Статистика
Всего в нашей базе более 4 327 664 вопросов и 6 445 979 ответов!

Орфограммы, проверяемые правилами. В приставке: В корне:

5-9 класс

Непроверяемые орфограммы. в корне:



ВЫПИСАТЬ СЛОВА, В НУЖНЫЕ СТОЛБИКИ.

(С,з)бавить, облако, говорить, (с,з)д...рать, рюкзак, бл...стать, собирать, просьба, честный, бере(к,г), ремень, отдыхать, бинокль, на...кусить, ц...ркуль, ц...пленок, сердце.

Liliyalos 18 янв. 2015 г., 19:24:09 (9 лет назад)
Рейтинг
+ 0 -
0 Жалоба
+ 0 -
Kosov960
18 янв. 2015 г., 20:59:12 (9 лет назад)

в приставке : Сбавить,сдирать,надкусить

в корне провер.: блистать,берег,сердце,говорить,честь,просьба,отдыхать

в корне не провер.: бинокль,циркуль,цыпленок,облако,ремень,рюкзак,собирать

Ответить

Другие вопросы из категории

помогите написать сжатое изложение Вряд ли когда бушевали в Сибири такие пожары, как в 1915 году. Лето выдалось на редкость сухое.

Ни одного дождя за два месяца. Тайга вспыхнула одновременно в разных местах. Гибли в огне охотники и звери. Дым мешал ходить поездам. В городах днем зажигали свет. Урожай запаздывал. Зерно зрело щуплым и мелким.
Прошло несколько лет, и на месте пожарищ стали появляться пасеки. Их становилось все больше. Медосборы рекордные: по три бочки с гектара. Взглянуть на сибирское чудо приезжали даже из Америки. И всем этим медовым благоденствием люди были обязаны одному растению.
На сибирских гарях сплошной стеной стоял иван-чай. Его еще называют кипреем. Стебли один к одному. Прямые, как хлыст, в рост человека. Узкие ивоподобные листья. На макушке, точно пика на новогодней елке, малиновый султан цветков. В каждом – нектар, простым глазом видно. Осенью со стеблей летит блестящий белый пух. Несет семена на другие вырубки, другие гари.
Если протиснуться в гущу иван-чая и стать на колени, чаща покажется густым ельником. Мрачно. Сыро. Душно. На земле только опавшие листья да мелкие грибки. Семена деревьев тут отлично прорастают, но без света гибнут. Между тем лучшие леса берут начало именно в зарослях иван-чая. Чуть поднимутся сосенки, иван-чай начнет хиреть, чахнуть.
Пчеловоды с болью душевной наблюдают такую картину. И те, что похитрее, втихомолку пускают новый пожар по старому пожарищу, не желая тратить свои три бочки меда с гектара. Они думают, огонь вернет почве ее былое богатство – азотные соли, нитраты. Но на этот раз на гари меньше древесного хлама, чем было в первый раз. Иван-чай расцветает снова, но не так роскошно, не так обильно, как в первый раз. Заросли его все реже, стебли ниже, и жизнь короче.
В Якутии недавно заметили особое влечение оленей к иван-чаю. Там, где цветет
иван-чай, они пасутся охотнее всего. Уходить с такого пастбища не желают. Если
заметили вдали малиновые султаны, соблазнить их чем-нибудь другим дело
безнадежное. Даже зимой, когда глубокие снега, олени чутьём определяют, где он рос,
и добывают из-под снега сухие листья
Это не прихоть копытных. Нужда. Кальциевый голод. В лишайниках на Севере
кальция почти нет. Доли процента. В пушице, которую олени тоже едят зимой,
немногим больше. И жира больше. Как в коровьем молоке.
Белка тоже больше. Как в мясе.

Вставьте вместо пропусков слова из списка. Запишите словосочетания и предложения.

Посвящал, просвещал ,посветил, посвятил.
(...) утренние часы сочинению стихотворений ;(...) свою поэму другу:
(...) туземцев ; (...) фонарем.

Подражал , поражал, порождал.
В стихах (...) Некрасову, в прозе- Тургеневу ;испуг (...) неуверенность ; (...) публику силой и красотой голоса.

