Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 978 ответов!

1.Отметьте верное употребление деепричастного оборота:

10-11 класс

1.)Рассмотрев функциональные характеристики структур муниципалитета, предлагается следующее.
2.) Поднимая цены на машины, топливо, это прямо отражается на себестоимости сельскохозяйственной продукции.
3.)Редактируя рукопись, нужно учитывать авторский стиль.
4.)Придавая большое методологии исследования, был выполнен ряд экспериментов.
5.)Изучая процесс разгосударствления, мы обнаруживаем определенную закономерность.

2.Выберите правильный вариант:
пара -сапог- сапогов
-бот- ботов
-туфель-туфлей
-носок-носков
-чулок-чулков
жить среди -турок-турков
-румын-румынов
-туркменов-туркмен
-монголов-монгол
-грузин-грузинов
-осетинов-осетин
килограмм -яблок-яблоков
-персиков-персик
- абрикос-абрикосов
-помидоров-помидор
-апельсинов-апельсин
-мандаринов-мандарин
- баклажанов-баклажан

даня2004 25 окт. 2013 г., 20:10:44 (10 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Mitay8
25 окт. 2013 г., 23:06:29 (10 лет назад)

1-3 2.пара:сапог,ботов.туфель.носок.чулков

+ 0 -
Shituhina84
26 окт. 2013 г., 1:20:26 (10 лет назад)

Жить среди:турков.румын.туркменов.монголов.грузинов.осетин..

+ 0 -
Каримыч
26 окт. 2013 г., 2:55:35 (10 лет назад)

Килограмм:яблок.персиков.абрикосов.помидор.апельсин.мандаринов.баклажан

Ответить

Другие вопросы из категории

Расставить знаки препинания. Проанализируйте многочленные сложные предложения с разными видами связи. Установите основной вид связи, опираясь на

семантику предложения. Определите количество предикативных единиц, виды отношений между ними, средства связи (союзы, союзные слова, соотношение видов временных форм глагола). В предложении : Работали на редкость хорошо но этого мало в дни паводка прошлого года когда взломанный лед грозил разрушить ледорезы временного железнодорожного моста они с ломами прыгали на лед и крошили его чтобы спасти мост.

Помогите, пожалуйста! Найдите подлежащие в следующих предложениях. 1. На ступеньках сидело двое незнакомых людей. 2. выгонять перед

вечером и пригонять на утренней заре табун - большой праздник для крестьянских мальчишек. 3. Еще много времени оставалось до первого лепета, до первых шорохов и шелестов утра, до первых росинок зари. 4. Уже более трех часов протекло с тех пор. 5. Пусть другие и расхлебывают эту кашу. 6. Подвод в обозе было около двадцати. 7. Сорок лет ему будет еще не скоро. 8. Днем Михайлов с несколькими товарищами был отправлен на практику в хирургическую клинику. 9. У нас в Липягах раздобыть наживку не такое уж легкое дело. 10. Это "если бы", отнесенное к прошлому, сбылось. 11. Уйти сейчас было бы глупо. 12. В решительности ее взора было что-то страшное.

Читайте также

Упражнение 1. Исправьте речевые ошибки, связанные с употреблением деепричастных оборотов. 1. Посмотрев фильм,

писатель стал мне еще ближе и дороже.

2. Перечисляя в конце фильма имена погибших, верится, что их не забудут.

3. Глядя на такую несправедливость, у меня сердце кровью обливается.

4. Придя в первый день на участок, нам сразу же дали задание.

5. Перейдя в 9 класс, у нас появился новый предмет.

6. Читая поэму, чувствуется сила каждого слова.

7. Потеряв на войне мужа, у нее не было желания заводить новую семью.

8. Стоя у дверей в гостиную, мне был ясно слышен их разговор.

9. Убежав из дома, мальчик был найден милицией.

10. Подъезжая к городу, у меня слетела шляпа.

11. Не окончив школу, Сергею пришлось работать.

12. Пользуясь калькулятором, расчет производится правильно и легко.

