Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 663 вопросов и 6 445 976 ответов!

Морфемный разбор причастий и деепричастий: Поздняя, блистая, всколыхалося.

5-9 класс

Avvril 19 февр. 2017 г., 6:11:10 (7 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Mishaandsveta
19 февр. 2017 г., 8:06:19 (7 лет назад)

Поздняя:корень - ПОЗДН; окончание - ЯЯ.
Блистая:корень - БЛИСТ; окончание - АЯ.

Ответить

Другие вопросы из категории

1. Объясните правописание слов:

(по)сыновьи, (в)первые, почу(?)ствовать, (не)одолимое, (не)извес(?)ность, точ(?)(в)точ(?), изумле(н,нн)ыми.

2. Разберите по составу слова:

срисовывать, стенгазету, всполошил.

3. Дайте лексическое значение слову всполошил.

4. В каком слове количество букв и звуков не совпадает:

а) хотел;

б) припасть;

в) впервые;

г) понимал.

5. Какая характеристика предложения Я начисто забыл про краски и кисти и не думал, что когда-нибудь вспомню про них верна:

а) ССП;

б) простое;

в) СПП с придаточным определительным;

г) СПП с придаточным изъяснительным;

д) БСП.

Читайте также

1. От данных глаголов образуйте все возможные причастия и деепричастия:

Создать, выбросить (1 вариант). Продать, выскочить (2 вариант).
2. Проведите морфемный анализ причастий и деепричастий.
1 вариант: искрящегося снега, моросящему дождю, снизив цену, думая о будущем, согретый обед, пробираться сквозь заросли, незатихающей бури
2 вариант: спетая песня, посиневшая полоска неба, сказав правду, сидя в машине, согревающий чай, забравшись в шалаш, негнущихся ног
З. Составьте (или подберите из выученных стихотворений) и запишите, расставляя знаки препинания, предложение с причастным оборотом. Причастный оборот выделите как член предложения.
4. Составьте (или подберите из выученных стихотворений) и запишите, расставляя знаки препинания, предложение с деепричастным оборотом. Деепричастный оборот подчеркните как член предложения.
5. Определите, в каком словосочетании причастие употреблено в переносном значении. Составьте и запишите сложное предложение со словосочетанием, в котором причастие употреблено в прямом значении.
1 вариант: распущенные волосы — распущенные дети, бегающие ребята — бегающие глаза, блестящий предмет — блестящий успех
2 вариант: открытая дверь — открытая душа, погасшая лампочка — погасшая улыбка, ограниченное движение — ограниченный человек
6. Найдите ошибки в употреблении выделенных причастий и деепричастий. Запишите предложения в исправленном виде.
1) Начавший дождь спутал все планы на отдых за городом. 2) Нам было дадено задание на лето. З) Заметя волнение собеседника, я остановился. 4) Поевши вволю, уму захотелось спать.

В течение нескольких часов можно сидеть неподвижно, глядя на играющее море. Вблизи море прозрачно и чисто, а в отдалении лежит густой темно-синей

полосой, чуть-чуть подернутой дымкой. Далеко-далеко белеет одинокий парус. Несмотря на чудесную погоду, море пусто. Близ берега над волнами носятся то туда, то сюда чайки. Вдруг чайки, как будто сговорившись, улетают прочь от берега. По-видимому, их зоркие глаза рассмотрели вдали пароход, и они направились к нему. С их отлетом над морем становится по-прежнему тихо. Ниоткуда не слышно никаких звуков.-----------------НУЖНО ВЫПОЛНИТЬ МОРФЕМНЫЙ РАЗБОР ПРИЧАСТИЙ И ДЕЕПРИЧАСТИЙ

В течение нескольких часов можно сидеть неподвижно, глядя на играющее море. Вблизи моря прозрачно и чисто, а в отдалении оно лежит густой тёмно-синей

полосой чуть-чуть подёрнутой дымкой.
Далеко-далеко белеет одинокий парус. Несмотря на чудесную погоду, на море пусто.
Близ берега над волнами летают чайки. Вдруг чайки, как будто сговорившись, улетают прочь от берега. По-видимому, их зоркие глаза рассмотрели в дали пароход, и направились к нему. С их отлётом над морем становится по-прежнему тихо. Вокруг не слышно никаких звуков. Я всегда с удовольствием вспоминаю свои прогулки по морскому берегу.
1)проведите морфемный разбор причастий и деепричастий.
2)нарисуйте иллюстрацию.какие краски вы будете использовать

Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Вставь, где нужно, знаки препинания. (В)течени_ дня река

неузнаваемо изменилась. Ошибки допущ_(н,нн)ы (в)следстви_ невнимательности. Полёт был отменён (в)виду сильных ливней. (Не) смотря на предсказания старожилов, погода прояснилась и мы погрузив вещи в лодку благополучно добрались по реке до посёлка. Егор спросил Та Степан выяснил (на)счёт работы. Имейте (в)виду, я это так не оставлю заявил Виктор гневно нахмурив брови. (В)течени_ реки было (не)мало опасных порогов но мы (не)смотря на предупреждение рискнули по ней спуститься. (в)последстви_ я часто вспоминал эту, (в)роде бы (ни)чем (не)отличавшуюся от других поездку. (В)продолжени_ пяти недель (не)было (ни)одного сражения. (В)виду болезни Ольга (не) смогла уча_ствовать в соревнованиях.

Проведите морфемный разбор причастий и деепричастий

Проведите морфемный и морфологический разбор причастия Освежённый в предложении: Дальний берег, освежённый и омытый грозой,

рисовался в прозрачном воздухе.

План разбора причастия:

1.Нач.форма(мужской род, единств.число, Именительный падеж).

2.Глагол от от которого оно образовано и суффикс причастия.

3.Возвратное или нет.

4.Действительное или страдательное.

5.Вид.

6.Время.

7.Полная или краткая форма (у страдательных причастий).

8.Число.

9.Род.

10.Падеж (у полных причастий).

11.К какому слову относится (синтаксическая роль).

12.Каким членом предложения является.



Вы находитесь на странице вопроса "Морфемный разбор причастий и деепричастий: Поздняя, блистая, всколыхалося.", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.