Обвевает , обвивает , развевается , развивается .
Растение из-за удобрений (...) чересчур быстро. ; Олимпийское знамя (...) над стадионом ; Разгоряченное лицо (...) ветерком ; Плющ (...) беседку

Читайте также

Поставь цифру 1,если в слове есть орфограмма ,,Проверяемые безударные гласные в корне слова,, цифру 2,если в

слове есть орфограмма ,,Проверяемые
согласные в корне слова,, цифру 3,если в слове есть орфограмма
,,Непроизносимые согласные в корне слова,,

Вечер,звёздный,устный,река,хлеб,друг,клей,сказка,снег,соль,сосна,местный,пила,больной,лесной,молодой,сердце,солнце,добро,прямой,писатель,поздний,честный,цветы,голос,тяжёлый,далёкий,крик,редко,сладкий,окрестный,берег.

Текст № 3 1) Август'овский или 'августовский? 2) Как правильно: августRовский вечер или аRвгустовский вечер? 3) Справочники по современному русскому

литературному произношению отмечают у этого прилагательного колебание в ударении. 4) Причем колебание это очень старое, и оно устойчиво сохраняется. 5) По правилу в этом прилагательном должно быть такое же ударение, как и в имени существительном, от которого оно образовано. 6) То есть Rавгуст и Rавгустовский. 7) Такое ударение словари приводят на первом месте как правильное, литературное. 8) Помните, у С.А. Есенина: 9) Не хочу я лететь в зенит, Слишком многое телу надо, Что ж так имя твое звенит, Словно 'августовская прохлада? 10) По мнению исследователя современной литературной нормы доктора филологических наук К.С. Горбачевича, у многосложных прилагательных в современном языке наблюдается тенденция к ритмическому равновесию. 11) Она-то и смещает ударение к середине слова. 12) Например, у А.Т. Твардовского читаем: 13) За тысячу верст В стороне приднепровской – Нежаркое солнце Поры август'овской. У С.Ю. Куняева: 14) Пахнет горькою прохладой, АвгустRовскою росой, Подорожником и мятой – Словом, что ни есть заклятой Среднерусскою травой. 15) Произношение август'овский современные литературные словари указывают в качестве допустимой нормы. 16) Итак, в правильной литературной речи следует говорить 'августовский вечер, но допустимо и произношение август'овский вечер. (З.Люстрова, Л.Скворцов, В.Дерягин. Друзьям русского языка) Задания 1. Установите тип речи. Обоснуйте свое мнение. 2. Определите тему и основную мысль. 3. Назовите раздел науки о языке, который изучает произношение слов. Каких ученых-лингвистов в этой области вы знаете? 4. Укажите способ связи во 2-м абзаце (3–7-е предложения). 5. Укажите способы образования слов многосложное, равновесие, подорожник, среднерусский. 6. Какой звук обозначен буквой е в слове вечер в первом слоге? 7. Назовите все морфологические признаки слова образовано (5-е предложение). 8. Выпишите из текста слова с орфограммой «Проверяемые безударные гласные в корне слова», а затем с орфограммой «Непроверяемые безударные гласные в корне слова». 9. Укажите все номера предложений с вводными словами. Определите их роль в тексте. Замените их синонимичными вводными оборотами. 10. Напишите сочинение-миниатюру на тему «Колебания языковой нормы» или «Активные процессы в области ударения», используя сведения из данного текста. Приведите собственные примеры (за помощью обращайтесь к словарю).

К данным прилагательным подбери антонимы с орфограммой-проверяемой буквой согласного в корне слова и проверочные буквы к ним далекий частый жесткий

тяжелый смелый.Обозначь орфограмму и ее опознавательный признак.Составь и запиши предложение с двумя прилагательными-антонимами.Составь схему этого предложения.

постарайся догадаться какие приставки исчезли из слов впиши их.

всякий из вас кому ...счастливилось ...бывать ранней весной в лесу наверное слышал весёлые звонкие песни дроздов. ещё не оделся листвою лес кое где пятнами лежит снег набухли на берёзах смолистые почки а на вершинах голых деревьев ...певают прилетевшие дрозды.
нередко до гнезда дроздов можно ...тянуться рукой. какой шум треск поднимаю взрослые дрозды когда к их гнезду приблизится человек. громкий их треск ...даётся по всему лесу.
подчеркни орфограмму проверяемые безударные гласные в корне слова.



Вы находитесь на странице вопроса "Орфограммы, проверяемые правилами. В приставке: В корне:", категории "русский язык". Данный вопрос относится к разделу "5-9" классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории "русский язык". Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.