13. Проснувшись, ему сказали, что завтрак подан.

14. Прочитав пьесу, передо мной отчетливо возникли образы персонажей.

15. Закончив экскурсию, в ресторане нас ждал обед.

16. После суда писатель был отправлен в Сибирь, находясь там долгие годы.

Упражнение 2. Закончите предложение, выбрав правильное продолжение. Объясните свой выбор.

А. Сдав экзамены, ...

1) ...нас направили сразу же на практику.
2) ...нам сразу стало легко.
3) ...мы уехали отдыхать.

Б. Увидев этого страшного зверя так близко, ...

1) ...мне стало страшно.
2) ...я испугался.
3) ...раздался ее пронзительный крик.

Упражнение 3. Выберите из данных предложений те, в которых допущены ошибки в употреблении деепричастных оборотов. Объясните, почему так нельзя сказать.

1. Мы долго не виделись с Павлом, но, побывав в Москве, я решился ему позвонить.

2. Затем он назначается директором, работая в этой должности полтора года.

3. Не пройдя и километра, он обнаружил, что тропинка заросла травой.

4. Подходя к дому, мне стало страшно от мысли, что там могло что-то случиться.

5. Перенеся серьезную операцию, солдат был спасен.

6. Имея хороший аттестат, хорошую физическую подготовку, проблем с поступлением в вуз не было.

7. Приходилось работать в трудных условиях, не имея в течение долгих недель ни одного дня свободного отдыха.

8. Читая газетную заметку, у нее появилось желание написать автору рубрики.

9. Прочитав рукопись, редактору показалось, что она нуждается в серьезной доработке.

Упражнение 4. Отредактируйте данные предложения.

1. Познакомившись со стихотворением, в моем сердце осталась печаль, но в то же время и надежда.

2. В настоящее время, читая стихи современных поэтов, в каждом из них есть свой лирический герой.

3. Самое главное, ребята поняли: занимаясь обустройством общественной жизни в своих школах, нам нужны активные и жизнерадостные лидеры.

4. Лавина чувств захватила ее, не успев разобраться в своем избраннике.

5. Но, увидев иную Татьяну, в нем вспыхивают чувства.

6. Возвращаясь из мира стихов, ему нужно было время, чтобы заново привыкнуть к реальному миру.

Тест по теме "Употребление деепричастий"

1. Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВРАЩАЯСЬ из предложения:

Найденный диск, вращаясь вокруг молодого пульсара, который располагается в 100 тыс. световых лет от Земли, сияет матовым светом.

А) деепричастие

Б) наречие

В) краткое причастие

Г) страдательное причастие

2. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Прославив своё имя исследованиями болезней и применением вакцин,

А) у меня сложились замечательные отношения со всеми учеными.

Б) это способствовало распространению и развитию науки.

В) ученый Луи Пастер по-прежнему остался очень скромным человеком.

Г) нужны дополнительные финансовые средства

3. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Приступая к написанию сочинения-рассуждения на ЕГЭ,

А) учитывается авторская позиция.

Б) внимательно, вдумчиво прочитайте исходный текст.

В) часто проблема формулируется неточно, неправильно.

Г) комментарий к сформулированной проблеме игнорируется.

4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Читая о страданиях Бруно и Галилея,

А) был предан анафеме догмат о существовании только одного мира.

Б) мы подчас готовы считать их палачей олицетворением воинствующего невежества.

В) учение о бесконечности Вселенной никогда не будет забыто.

Г) трагедия ученых до сих пор не дает покоя исследователям их жизни.

5. Укажите грамматически правильное продолжение предложения.

Путешествуя по бескрайней дальневосточной тайге,

А) пришла пора опубликовать свои дорожные наблюдения.

Б) дается описание рельефа Приморья и горной системы Сихотэ-Алиня.

В) географ В. Арсеньев изучал богатейшие флору и фауну этого края.

Г) уже стемнело.

6. Выберите грамматически правильное продолжение предложения.

