; 2) ноше..ый костюм; 3) заброше..ый сад; 4) ране..ый боец.
11. В каком словосочетании неверно указано главное слово?
1) устал на охоте; 2) очень добрый; 3) птичье пение; 4) идти быстро.
12. Какая пара слов не является словосочетанием?
1) он придёт; 2) придёт в гости; 3) летнего вечера; 4) замолчат сразу.
13. Укажите тип связи слов в словосочетании ПОДОЙТИ БЛИЗКО.
1) согласование; 2) управление; 3) примыкание.
14. В каком предложении неверно указано подлежащее?
1) Наша задача – хорошо учиться.
2) Мы подошли к станции.
3) Знакомые были очень рады встрече.
4) Дважды два – четыре.
15. Укажите предложение с простым глагольным сказуемым.
1) На улице начал сгущаться сумрак.
2) Смердяков умолял его остаться.
3) Лицо Антипа было сурово.
4) Впереди уже был виден мост.
Читайте также
A) в корнях раст-, рост- под ударением пишется А, без ударения – О
B) в корнях рост- всегда пишется буква О
C) это слово исключение
D) перед сочетанием СТ пишется гласная О
"росток"": А- в корнях раст-,рост-под ударением пишется А,без ударения-О, В-в корнях рост-всегда пишется буква О, С-это слово исключение,, Д- перед сочетанием СТ пишется гласная О.
частей речи. 2.Выпишите из текста два глагола и два имени сущесвительных.Разберите их как части речи.Используйте план разбора,называя только известные вам грамматические признаки. Объясните правописание слов. Тихо ночЬ лЕжиТСЯ На вЕршины гор, И луна глЯдиТСЯ В зЕркала озёр. ( И. Никитин ) 3. Определите,какими частями речи являются все остальные слова. Помогите очень нужна помощь.Отвечу взаимностью(( Помогите,помогите.Ну пожалуйста.Я помогу вам честно)
Голодная кума Лиса залезла в сад,
В нем винограду кисти рделись.
У кумушки глаза и зубы разгорелись;
А кисти сочные как яхонты горят;
Лишь то беда, висят они высоко:
Отколь и как она к ним ни зайдет,
Хоть видит око,
Да зуб неймет.
Пробившись попусту час целой,
Пошла и говорит с досадою: "Ну, что ж!
На взгляд-то он хорош,
Да зелен - ягодки нет зрелой:
Тотчас оскомину набьешь".
ПРОВЕДИТЕ орфографический и пунктуационный разбор текста,объясняя правописание слов и постановку знаков препинания