Увидев в иллюминаторе голубую Землю и совершенно черное небо,

А) возникает желание уберечь её от любых бед.

Б) космонавту не было равных.

В) космонавта охватило радостное возбуждение.

Г) космонавт зачарованно замер.

Отметьте номера предложений, где выделенные слова выделяются запятыми. Не смолкая бушует метель. Он откинулся на

спинку и долго сидел молча не обращая на меня никакого внимания. Мальчики долго лежали не засыпая. Сережа подпрыгнув повис на согнутых руках. На краю грозящей бездны я лежал, где выл кружась сердитый вал. Укажите предложения с ошибками в употреблении деепричастных оборотов. 1. Глядя на эти места, меня посетили воспоминания о детстве.

2. Попав в город, студенческая жизнь показалась мне прекрасной.

3. Рассмотрев образ автора, я хочу дополнить мой анализ цитатой из критической статьи.

1. Прочитав письмо подруги, мне показались странными ее упреки.

2. Отдыхая на опушке, грибов не наберешь.

3. Приехав в родной город, мне было интересно пройти по знакомым улицам.

Отметь предложение,в котором допущена ошибка в употреблении деепричастного оборота:1)Подходя к дому,пошёл крупный снег.

2)Обоих братьев приняли в спортивную секцию,отметив их природные задатки.
3)Девочка,вырезая снежинки,не заметила,как пришла с работы мама.
4)Зима вошла в свои права,разбросав по всей земле белые ковры.

Укажите предложение, в котором нет деепричастного оборота.

1) Кирьян,прервав работу, с опаской глянул на подьячего.
2) Месячный свет,проходя сквозь белесые кружева гардин,смягчал сумрак в глубине комнаты.
3)Лодка, прошуршав в камышах, мягко ткнулась в песчаный берег.
4)Пинчук,молча слушавший беседу,снова вышел во двор.
№2
Укажите предложение, в котором нет деепричастного оборота(знаки препинания не расставлены)
1)Навстречу летели покачиваясь белые космы тумана,
2)Андрей не решаясь сесть прислонился плечом к косяку двери.
3) Хлопец заткнул за пояс марлевой сачок и освободив вторую руку полез дальше.
4)Метелица миновав два переулка свернул в третий.
№3
в каком предложения 2 деепричастных оборота?
1) Опомнившись,Фрол угрожающе засопел и , чуть пригнувшись, пошел на Шатрова.
2) Ординарец пробрался к столу, низко склонил голову, ни на кого не глядя.
3)Серёжа шел дальше, не оборачиваясь и не стреляя.
4) Рыбаки, откашливаясь и снимая шапки, пошли в избу.
№4
в каком предложения 2 деепричастных оборота(знаки препинания не раасставлены)
1) Одинокие кочки покрытые мягки мохом и брусником торчали кое-где из-под тонкого и хрупкого утреннего ледка затянувшего за ночь болото.
2)Позавтракав экипаж закурил и покурив нехотя поднялся и стал готовить машину и маршу.
3) Выговорив самое главное девушка повернула голову робко посмотрев на старика,
4)Ничего не понимая Сергей взглядывался в бледную полоску света идущую от лестницы,
ПОМОГИТЕ!!!!!

Исправьте ошибки,

заменяя неправильно употребленный деепричастный оборот.

1. Садясь за руль, машина должна быть в полной исправности. 2. В тот
день, выезжая из гаража, тормоза барахлили. 3. Нажав на тормоз изо всех сил,
машина все-таки врезалась в столб. 4. Не соблюдая правил дорожного движения,
ждет опасность. 5. Он был спасен подоспевшим прохожим, вовремя подбежав к
горящей машине. 6. Соблюдая режим питания, ваше самочувствие улучшится. 7.
Прочитав вторично рукопись, мне думается, она нуждается в серьезной доработке.





Задание 2. Раскройте скобки; найдите и исправьте ошибки.

1)



Вы находитесь на странице вопроса "1.Отметьте верное употребление деепричастного оборота:", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "10-11" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.